SerJant27
27.1.2010, 15:01
Доброго времени суток!
Вопрос идиотский, но развейте сомнения:
Есть движок 22 кВт, его надо запитать. И как выбрать сечения кабеля - по номиналу или всеж по пусковому току (6 Iн) ?
Движок от вентустановки.
Лучше выбрать сечение кабеля по рабочему току, а потом проверить падение напряжения на кабеле при пуске.
SerJant27
27.1.2010, 16:16
Спасибо большое, Ядерщик, !!!
Попробуем решыть задачку примером...
Движочек, 11кВт, до него линия 145 м. Cos f =0,75, пусковой/номинальный ток 1\6. Проктируемый кабель-медь.
В итоге: Заложил 4 мм2, проверил по потерям при пуске - треба 25 квадрат. Правильно?
Небольшой оффтоп: Привет Севастополю - был летом, остался восхищщен этим городом!
Наверное да, просто я не в курсе, какое именно падение допускается.
Вам тоже привет!
Сечение определяете по номинальному току двигателя.
Если в характеристиках двигателя нет данных по току и cos ф, то считайте ток по полной мощности приняв cos ф= 0,85 для двигателей более 4 кВт ( 0,75- от 1 до 4 кВт и 0,65- до 1 кВт). Если есть инфа о КПД двигателя, то учтите и её (хотя большой роли оно не сыграет, но для очистки совести лучше учесть).
Затем проверьте по падению напряжения (тоже для номинального тока).
Пусковой ток вам пригодится при выборе и проверке защиты.
электрик Дмитрий
28.1.2010, 9:12
Цитата
В итоге: Заложил 4 мм2, проверил по потерям при пуске - треба 25 квадрат. Правильно?
Здравствуйте.
Мне кажется не совсем. Вы исходили из потерь в 5 %? А при пуске допускаются потери выше 5 %. Не могу дать ссылку на нормативный документ, но из учебы помню использовали цифру в 15 %, но она зависит ещё и от условий пуска двигателя(например: пуск осуществляется в холостом режиме или под нагрузкой).
Да, есть такая цифра "не более 15% в пусковом режиме, если не регламентированно другого для данного двигателя."
Только фактически получается, что для маломощных двигателей это не особенно актуально в виду быстрого запуска и небольших пусковых токов, а для мощных движков это не особенно актуально в виду того, что один хрен плавный запуск ставится.
Т.е. учитывая всё это, плюс допустимый кратковременный перегруз кабеля нет смысла принципиально заботиться о пусковых токах.
SerJant27
28.1.2010, 10:48
Спасибо всем
В итоге получается: Мощность двигателя (номинал), Кос Ф - нужно знать. Кабель, которым собираемся подключать - должен проходить по длительно допустимому току, и условию падения напряжения - не более 5% (ПУЭ, поправьте, если не так). Прокатывает по этим условиям - должно работать.
Andrey59
28.1.2010, 12:46
Еще и к.п.д. надо учитывать. А по пуску проверять очень желательно, особенно при длинной линии.
Вообщем посмотри здесь
http://eom.com.ua/index.php/topic,3355.0.html
SerJant27
28.1.2010, 22:15
Цитата(Andrey59 @ 28.1.2010, 12:46)
Еще и к.п.д. надо учитывать. А по пуску проверять очень желательно, особенно при длинной линии.
Вообщем посмотри здесь
http://eom.com.ua/index.php/topic,3355.0.htmlСпасибо, сейчас посмотрю... АЛиния длинная, метров 200 к каждому двиглу...
Посмотрел. По ссыле на форуме граждане так и не пришли к единому мнению - нормативов нет, типового нет.
Andrey59
28.1.2010, 22:26
Там прикреплена програмка в Exel она Ваши расчеты по моему быстро развеет
SerJant27
31.1.2010, 12:12
Цитата(Andrey59 @ 28.1.2010, 22:26)
Там прикреплена програмка в Exel она Ваши расчеты по моему быстро развеет
Развеяла. Спасибо всем!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.