Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Варианты ВРУ
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Проектирование > КБ > Щитовое помещение (ГРЩ, РУ, ВРУ,ПС,ТПС)


Олега
Типовая схемка: Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Но частенько в раздумье в начале работы.
1. АВР можно включить прямо на "крест". Тогда необходим еще один учет. (почему-то такого варианта типовые не предусматривают)
2. Включение АВР после рубильников QS1,2 доп.учет не отменяет.
Неплохой вариант: "крест" - ТТ - подключение АВР - аппарат защиты.
Но при этом остается фактор забывчивости (или персонал "по-вызову") - переключить после аварийного режима рубильник в исходное положение (потеря независимых источников АВРом). Да и просто временное отключение секции..
3. Ставлю учет до "креста" и рубильники безопасности перед ним (нужны ли, или только при прямоточных счетчиках?). ТТ класса 0,5S, но это уже обычное явление в ТУ сбыта. Нареканий пока не было.

Господа проектировщики, кто как подходит к схемотехнике ВРУ ?

PS. В перекройке (не своего) проекта оставил (по факту существующие) АВ между ТТ и "крестом"(вариант 3). По Iн АВ вписывается (в ав.режиме) в разрешенную мощность. Электросети велят убрать (с третьего раза придумали, не знаю чем помешал). Перелопачивать проект уже задолбало. Нельзя ли отбодаться?
RomanNV
Я в таких случаях просто ставлю ещё одно типовое ВРУ с АВР и не заморачиваюсь. Ввода ВРУ-2 перемычками с вводами ВРУ-1.
И волки сыты и электрики довольны.
Олега
Цитата(RomanNV @ 12.4.2010, 6:58) *
.. ставлю ещё одно типовое ВРУ с АВР

Красиво жить не запретишь.. Если конечно есть место лишнее и средства. Там АВРа-то - на одной DIN-рейке. Не хочется плодить шкапики и учеты.
~Слава~
Цитата(Олега @ 11.4.2010, 13:48) *
Типовая схемка: Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Но частенько в раздумье в начале работы.
1. АВР можно включить прямо на "крест". Тогда необходим еще один учет. (почему-то такого варианта типовые не предусматривают)
2. Включение АВР после рубильников QS1,2 доп.учет не отменяет.
Неплохой вариант: "крест" - ТТ - подключение АВР - аппарат защиты.
Но при этом остается фактор забывчивости (или персонал "по-вызову") - переключить после аварийного режима рубильник в исходное положение (потеря независимых источников АВРом). Да и просто временное отключение секции..
3. Ставлю учет до "креста" пли рубильники безопасности перед ним (нужны ли, или только при прямоточных счетчиках?). ТТ класса 0,5S, но это уже обычное явление в ТУ сбыта. Нареканий пока не было.

Господа проектировщики, кто как подходит к схемотехнике ВРУ ?

PS. В перекройке (не своего) проекта оставил (по факту существующие) АВ между ТТ и "крестом"(вариант 3). По Iн АВ вписывается (в ав.режиме) в разрешенную мощность. Электросети велят убрать (с третьего раза придумали, не знаю чем помешал). Перелопачивать проект уже задолбало. Нельзя ли отбодаться?



1 - согласен
2 - При "неплохом варианте" ТТ между крестом и АВРом добавляет 2-а учета, насколько понял, тут скорее "крест" - АВР - ТТ - АВ. Фактор забывчивости у обслуживаемого персонала имющего соответствующее удостоверение маловероятно, но на всякий случай можно установив звуковую (световую) сигнализацию при появлении напряжения на аварийном вводе (как вариант).
3 - Считаю что при прямоточных счетчиках нужны АВ (защита от КЗ). При ТТ АВ лишние (имхо) + п. 7.10 СП. Скорее на 7.10 сети и ссылаются? Еще в этом варианте приходится выбирать ТТ на аварийный режим, при рабочем режиме ТТ работают на недогрузе - в этом я вижу единственный минус.



Олега
Цитата(~Слава~ @ 12.4.2010, 23:57) *
2 -При "неплохом варианте" ТТ между крестом и АВРом добавляет 2-а учета, насколько понял, тут скорее "крест" - АВР - ТТ - АВ. Фактор забывчивости у обслуживаемого персонала имющего соответствующее удостоверение маловероятно, но на всякий случай можно установив звуковую (световую) сигнализацию при появлении напряжения на аварийном вводе (как вариант).
3 - Считаю что при прямоточных счетчиках нужны АВ (защита от КЗ). При ТТ АВ лишние (имхо) + п. 7.10 СП. Скорее на 7.10 сети и ссылаются? Еще в этом варианте приходится выбирать ТТ на аварийный режим, при рабочем режиме ТТ работают на недогрузе - в этом я вижу единственный минус.

Если "крест" - АВР - ТТ - АВ, тогда добавляет, потому как до ТТ включились. А если после ТТ, то ничего не добавляется.
Забывчивость проявлял я сам, (удостоверение не мешало). Сигнализация вещь видимо полезная. Только не дают включать всякие шалабушки полезные до учета.
С п. 7.10 все в порядке, АВР включен до АВ. Токи КЗ ТТ должны держать. Минуса по недогрузу нет, просчитано. ТТ кл.т. 0,5S.
Mihael
Олега, АВР не подключают на крест так как есть вариант получить встречку при эксплуатации.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.