Почему при равенстве и линейных ,и фазных напряжений токи двигателей различны,причём по одинаковым фазам соответственно и разница достигает 20%? В чём причина и какие нормы,нигде не могу найти,может кто сталкивался ,заранее спасибо.
Цитата(Влад)
Почему при равенстве и линейных ,и фазных напряжений токи двигателей различны,причём по одинаковым фазам соответственно и разница достигает 20%? В чём причина и какие нормы,нигде не могу найти,может кто сталкивался ,заранее спасибо.
Ток зависит не только от напряжения, ты это знаешь.
Хотя не совсем понял вопроса:
то ли линейные и фазные напряжения у тебя равны?
,
то ли при равном по значению для каждой фазы напряжении у тебя возникает раязныё токи для обмотки.
Есле не трудно подробней опиши ситуацию
Цитата
Почему при равенстве и линейных ,и фазных напряжений токи двигателей различны
Ещё важные показатели - мощность, число оборотов, cos f, КПД, скольжение, частота.
Tchernishev
23.3.2006, 1:58
Похоже, существует какая-то несимметрия, а двигатель исправен??
Возможно неисправность двигателя. Изначально у исправного двигателя токи по фазам должны быть одинаковы, т.к. сопротивления обмоток одинаковые. Если у Вас сейчас токи по фазам разные, то соответственно и сопротивления обмоток разные. Вывод: что-то случилось с обмотками и возможно скоро Ваш двигатель сломается, т.к. некоторые обмотки сейчас работают в режиме перегрузки.
Я тоже Влад, но вопрос не мой. Однако, могу подтвердить, что такое явление имеется. И двигатель исправен. Например: двигатель 5кВт, In по шильдику 10А, реально 10,3;11,5; 9,6А (пишу по памяти, т.к, замерял месяца 1,5-2 назад). Аналогично и на других двигателях. Причина не понятна. Кстати, если охватить клещами весь кабель, то они показывают 0
просто полностью идентичные по параметрам обмотки получить на практике невозможно (это удел всех моточных изделий) - отсюда и разница полных сопротивлений обмоток, соответственно и токов протекающих по ним
Когда я впервые обнаружил это, был несколько удивлен, тем более, что разница токов была и более внушительна (на двигателе 7кВт – почти 3А), но, проветрив десяток или более моторов, предположил то-же, что и «Гость».
Цитата(ВЛАД)
Когда я впервые обнаружил это, был несколько удивлен, тем более, что разница токов была и более внушительна (на двигателе 7кВт – почти 3А), но, проветрив десяток или более моторов, предположил то-же, что и «Гость».
Интересное заключение, однако.
если двигатели так некачественно намотаны, можно ли их теперь считать симметричной нагрузкой.
Что, теперь получается, что не стоит отказываться от нейтрали при соединении звевдой, например.
Цитата(Влад)
Почему при равенстве и линейных ,и фазных напряжений токи двигателей различны,причём по одинаковым фазам соответственно и разница достигает 20%? В чём причина и какие нормы,нигде не могу найти,может кто сталкивался ,заранее спасибо.
Ток, который указан на двигателе- средний по фазам. На самом деле на ток в каждой фазе влияет сам принцип работы асинхроника.
Когда при работе двигателя постоянно меняется скольжение, в разных обмотках возникают то перегрузки, то недогрузки по току, т.к. скорость ротора играет в "догонялки" с вращающимся эл.магн. полем статора. Такое не наблюдается у синхронных, постоянного тока, управляемых с обратными связьями двигателей. Для эксперимента засеките токи на фазах при разных нагрузках на валу двигателя или выключите потом снова включите двигатель.
Спешу Вас успокоить, г-н «ele». Двигатели намотаны качественно. Данные отклонения от теории я наблюдал у советских, итальянских и американских двигателей. Если учесть, что станки работают практически 24 часа в сутки, 5,5 дня в неделю, уже, как минимум 7лет, то, думаю с качеством все в порядке. Теперь по поводу «…Такое не наблюдается у синхронных, постоянного тока, управляемых с обратными связями двигателей.» Про синхронные не знаю, никогда не сталкивался, а у двигателей постоянного тока, управляемых с обратными связями и без, тоже самое. Т.е. эти двигатели работают как-бы с одной фазой ( даже, если выпрямители питаются от 3-х), но ток в двигателе изменяется еще больше: не 20%, а все 100.
Тринадцатилетнего некропостинга пост
Есть двигатель, управляется частотником, работает на поддержание нормированного давления воздуха в сети.
Токи по фазам 225, 185, 185 (какова нагрузка в процентах от номинала не скажу, надо дополнительно устраивать эксперименты и читать шильдики).
