Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Лампочка
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


шахтер
Дорогие колеги часто попадаются такие советы заряжать акамулятор через лампочку при этом ссылаются на закон омма.Ради бога сторонники этого метода напишите свой расчет конкретно на бумаге а то толи закон омма мне другой попался толи акомуляторы у нас другие.Зараннее всем благодарен. Я прикидую лампа 60ватт 12 вольт получается 5 ампер рабочее сопротивление 2,4ом.Акамулятор подсоеденяем 14 вольт пусть разряжен полностью ток 10 ампер получается сопротивление 1,4омма.Соеденяем последовательно подаем 14 вольт получается обшее сопротивление 3,8 омма ток 3,68ампера но когда подзарядится еще меньше.И если ток упадет до 2,5 я так понимаю что на акамуляторе будет 7вольт остальные 7 на лампочке а это помоему не есть хорошо.Может я где ошибся растолкуйте пытался читать как сделать зарядное устройство слов нет Главное удивляет мысль если транс выдает 12 вольт то после диодов вольт станет больше много я сделал зарядных такое бывает если ставить электролит на выходе после диодов но зачем конденсатор на зарядном.НУ главное прошу прояснить за лампочки как вы считаете по закону омма.
бармалей
диоды + конденсатор - и получаем простейший выпрямитель тока. Читать текст выше трудно -орфография хромает.
шахтер
Цитата(бармалей @ 18.2.2010, 13:24) *
диоды + конденсатор - и получаем простейший выпрямитель тока. Читать текст выше трудно -орфография хромает.

Да с орфографией беда но я в литературный даже и не пробовал поступать так всю жизнь электриком и проработал.Конечно я понимаю что если бы написал без ошибок вы бы ответили более грамотно на мой простой вопрос Как говорил один товарищь
прежде чем чего спрашивать предъявите прописку.
бармалей
Я понимаю, что лампа в данном случае используется в качестве гасящего сопротивления.
шахтер
Цитата(бармалей @ 18.2.2010, 15:21) *
Я понимаю, что лампа в данном случае используется в качестве гасящего сопротивления.

Да понимать то и я понимаю что как сопротивление но не сходится как то в голове. Я не утверждаю что этому нет места в жизни.Раньше зарядные делал десятками даже и не всегда за деньги так себе друзьям знакомым в продаже их не было.А тут сын забрал думаю надо делать другое.Все по науке решил глянуть на форуме, почитал мнения людские, ну его к черту лучше куплю. Такое пишут что страшно стало делать.НЕ веришь почитай сам.
Гость
так и не понял ,чем страшна лампочка в умелых руках. У лампы есть полезное свойство-является в легкой форме стабилизатором тока из-за своей нелинейности
Roman D
Тем, кто пытается использовать лампочку в качестве гасящего сопротивления.
Сопротивление лампочки в нагретом и темном режимах отличается на порядок. Ключевая фраза - ТКС.
Anatoli
С помощью гугла надите что такое БАРЕТТЕР
Roman D
Цитата(Anatoli @ 18.2.2010, 19:00) *
С помощью гугла надите что такое БАРЕТТЕР

вакуумный (точнее, водородный) стабилизатор тока.
Изобретён ДО полупроводников.

А шо, гугль не работает? icon_smile.gif
Anatoli
Бареттер представляет собой заполненный водородом стеклянный баллон, внутрь которого помещена тонкая платиновая (железная, вольфрамовая) проволока (нить), такое устройство имеет нелинейное сопротивление, при котором в определённом диапазоне токов, незначительный прирост силы тока даёт значительное увеличение напряжения на выводах.

Существуют также полупроводниковые эквиваленты водородного бареттера, собранные на полупроводниковых приборах (транзисторах) или интегральные.

Принцип действия состоит в том, при изменении напряжения на бареттере сила тока практически не изменяется, таким образом, бареттер, включенный последовательно с нагрузкой, поддерживает в ней стабильный ток, при изменениях напряжения питания.

Бареттеры, как правило, могут работать и при постоянном и при переменном токе.
Roman D
Цитата(Anatoli @ 18.2.2010, 19:56) *
Бареттеры, как правило, могут работать и при постоянном и при переменном токе.

А при прочих условиях есть схема "источник тока" из двух транзисторов.

