Цитата(Сунцов Денис @ 1.3.2010, 15:42)
Сердечник просто намагничивается. Я выше писал, что можно подложить тонкую медную фольгу, а чтобы не выпадала, концы полоски засунуть в щель между катушкой и сердечником (буквой П)
Если нет фольги или неохота возится, можно наклеить бумажный скотч ("малярный")
Но со временем бумага протрется и залипать будет еще сильнее
КЗ виток в реле пост.тока как раз играет роль размагничивающего устройства
Если реле "залипает", то этому может быть несколько причин.
1. С реле не полностью снимается напряжение. Т.е. на катушке реле существует (после снятия команды "отключить") остаточное напряжение, большее по величине, чем напряжение возврата данного реле. Например, это напряжение может подаваться по какой-либо другой цепочке ("правильной", или ложной.) Или обмотка реле зашунтирована конденсатором.
2. С реле полностью снято напряжение, но реле плохо отрегулировано. Якорь реле удерживается в притянутом состоянии из-за остаточного магнетизма сердечника (который всегда существуем в сердечниках реле), а усилие возвратной пружины не достаточно для преодоления этого усилия. Можно попытаться увеличить силу пружины ("растянуть" ее.) Есть и некоторые другие методы борьбы с этим явлением.
3. На якоре или магнитопроводе появилась "грязь". Якорь просто прилипает к сердечнику.
4. Якорь плохо вращается в опорах ("затирает")
5. Несколько вышеуказанных причин вместе.
На счет бумажек и тому подобных штук в реле - лучше не надо, ибо - чревато. Реле нужно правильно отрегулировать. Это - не очень сложно, но определенный опыт нужен.
На счет короткозамкнутого витка для реле постоянного тока. Этот виток действует как "замедлитель" работы реле. Т.е. наличие такого витка увеличивает время срабатывания реле, и время возврата реле (а также уменьшает напряжение возврата реле. Кстати, наличие этого витка может также привести к залипанию реле при плохой регулировке.)
По поводу "приклеить фольгу к якорю": рано или поздно она отпадет, и опять прессом по пальцам? Но идея хорошая. Во многих реле в якорь запрессовывается "пятак" из немагнитного материала (медный или алюминиевый.) Именно этим "пятаком" якорь касается магнитопровода.
Уважаемый
шахтер, назовите пожалуйста тип этого Вашего реле. Или сфотографируйте его.