Цитата(DoctorGauss @ 18.2.2010, 13:25)

По-моему, причина проблемы немного в другом. Из курса э/техники помнится, что активная мощность направлена от опережающего вектора напряжения к отстающему, а реактивная мощность - от большего вектора напряжения к меньшему. Если реактивная мощность, вырабатываемая генератором, будет больше мощности КРМ, то будет все ок. Если нет, то
есть мнение, что "... образуется обратный ток. При этом на выходе дизель-генератора создается повышенное напряжение, воспринимаемое системой его управления как ошибка, и дизель-генератор отключается."
Интересная статья.. Насколько понял возможно побороть потенциальную проблему при запуске ДГ временно (на время запуска) выводя УКМ в байпас. Правдя в таком случае вырастает полная потребляемая мощность и может сработать АВ на вводе к шине АВР.
В нормативных доках прямого запрета на компенсацию РМ у потребителей I категории ничего не нашел.
Цитата(dimbas @ 18.2.2010, 14:42)

Если УКМ автоматическая, то никаких проблем не должно быть, она сама подключает столько реактивной мощности сколько требуется потребителям.
УКМ автоматическая, но пользы от этого в данном случае не будет т.к. номинал ее 100кВар а компенсируется 92 кВар. Так что по расчету УКМ почти полностью загружена. Хотя это расчетные данные, думаю реально там будет меньше..