Скажу хуже, в ряде случаев его заменяет простой резистор.
KIVOK
Цитата
сторонники этого метода напишите свой расчет конкретно на бумаге а то толи закон омма мне другой попался толи акомуляторы у нас другие.
Ну Вы Шахтер и хитрый!
Хотите что-бы за Вас все посчитали!
Возьмите температурный коэффициент в справочнике и посчитайте сопртивление лампочки в "холодном" состоянии и нагретом до 2000гр/С.
И посмотрите в справочнике график зависимости внутреннего сопротивления разряженного и заряженного аккумулятора.
И Его Величество ЗАКОН ОММА - восстаржествует
Roman D
Цитата(KIVOK @ 18.2.2010, 20:13) *
ЗАКОН ОММА - восстаржествует

Омманипадмехум - первые слова буддийской молитвы
Dmitry_G
ОМЕН icon_smile.gif
RomanNV
На сколько я помню, то простейшее зарядное устройство выглядит так: предохранитель, диод (всего 1, ибо для зарядки не так принципиально), гасящий резистор, электрическя лампа накаливания, заряжаемый аккумулятор.
Всё это соединяется последовательно и подключается к понижающему трансформатору.
Расчёт резистора выполняется исходя из требуемого зарядного тока минус сопротивления ЛН в холодном состоянии.
Принцип работы состоит в стабилизации зарядного тока нелинейным сопротивлением ЛН. При зарядке аккумулятора его внутреннее сопротивление постепенно снижается, что повышает напряжение на ЛН, которая при увеличении напряжения начинает нагреваться и стабилизирует ток.
В процессе зарядки ЛН не горит вобще, либо еле заметно светится. После зарядки аккумулятора, когда его внутреннее сопротивление сильно падает, ЛН загорается, что сигнализирует об окончании заряда аккумулятора.
Напряжение питающего трансформатора выбирается в зависимости от напряжения питания ЛН.

А вот и классический закон Ома:
Rрез=(Uтранс/Iзар)-Rлн(хол)
Ничего не нарушается

Дома гдето лежит старенькая книжечка с описанием такой зарядки для пионеров. Если отыщу- уточню.
шахтер
Цитата(KIVOK @ 18.2.2010, 21:13) *
Ну Вы Шахтер и хитрый!
Хотите что-бы за Вас все посчитали!
Возьмите температурный коэффициент в справочнике и посчитайте сопртивление лампочки в "холодном" состоянии и нагретом до 2000гр/С.
И посмотрите в справочнике график зависимости внутреннего сопротивления разряженного и заряженного аккумулятора.
И Его Величество ЗАКОН ОММА - восстаржествует

Колега да вы шутите какой коффициэнт зная мощность лампочки напряжение питания посчитать амперы и сопротивление во включенном состоянии не надо ни каких справочников вы прочитайте что я написал ВНИМАТЕЛЬНО и ПРОСТО ответте по теме(только умоляю если нечего написать не пишите мне за орфографию) Мужики я написал свой вопрос в разделе чайников потому что в этом я чайник да мне очень понятна тема реле контакторы и т.д. каждый из нас больше преуспевает там где работает.И если кто мне говорит что понимает все я считаю он дурак.Кто-то просто может писать без ошибок и этим гордится я горжусь что нахожу причину почему станок на родном заводе не включается быстрей всех но перейди на другой завод работать сразу буду немного тормозом хотя контакторы точно такие и 380вольт и 50герц.Поэтому ответте по простому не надо заграничных слов.Всем спасибо.


Цитата(RomanNV @ 19.2.2010, 8:01) *
На сколько я помню, то простейшее зарядное устройство выглядит так: предохранитель, диод (всего 1, ибо для зарядки не так принципиально), гасящий резистор, электрическя лампа накаливания, заряжаемый аккумулятор.
Всё это соединяется последовательно и подключается к понижающему трансформатору.
Расчёт резистора выполняется исходя из требуемого зарядного тока минус сопротивления ЛН в холодном состоянии.
Принцип работы состоит в стабилизации зарядного тока нелинейным сопротивлением ЛН. При зарядке аккумулятора его внутреннее сопротивление постепенно снижается, что повышает напряжение на ЛН, которая при увеличении напряжения начинает нагреваться и стабилизирует ток.
В процессе зарядки ЛН не горит вобще, либо еле заметно светится. После зарядки аккумулятора, когда его внутреннее сопротивление сильно падает, ЛН загорается, что сигнализирует об окончании заряда аккумулятора.
Напряжение питающего трансформатора выбирается в зависимости от напряжения питания ЛН.

А вот и классический закон Ома:
Rрез=(Uтранс/Iзар)-Rлн(хол)
Ничего не нарушается

Дома гдето лежит старенькая книжечка с описанием такой зарядки для пионеров. Если отыщу- уточню.
Спасибо вы ответили разумно пришел с работы с ночной голова не варит отдохну подумаю.Почему минус ЛН в холодном.И при окончании заряда сопротивление АБ РАСТЕТ а не падает????Почему вы решили что падает?????????
Мастер Джу
Цитата(RomanNV @ 19.2.2010, 12:01) *
На сколько я помню, то простейшее зарядное устройство выглядит так: предохранитель, диод (всего 1, ибо для зарядки не так принципиально), гасящий резистор, электрическя лампа накаливания, заряжаемый аккумулятор.
Всё это соединяется последовательно и подключается к понижающему трансформатору.

