Цитата(Гость_Vladimir_* @ 8.2.2010, 3:07)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Доброго всем времени суток! Подскажите, пожалуйста, что такое ПВ на шильдике эл. двигателя и как оно влияет на работу его самого?
Здравствуйте все.
ПВ - повторно-кратковременный режим. Самая ближайшая и доступная ссылка это на ПУЭ п.1.3.3 но она не дает подробного разъяснения работы двигателя в повторно-кратковременном режиме.
Можно набрать поиск например на Яндексе "Повторно-кратковременный режим двигателя"
Для электриков, выбирающих сечение кабеля, одно из условий выбора кабелей для двигателей с ПВ = 15%,25%,40%,60% см. ПУЭ п.1.3.3. При Выборе двигателя, если на шильдике указан например, ПВ=25% (возможно и другое обозначение, напр. ПВ=0,25), значит, что двигатель предназначен для работы в кратковременном режиме, где продолжительность работы двигателя не должна превышать более 2,5 минут в полном десятиминутном цикле при номинальной нагрузке паспортной мощности. Иначе произойдет перегрев двигателя и естественно его поломка. В повторно-кратковременном режиме работают многие механизмы, например лифты, токарные станки при мелко-серийных производствах, двигатели кранов, а также сварочные аппараты. Для мелко-серийных производств у сварочников ПВ может быть всего 15%. При выборе кабелей для электроприемников с Повторно-Кратковременным режимом (ПВ оборудования определяют технологи и соответственно выбор двигателей) оборудование приводят (пересчитывают) к ПВ=100% что естественно меньше номинальных значений двигателя, а значит и сечение жил кабелей/проводов будут меньше. Более подробно про ПВ в учебниках по электроприводу и в справочниках.
С уважением.