В момент разгрузки двигателя 61, 30, 57.
Данные амперметра - единовременны.
Напряжение по фазам +-2 Вольта.
Вопрос: Это нормально?
Если эта информация недостаточна для ответа на предыдущий вопрос - что еще посмотреть?
Эксперименты с перекидыванием фаз, да и вообще - с отключениями/включениями - затруднительны.
Главное понять - в какую сторону смотреть - в состояние двигателя, в работу частотника, в состояние механики?
Спасибо.
Цитата(S-cream @ 15.8.2019, 13:39)
Токи по фазам
где?
Костян челябинский
15.8.2019, 14:06
S-cream, И еще. Почему вообще возник вопрос? И как измерялись токи?
Если измерения после ПЧ, то там гармоник куча.
Измерения с помощью установленного в ячейке ГРЩ прибора PM710 Шнайдер. Т.е. счетчик установлен до ПЧ.
Вопрос возник, потому, что это единственный потребитель в этой ячейке.
есть чем другим проверить?
в принципе, да, могу регистратор поставить, могу клещами пощупать.
Могу показания клещей сравнить с показаниями прибора.
В принципе, витки обмоток в секциях насыпают в пазы статора хаотично, поэтому даже при идеальных витках по всем секциям (омическое сопротивление - одинаково) взамоиндуктивность каждой из них может различаться, как и результирующая (суммарная) индуктивность фазной обмотки. Поэтому и фазные токи при симметричных напряжениях могут отклоняться.
Другой вопрос - на сколько практически допустима несимметрия?
У ПЧ на входе по питанию мост Ларионова....
Токи измеренные клещами совпадают с данными прибора
скорее всего тогда из-за частотника, по идее перекос по токам д.б. одинаков в обоих случаях
а токи соответствуют току двигателя?
Цитата(с2н5он @ 16.8.2019, 9:48)
скорее всего тогда из-за частотника, по идее перекос по токам д.б. одинаков в обоих случаях
Я тоже ожидал одинакового перекоса, но тут еще можно подумать на разную работу механики в момент "накачки" и в момент разгрузки - клапанов и т.п.
Цитата(с2н5он @ 16.8.2019, 9:48)
а токи соответствуют току двигателя?
в каком смысле? Это нормальные величины для движка.
В понедельник запуск производства, посмотрю что другие компрессоры без частотника показывают.
Но, в целом больше беспокоит завышенный ток по первой фазе по сравнению с двумя другими.
Написали в обслуживающую компрессор контору, ждём ответа.
не совсем понял, что за клапана? речь шла о двигателе
Цитата(S-cream @ 16.8.2019, 10:21)
в каком смысле?
межвитковое? не?
Цитата(с2н5он @ 16.8.2019, 14:51)
межвитковое? не?
Причём оно тут? Трёхфазное преобразуется выпрямителем - получается как бы развязка от питающего напряжения.
А не подключено ли чего
до ПЧ?
Насчет клапанов херню сморозил.
А до установки нет ничего. Инфа 100%.
Потребитель - компрессор атлас копко 250 со встроенным частотным регулированием.
Особо в оборудование дальше дверцы не могу залезть, ибо на обслуживании, и всё такое.
А там скомпановано так, что пару часов только разбирать будешь, "чтобы фотографии отдать" (с).
Цитата(S-cream @ 16.8.2019, 17:25)
А до установки нет ничего. Инфа 100%.
Вот-вот. А в самой установке?
Просто чудес не бывает. Неоткуда взяться перекосу до ПЧ без подключения чего-либо.
А что там модет быть на 40 ампер разницы, причем разница эта не жесткая?
И почему в режиме разгрузки вторая фаза просаживается относительно первой и третьей?
Тут, уж, скорее, на сам частотник грешить.
Ну и в самом компрессоре ничего лишнего нет. Видео надо? Могу сделать.
Можно еще в сторону конденсаторной установки подумать, но в ней ошибок, косяков, частого щелканья пускателей и т.п. не наблюдается. Косинус 0.95
Приезжал специалист.
Все, что сделал, это подтвердил, что вопрос именно в установке.
Сказал, что он не сталкивался, ибо отдельного прибора учета на компрессор не встречал в своей практике.
Обещал закопаться в параметры, рассказать, что нароет.
Решил проверить показатели с высокой нагрузкой.
То, что я принес изначально - при нагрузке в 35%.
Сообщите результаты, пожалуйста. Интересно.
Очень забавно, что при увеличившейся нагрузке
280
248
255
Ждём официального разбирательства.
Сообщу обязательно.
Возможно, после отпуска.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.