А резистор то зачем?Лампочку по мощнее поставте чем не сопротивление.

Цитата(RomanNV @ 19.2.2010, 12:01) *
В процессе зарядки ЛН не горит вобще, либо еле заметно светится. После зарядки аккумулятора, когда его внутреннее сопротивление сильно падает, ЛН загорается, что сигнализирует об окончании заряда аккумулятора.
Напряжение питающего трансформатора выбирается в зависимости от напряжения питания ЛН.


В точности наоборот!Вначале при разряженном горит,после зарядки нет.

Причем тут напряжение питания ЛН? icon_eek.gif
Напряжение питающего трансформатора выбирают в зависимости от напряжения аккумулятора.
По крайне мере я всегда так думал. jump.gif

Цитата(шахтер @ 19.2.2010, 13:41) *
Кто-то просто может писать без ошибок и этим гордится

Тут гордится особо нечем,слова написанные с ошибками подчеркиваются,жмешь на нем правой клавишей,и выбираешь правильный вариант. По крайне мере в мозиле.

Цитата(RomanNV @ 19.2.2010, 12:01) *
А вот и классический закон Ома:
Rрез=(Uтранс/Iзар)-Rлн(хол)


Я думал классический закон Ома выглядит так:
I=U/R или U=I*R или R=U/I brake.gif
Roman D
Цитата(Мастер Джу @ 19.2.2010, 18:03) *
Напряжение питающего трансформатора выбирают в зависимости от напряжения аккумулятора.

Беда в том, что транс берут какой попало и избыток напряжения гасят какими попало лампочками.
Это называется "экспериментальный подход". Аккумуляторы дохнут на раз. Причина: перезаряд. Превышение тока или напряжения. Завышенный коэффициент пульсаций зарядного тока. Сульфатация пластин из=за систематического недозаряда. Осыпание пластин. Доливание дерьмовой воды или кислоты. Неправильный выбор плотности электролита. Переплюсовка ЗУ. КЗ. Что еще?
Мастер Джу
Цитата(Roman D @ 19.2.2010, 23:36) *
Что еще?

Roman D=RomanNV ?
Roman D
Цитата(Мастер Джу @ 19.2.2010, 18:50) *
Roman D=RomanNV ?

Ответ отрицательный.
Одна, что ли, корова рябая? icon_wink.gif

Roman D = Roman_D
Мастер Джу
Цитата(Roman D @ 19.2.2010, 23:36) *
Беда в том, что транс берут какой попало и избыток напряжения гасят какими попало лампочками.
Это называется "экспериментальный подход". Аккумуляторы дохнут на раз. Причина: перезаряд.

Правильно.Нужно что бы трансформатор выдавал 12-14V.Для 12V.аккумулятора.А лампочка гасить должна не избыток напряжения,а ограничивать ток зарядки. smoke.gif Т.е лампочка работает как сопротивление,и на сколько вольт она рассчитана не так важно.
Главное ток.
Цитата(RomanNV @ 19.2.2010, 12:01) *
Напряжение питающего трансформатора выбирается в зависимости от напряжения питания ЛН

icon_eek.gif
KIVOK
Цитата
Беда в том, что транс берут какой попало и избыток напряжения гасят какими попало лампочками.
..... ! А мой тесть уже лет десять заряжает свой аккумулятор от сети 220вольт через электроплиту и хотя я ему подарил зарядное с трансформатором, он все равно считает свою "зарядную установку" лучшей в мире.
И пока еще не "запорол" не одного аккумулятора
Мастер Джу
Цитата(KIVOK @ 20.2.2010, 1:49) *
..... ! А мой тесть уже лет десять заряжает свой аккумулятор от сети 220вольт через электроплиту и хотя я ему подарил зарядное с трансформатором, он все равно считает свою "зарядную установку" лучшей в мире.
И пока еще не "запорол" не одного аккумулятора

icon_mrgreen.gif
RomanNV
Цитата(Мастер Джу @ 19.2.2010, 21:03) *
А резистор то зачем?Лампочку по мощнее поставте чем не сопротивление.

Потому, что лампочка должна играть роль стабилизатора тока.
Стабилизатором тока, она может быть лишь в небольшом диапазоне токов.
Дак вот, чтобы обеспечить соответствие тока зарядному и при этом оставить ЛН в режиме стабилизации тока ставится дополнительный резистор, т.к. только сопротивлением ЛН задать зарядный ток вряд-ли удастся.

Цитата(Мастер Джу @ 19.2.2010, 21:03) *
В точности наоборот!Вначале при разряженном горит,после зарядки нет.


