Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Компенсация реактива на АВР
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Проектирование > Общие вопросы проектирования электроустановок


~Слава~
Справедливо ли утверждение что компенсацию реактивной мощности (УКМ) на секции АВР для потребителей I категории ставить не рекомендуется т.к. при этом будет затруднен пуск автономного дизельгенератора. Генератор при запуске будет работать на компенсационную установку пока не сгорит!?
Уважаемые теоретики так ли это?
Насколько я понимаю коэффициент мощности близкий к 1 у потребителя это хорошо для генератора, а низкий плохо. И как раз низкий cos может быть причиной незапуска генератора.
DoctorGauss
Цитата(~Слава~ @ 18.2.2010, 15:43) *
Справедливо ли утверждение что компенсацию реактивной мощности (УКМ) на секции АВР для потребителей I категории ставить не рекомендуется т.к. при этом будет затруднен пуск автономного дизельгенератора. Генератор при запуске будет работать на компенсационную установку пока не сгорит!?
Уважаемые теоретики так ли это?
Насколько я понимаю коэффициент мощности близкий к 1 у потребителя это хорошо для генератора, а низкий плохо. И как раз низкий cos может быть причиной незапуска генератора.

По-моему, причина проблемы немного в другом. Из курса э/техники помнится, что активная мощность направлена от опережающего вектора напряжения к отстающему, а реактивная мощность - от большего вектора напряжения к меньшему. Если реактивная мощность, вырабатываемая генератором, будет больше мощности КРМ, то будет все ок. Если нет, то есть мнение, что "... образуется обратный ток. При этом на выходе дизель-генератора создается повышенное напряжение, воспринимаемое системой его управления как ошибка, и дизель-генератор отключается."
dimbas
Если УКМ автоматическая, то никаких проблем не должно быть, она сама подключает столько реактивной мощности сколько требуется потребителям.
~Слава~
Цитата(DoctorGauss @ 18.2.2010, 13:25) *
По-моему, причина проблемы немного в другом. Из курса э/техники помнится, что активная мощность направлена от опережающего вектора напряжения к отстающему, а реактивная мощность - от большего вектора напряжения к меньшему. Если реактивная мощность, вырабатываемая генератором, будет больше мощности КРМ, то будет все ок. Если нет, то есть мнение, что "... образуется обратный ток. При этом на выходе дизель-генератора создается повышенное напряжение, воспринимаемое системой его управления как ошибка, и дизель-генератор отключается."


Интересная статья.. Насколько понял возможно побороть потенциальную проблему при запуске ДГ временно (на время запуска) выводя УКМ в байпас. Правдя в таком случае вырастает полная потребляемая мощность и может сработать АВ на вводе к шине АВР.
В нормативных доках прямого запрета на компенсацию РМ у потребителей I категории ничего не нашел.

Цитата(dimbas @ 18.2.2010, 14:42) *
Если УКМ автоматическая, то никаких проблем не должно быть, она сама подключает столько реактивной мощности сколько требуется потребителям.


УКМ автоматическая, но пользы от этого в данном случае не будет т.к. номинал ее 100кВар а компенсируется 92 кВар. Так что по расчету УКМ почти полностью загружена. Хотя это расчетные данные, думаю реально там будет меньше..
DoctorGauss
Цитата(~Слава~ @ 18.2.2010, 18:36) *
Интересная статья.. Насколько понял возможно побороть потенциальную проблему при запуске ДГ временно (на время запуска) выводя УКМ в байпас. Правдя в таком случае вырастает полная потребляемая мощность и может сработать АВ на вводе к шине АВР.
В нормативных доках прямого запрета на компенсацию РМ у потребителей I категории ничего не нашел.

Может быть проблема для Вашего случая надуманная.
Например, ДЭС находится в холодном резерве. При пропадании сети происходит запуск ДГУ. После выхода ДГУ на номинальные обороты происходит ее включение на шины питания потребителя. Есть нюанс - сразу набрасывать на ДГУ нагрузку 100% от ее номинальной мощности нельзя, можно не более 60-65%. Допустим, нагрузка составляла 60%. В первый момент времени реактивная мощность нагрузки оказывается нескомпенсированной, и ДГУ берет ее всю на себя. Потом отрабатывает система управления КРМ и повышает cosф на шинах питания, при этом отслеживая, чтобы не было перекомпенсации (cosф->1, при этом сохраняя знак "+"). Для генератора эквивалентная нагрузка (потребитель+КРМ) на шинах не является каким-то особенным (недопустимым) режимом, т.к. в этом случае вектор ЭДС генератора опережает (и больше по модулю) напряжение эквивалентной нагрузки. Система управления ДГУ снижает cosф вырабатываемой мощности. Дальше при набросе нагрузки до 100% рассуждения будут аналогичными.
Вот как-то так.
~Слава~
Цитата(DoctorGauss @ 19.2.2010, 6:44) *
Может быть проблема для Вашего случая надуманная.
Например, ДЭС находится в холодном резерве. При пропадании сети происходит запуск ДГУ. После выхода ДГУ на номинальные обороты происходит ее включение на шины питания потребителя. Есть нюанс - сразу набрасывать на ДГУ нагрузку 100% от ее номинальной мощности нельзя, можно не более 60-65%. Допустим, нагрузка составляла 60%. В первый момент времени реактивная мощность нагрузки оказывается нескомпенсированной, и ДГУ берет ее всю на себя. Потом отрабатывает система управления КРМ и повышает cosф на шинах питания, при этом отслеживая, чтобы не было перекомпенсации (cosф->1, при этом сохраняя знак "+"). Для генератора эквивалентная нагрузка (потребитель+КРМ) на шинах не является каким-то особенным (недопустимым) режимом, т.к. в этом случае вектор ЭДС генератора опережает (и больше по модулю) напряжение эквивалентной нагрузки. Система управления ДГУ снижает cosф вырабатываемой мощности. Дальше при набросе нагрузки до 100% рассуждения будут аналогичными.
Вот как-то так.


Логика есть, но не очень понятно как реализуется на практике наброс нагрузки не более 60% для потребителей I особой категории. Получается часть из них должна отключиться?
Или необходимо поставить ИБП на всю нагрузку для I особой расчитанный на время запуска дизеля.
DoctorGauss
Цитата(~Слава~ @ 20.2.2010, 18:17) *
Логика есть, но не очень понятно как реализуется на практике наброс нагрузки не более 60% для потребителей I особой категории. Получается часть из них должна отключиться?
Или необходимо поставить ИБП на всю нагрузку для I особой расчитанный на время запуска дизеля.

1 способ: Разбивается нагрузка на группы и и выполняется поэтапный запуск. Реализуется с помощью контакторов и реле с выдержкой времени.
2 способ: выбрать ДГУ с запасом, чтобы 100% нагрузки не превышали 60% мощности ДГУ (но при этом надо учитывать, что длительная работа ДГУ с загрузкой ниже 30% нежелательна).

На время перерыва электроснабжения критичных потребителей можно запитать от источников бесперебойного питания.
В любом случае, надо исходить из требований бесперебойности 1 категории потребителей (с перерывом электроснабжения на время автоматического запуска ДГУ, бесперебойная работа).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.