Объясните почему?
Если в начале зарядки внутреннее сопротивление аккумулятора велико, а в конце зарядки падает.
То должно быть какраз наоборот. Большое сопротивление->большее падение напряжения->меньшее напряжение на ЛН->лампа должна светиться меньше, либо вобще не гореть.
По вашему не так?
Цитата(Мастер Джу @ 19.2.2010, 21:03) *
Причем тут напряжение питания ЛН? icon_eek.gif

При том, что если вы вдруг решите в 12 вольтовый транс воткнуть ЛН на 220В, то она не будет работать в качестве стабилизатора тока.
А если вы в 220В воткнёте ЛН на 12В, она просто сгорит.

Цитата(Мастер Джу @ 19.2.2010, 21:03) *
Напряжение питающего трансформатора выбирают в зависимости от напряжения аккумулятора.
По крайне мере я всегда так думал. jump.gif


Аккумулятор заряжается током, а не напряжением.
Вы можете взять трансформатор хоть на 10КВ и им заряжать, главное обеспечить нужный зарядный ток, а уж закон Ома позаботится об остальном.
Вот только ЛН на 10КВ проблемматично будет найти.

Вот ниже привели пример зарядки АБ от сети 220В через электроплиту. Те-же яица, только в профиль.
АБ совершенно наплевать каким напряжением кормится цепь зарядного устройства, ему главное зарядный ток.

Цитата(Мастер Джу @ 19.2.2010, 21:03) *
Я думал классический закон Ома выглядит так:
I=U/R или U=I*R или R=U/I brake.gif


Ну если вы ту формулу, что написал я обзавёте законом Романа, и перепишете все патенты, я скажу вам спасибо и буду гордиться!
Roman D
Цитата(RomanNV @ 20.2.2010, 9:06) *
Объясните почему?
Если в начале зарядки внутреннее сопротивление аккумулятора велико, а в конце зарядки падает.
То должно быть какраз наоборот. Большое сопротивление->большее падение напряжения->меньшее напряжение на ЛН->лампа должна светиться меньше, либо вобще не гореть.
По вашему не так?

Не так.
Рассуждение основано на неверной предпосылке. Внутреннее сопротивление аккумулятора - понятие, применяемое при его разряде. Загляните в любой букварь, хотя бы в Википедию.
Ток при заряде аккумулятора сначала велик, потом стабилизируется.


Производители аккумуляторов оговаривают режимы их работы, в т.ч. режимы их зарядки. Так что рекомендации по типу "покрути ток, чтоб лампочка горела вот так, а когда забулькает, делай поменьше" мне напоминают "дерябни кувалдыкалкой по загогулине, а когда чвякнет, отскочь за угол, прикинься ветошью и не отсвечивай"; то есть не имеющие под собой даже минимальных расчетов.

Не те нынче аккумуляторы. Специально изменен состав пластин, чтобы "кипение" снизить (точнее, современные аккумуляторы "кипят" при более высоком напряжении. А уж заряжать дедовскими методами гелевые или стекловолоконные аккумуляторы я бы вообще не рекомендовал. То есть противовзрывной клапан у них, конечно, имеется, но... ... защиту от дурака сделать можно - но только не от изобретательного.

http://www.kuppol.ru/infozarbat.html

З.Ы. Сопротивление ЛН в холодном и нагретом состоянии отличается приблизительно на порядок.
шахтер
Цитата(KIVOK @ 19.2.2010, 21:49) *
..... ! А мой тесть уже лет десять заряжает свой аккумулятор от сети 220вольт через электроплиту и хотя я ему подарил зарядное с трансформатором, он все равно считает свою "зарядную установку" лучшей в мире.
И пока еще не "запорол" не одного аккумулятора

Да брат мой тесть тоже с придурью тут не чего не поделаешь надо терпеть
RomanNV
Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 14:31) *
Не так.
Рассуждение основано на неверной предпосылке. Внутреннее сопротивление аккумулятора - понятие, применяемое при его разряде. Загляните в любой букварь, хотя бы в Википедию.


Внутреннее сопротивление источника питания, любого в том числе и АБ, применяется везде и всегда. Потому, что оно всегда присутствует, в независимости от того заряжается, разряжается... У разряженной АБ оно больше, чем у заряженной.
Вот тут почитайте что происходит и почему.

Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 14:31) *
Ток при заряде аккумулятора сначала велик, потом стабилизируется.

Ток при заряде аккумулятора стабилизированный, а раз он стабилизированный то как же он будет меняться?
Если даже аккумулятору захочется изменить ток, то этого не позволит сделать зарядное устройство, оно этот ток будет потдерживать на уровне заданного.
Именно этим и отличается зарядное устройство от просто источника питания.
Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 14:31) *
Производители аккумуляторов оговаривают режимы их работы, в т.ч. режимы их зарядки. ..

Обычно режим зарядки аккумулятора содержит всего лишь требование заряжать аккумулятор постоянным током 1/10 (или менее) от ёмкости АБ.
Контроль заряда по напряжению на клеммах.
Ёмкость аккумулятора- величина постоянная, а значит и 1/10 от этой ёмкости будет тоже постоянная.
Если у меня аккумулятор 100АхЧ, то и заряжать я его должен током 10А, на всём протяжении зарядки.
Если нет возможности/желания контролировать заряд по напряжению каждые 5 минут то тупо заряжаем этот аккумулятор 10 часов током 10А.
10А х 10ч = 100АхЧ.
Вот и всё.
Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 14:31) *
Не те нынче аккумуляторы. Специально изменен состав пластин, чтобы "кипение" снизить (точнее, современные аккумуляторы "кипят" при более высоком напряжении. А уж заряжать дедовскими методами гелевые или стекловолоконные аккумуляторы я бы вообще не рекомендовал. То есть противовзрывной клапан у них, конечно, имеется, но... ... защиту от дурака сделать можно - но только не от изобретательного.

http://www.kuppol.ru/infozarbat.html


Вобще то речь идёт о том, как проще всего зарядить аккумулятор не убив его. Всякие хитрые зарядки с микропроцессорным управлением к этому не относятся.
Вся здесь защита от дурака, это предохранитель и будильник.
Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 14:31) *
З.Ы. Сопротивление ЛН в холодном и нагретом состоянии отличается приблизительно на порядок.

Главное тут не это. Главное то, что сопротивление ЛН нелинейно! Поэтому то ЛН и может работать, как стабилизатор тока.
шахтер
Да ребята спасибо за советы но мне кажется что утверждение что при зарядке сопротивление АБ уменьшается большая глупость большей я не слышал, и не видел.
Забудем про лампочки резисторы и т. д.
Есть АБ подсоеденили зарядное смотрим на прибор 5ампер постоял 1 час стало 4 ампера ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЕСЛИ ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВЫРОСЛО поэтому ток стал меньше.
RomanNV
Цитата(шахтер @ 20.2.2010, 15:58) *
Да ребята спасибо за советы но мне кажется что утверждение что при зарядке сопротивление АБ уменьшается большая глупость большей я не слышал, и не видел.


Вот ведь, только что дал ссылку где подробно написано КАК изменяется сопротивление аккумулятора и ПОЧЕМУ.
Прочитайте, а потом оценивайте глупость

Цитата(шахтер @ 20.2.2010, 15:58) *
Забудем про лампочки резисторы и т. д.
Есть АБ подсоеденили зарядное смотрим на прибор 5ампер постоял 1 час стало 4 ампера ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЕСЛИ ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВЫРОСЛО поэтому ток стал меньше.

Проведите эксперимент. Возьмите резистор 1 Ом и подключите его к батарейке, замерьте ток. Потом подключите последовательно ещё одну батарейку и снова померьте ток. Он стал в 2 раза больше.
Ну что, делаем вывод что у нас сопротивление резистора, на котором написано 1 Ом стало 0,5 Ом?

Хотите узнать врутреннее сопротивление аккумулятора, дак выполняйте измерения правильно.
Roman D
Цитата(RomanNV @ 20.2.2010, 12:50) *
Внутреннее сопротивление источника питания, любого в том числе и АБ, применяется везде и всегда.

А ток в процессе заряда падает.




Цитата
Ток при заряде аккумулятора стабилизированный, а раз он стабилизированный то как же он будет меняться?

Чем Вы его стабилизировали? Лампочкой? или плиткой? icon_wink.gif


Цитата
Обычно режим зарядки аккумулятора содержит всего лишь требование заряжать аккумулятор постоянным током 1/10 (или менее) от ёмкости АБ.

Если у меня аккумулятор 100АхЧ, то и заряжать я его должен током 10А, на всём протяжении зарядки.
Если нет возможности/желания контролировать заряд по напряжению каждые 5 минут то тупо заряжаем этот аккумулятор 10 часов током 10А.
10А х 10ч = 100АхЧ.
Вот и всё.

А вот тут и кроется главная ошибка. Далеко не вся энергия, приложенная к аккумулятору при заряде, превращается в ту, что можно будет потом получить от аккумулятора. Поэтому коэффициент тут как минимум 1,5.
Применяя Вашу формулу, мы будем систематически недозаряжать батарею - чем ее и прикончим в конце концов.

Цитата
Вобще то речь идёт о том, как проще всего зарядить аккумулятор не убив его. Всякие хитрые зарядки с микропроцессорным управлением к этому не относятся.
Прогресс в технологии подразумевает процесс в знаниях...

Цитата
Главное тут не это. Главное то, что сопротивление ЛН нелинейно! Поэтому то ЛН и может работать, как стабилизатор тока.
Диод тоже нелинейный. И еще куча разных деталюшек. И что?


Цитата(шахтер @ 20.2.2010, 12:58) *
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ЕСЛИ ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВЫРОСЛО поэтому ток стал меньше.
Напряжение на батарее выросло. Вспомните старого мудрого Кирхгофа.
RomanNV
Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 16:44) *
А ток в процессе заряда падает.
Чем Вы его стабилизировали? Лампочкой? или плиткой? icon_wink.gif

Именно!

Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 16:44) *
А вот тут и кроется главная ошибка. Далеко не вся энергия, приложенная к аккумулятору при заряде, превращается в ту, что можно будет потом получить от аккумулятора. Поэтому коэффициент тут как минимум 1,5.
Применяя Вашу формулу, мы будем систематически недозаряжать батарею - чем ее и прикончим в конце концов.

Хорошо, заведу будильник не на 10 часов, а на 15, это спасёт аккумуляторы от апокалипсиса?

Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 16:44) *
Прогресс в технологии подразумевает процесс в знаниях...
Диод тоже нелинейный. И еще куча разных деталюшек. И что?

А вы разве не встречали использование простого диода, или транзистора в качестве стабилизирующего ток элемента?
Странно.
Roman D
Цитата(RomanNV @ 20.2.2010, 14:13) *
Хорошо, заведу будильник не на 10 часов, а на 15, это спасёт аккумуляторы от апокалипсиса?

От преждевременного рейса на свалку.

Микропроцессорное управление процессом заряда подразумевает контороль за начальными условиями. Может, аккумулятор не сильно разряжен. Может, в аккумуляторной холодно. Батарея иного типа. Или засульфатированная.
Что ж, их всех одинаково 10 часов через плитку? icon_wink.gif


Цитата
А вы разве не встречали использование простого диода, или транзистора в качестве стабилизирующего ток элемента?
Странно.

Ну, нарисуйте схему на диоде.


Не отрицаю, что можно подобрать комбинацию лампочек и транс таким образом, что ток заряда для некоей данной батареи будет более-менее стабилен. Зачем?
Существует несколько способов заряда аккумулятора, включая заряд стабильным током.
Важно передать аккумулятору строго определенное количество электричества. Заряд стабильным током позволяет до минимума упростить математику при расчете заряда.
Но когда даже такими расчетами пренебрегают - увольте, господа... Тут другие процедуры.
RomanNV
Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 17:58) *
От преждевременного рейса на свалку.

Микропроцессорное управление процессом заряда подразумевает контороль за начальными условиями. Может, аккумулятор не сильно разряжен. Может, в аккумуляторной холодно. Батарея иного типа. Или засульфатированная.
Что ж, их всех одинаково 10 часов через плитку? icon_wink.gif

Это уже на совести заряжающего.
Душит жаба на нормальный зарядник- мучайся с лампочками и трансформаторами.


Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 17:58) *
Ну, нарисуйте схему на диоде.


Да пожалста. Вот вам стабилизация рабочей точки транзистора.



ПС. Вот с чем пожалуй соглашусь, что в процессе заряда ЛН всё же должна гореть, хоть и не в полный накал. Ибо участок стабилизации тока на ВАХ ЛН находится в "горячей" стороне.


Roman D
Цитата(RomanNV @ 20.2.2010, 15:32) *
Это уже на совести заряжающего.
Душит жаба на нормальный зарядник- мучайся с лампочками и трансформаторами.


Вот! icon_smile.gif
Именно об этом я тут и бурчу...

Цитата
Вот вам стабилизация рабочей точки транзистора.

Не то . Это температурная стабилизация


Цитата
ПС. Вот с чем пожалуй соглашусь, что в процессе заряда ЛН всё же должна гореть, хоть и не в полный накал. Ибо участок стабилизации тока на ВАХ ЛН находится в "горячей" стороне.

Если бы сам аккумулятор имел линейную характеристику, то я не возражал бы. Так нет же...
Нельзя его в эквиваленте представить как резистор.
Мастер Джу
Цитата(RomanNV @ 20.2.2010, 14:06) *
Объясните почему?
Если в начале зарядки внутреннее сопротивление аккумулятора велико, а в конце зарядки падает.
То должно быть какраз наоборот. Большое сопротивление->большее падение напряжения->меньшее напряжение на ЛН->лампа должна светиться меньше, либо вобще не гореть.
По вашему не так?

Нет.У меня в гараже самодельное зарядное устройство,трансформатор-диодный мост-лампочка.
При разряженном аккумуляторе лампа горит в пол накала по мере зарядки тухнет или чуть тлеет.
У свинцовых аккумуляторов в процессе зарядки ток падает,а напряжение на аккумуляторе растет.
Слава
Цитата
Вот ведь, только что дал ссылку где подробно написано КАК изменяется сопротивление аккумулятора и ПОЧЕМУ

Там конкретно написано:
Цитата
Внутреннее сопротивление одного аккумулятора и даже аккумуляторной батареи, состоящей из нескольких последовательно соединенных аккумуляторов, незначительно и составляет в заряженном состоянии всего несколько тысячных долей Ома.

Так что разговоры про внутреннее сопротивление аккумулятора излишни.
Второе. Стабилизация тока лампой накаливания.
Полная чушь. Какая нагретая-остывшая спираль? У Вас действующий постоянный ток, лампа в установившемся состоянии на данный момент времени.
Третье. Напряжение. Здесь уже было правильно отмечено - неважно, главное ток.
Четвёртое: Постоянный ток заряда. Есть два основных вила заряда - при постоянном токе или постоянном напряжении. Вы рассматриваете вопрос зарядки при постоянном токе. Довольно сложное зарядное, но оно это надо? Гораздо проще и надёжнее зарядка при постоянном напряжении. Здесь главное - в начале заряда не превысить рекомендуемый изготовителем ток. Для этого снизить напряжение при разряженном аккумуляторе. Но зато При установке в 13,8 В можно оставить батарею без страха на перезарядку, к тому же зарядка малыми токами полезна для батареи. К тому же упрощени е схемы ведёт к надёжности ЗУ и меньшим энергозатратам.
Ну и лампочка конечно будет гореть пока идёт заряд. Нет заряда - нет тока, гореть не будет.
И последнее. Стабилизация тока. Вы чё, литературу не читаете? При зарядке даже периодическая разрядка полезна- 10А заряд, 0,1 А разряд. Так что если Вы соберёте устройство на 1 диоде, это не будет совсем плохое ЗУ.
Roman D
Цитата(Слава @ 20.2.2010, 19:18) *
Второе. Стабилизация тока лампой накаливания.
Полная чушь. Какая нагретая-остывшая спираль? У Вас действующий постоянный ток, лампа в установившемся состоянии на данный момент времени.

Прошу закончить мысль.
Мастер Джу
Цитата(Слава @ 21.2.2010, 0:18) *
Так что если Вы соберёте устройство на 1 диоде, это не будет совсем плохое ЗУ.

Полностью согласен!
Уважаемые оппоненты что вы ответите на такой довод:в автомобилях свинцовые аккумуляторы
десятилетиями заряжаются от генератора безо всяких микропроцессоров?


Про тоету приус это одеяльная песня smoke.gif
Roman D
Цитата(Мастер Джу @ 20.2.2010, 19:56) *
Полностью согласен!
Уважаемые оппоненты что вы ответите на такой довод:в автомобилях свинцовые аккумуляторы
десятилетиями заряжаются от генератора безо всяких микропроцессоров?

Насчет десятилетий: не верю. не живут они столько.
Насчет микропроцессоров:они в машинах тоже давно. "Таблетка" или "шоколадка" суть специализированный процессор. Пусть и аналоговый.

Да и жизнь под капотом для аккумуляторов - не сахар. Морозы, жара (что хуже всего!!), оборванные ремни, бракованые прокладки (между рулём и сидением).
Поэтому время от времени батарее нужен реабилитационный процесс в стационаре.
KIVOK
Цитата
Вся здесь защита от дурака, это предохранитель и будильник.
Гробят аккумуляторы в основном по двум причинам ..- Это доливкой воды неизвестного происхождения( купленая вода на заправках не гарантирует качество) и перегрев аккумулятора во время зарядки
Причина быстрогого износа аккумулятора не авто - это другая тема .
Roman D
Цитата(KIVOK @ 20.2.2010, 20:52) *
Гробят аккумуляторы в основном по двум причинам ..- Это доливкой воды неизвестного происхождения( купленая вода на заправках не гарантирует качество) и перегрев аккумулятора во время зарядки.

Срок службы кислотных аккумуляторов сокращается на порядок при возрастании температуры до 45 град.
Мастер Джу
Цитата(Roman D @ 21.2.2010, 1:08) *
Насчет десятилетий: не верю. не живут они столько.
Насчет микропроцессоров:они в машинах тоже давно. "Таблетка" или "шоколадка" суть специализированный процессор. Пусть и аналоговый.

Да и жизнь под капотом для аккумуляторов - не сахар.


Насчет десятилетия я я загнул конечно,но лет 5 отрабатывают(под капотом).
"Таблетка"-это улучшенный реле-регулятор,изобретенный еще в начале прошлого века,когда о микропроцессорах не мечтали даже фантасты.

Из этого следует вывод:что всевозможные супер пупер микро-нано процессорные зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов-грамотный маркетинговый ход на правленый на выкачивание денег потребителей. drum.gif

Хочу отметить я говорю только о кислотно-свинцовых аккумуляторах.

Цитата(Roman D @ 20.2.2010, 19:58) *
Микропроцессорное управление процессом заряда подразумевает контороль за начальными условиями. Может, аккумулятор не сильно разряжен. Может, в аккумуляторной холодно. Батарея иного типа. Или засульфатированная.
Что ж, их всех одинаково 10 часов через плитку? icon_wink.gif

Важно передать аккумулятору строго определенное количество электричества. Заряд стабильным током позволяет до минимума упростить математику при расчете заряда.
Но когда даже такими расчетами пренебрегают - увольте, господа... Тут другие процедуры.


Это же свинцовая батарея .
Как напряжение установилось 13.8 вольт (для 6 банок) при ограничение тока не более 0.1 емкости все зарядилась! icon_rolleyes.gif
Попробуйте посчитать количество электричества переданному аккумулятору от генератора в автомобиле,это же не реально icon_eek.gif Поясняю для тех кто в бронепоезде,здесь вы газу подали(число оборотов генератора увеличилось),там поворотник включили,далее магнитофон погромче или потише и т.д.А генератор один на все и на зарядку тоже.Как количество электричества для аккумулятора в автомобиле считают?Да никак,главное что бы напряжение 14.5 вольт не превышало и все.

Вы ее путайте с литии-ионной (сотовые телефоны,ноутбуки и тп).
Для литии-ионной да надо считать,у нее напряжение разряженной от заряженной почти не отличается.
Roman D
Цитата(Мастер Джу @ 21.2.2010, 2:13) *
Это же свинцовая батарея .

Многие так говорят, не зная о достижениях и изменениях в технологии. Кое о чем я писал выше.

Цитата
Как напряжение установилось 13.8 вольт (для 6 банок) при ограничение тока не более 0.1 емкости все зарядилась!

Неправда Ваша, дяденька!
Напряжение на заряженном аккумуляторе при включенном подзаряде выше. При отключении заряда в течение минут 10 опускается.

Напряжение не является главным критерием при определении степени заряженности аккумулятора.


Цитата
Попробуйте посчитать количество электричества переданному аккумулятору от генератора в автомобиле,это же не реально

Посчитать просто: ток умножить на время. Только не моментальное значение тока, а интегрированное.
Если внимательно просмотреть тему, то речь идет о самодельных зарядных устройствах. Основной тезис:"умное" зарядное устройство позволяет продлить век аккумулятора, а заряд "дедовским способом" их губит.
Пример: сколько живет батарея под капотом при неисправной таблетке?
Почему? вульгарный перезаряд.

Цитата
Вы ее путайте с литии-ионной (сотовые телефоны,ноутбуки и тп).
Для литии-ионной да надо считать,у нее напряжение разряженной от заряженной почти не отличается.

Да нет, просто по долгу службы интересовался прогрессом АКБ.
Просмотрел много документации от производителей.

Цитата
"Таблетка"-это улучшенный реле-регулятор,


Значительно улучшенный, заметим. В отличие от зарядки с лампочкой она, к примеру, меняет ток возбуждения генератора в зависимости от температуры. Или хотя бы в зависимости от сезона. Она же и ограничивает ток заряда.
шахтер
Цитата(RomanNV @ 20.2.2010, 14:19) *
Вот ведь, только что дал ссылку где подробно написано КАК изменяется сопротивление аккумулятора и ПОЧЕМУ.
Прочитайте, а потом оценивайте глупость


Проведите эксперимент. Возьмите резистор 1 Ом и подключите его к батарейке, замерьте ток. Потом подключите последовательно ещё одну батарейку и снова померьте ток. Он стал в 2 раза больше.
Ну что, делаем вывод что у нас сопротивление резистора, на котором написано 1 Ом стало 0,5 Ом?

Хотите узнать врутреннее сопротивление аккумулятора, дак выполняйте измерения правильно.

Да наверно я сам глупость написал извини дорогой не прав но если не трудно растолкуй как правильно измерять сопротивление АБ что то мне не доходит не приходилось.Поэтому я рассуждал как бутто это активная нагрузка не подумал что ток падает потому что напряжение АБ растет. а напряжение на выходе зарядного остается тем же.Хотя и ты пример привел за резистор причем тут сопротивление просто напряжение ты увеличил в два раза. Но мозги немного подтолкнул спаситбо.
Roman D
Цитата(шахтер @ 21.2.2010, 15:47) *
Поэтому я рассуждал как бутто это активная нагрузка не подумал что ток падает потому что напряжение АБ растет. а напряжение на выходе зарядного остается тем же.

И правильно рассуждал. Внутреннее сопротивление аккумулятора составляет милиомы, На зарядку рояли не играет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.