1. Почему в режиме холостого хода трансформатора его сердечник нагревается, а обмотки остаются холодными?
2. Почему в режиме короткого замыкания трансформатора обе его обмотки нагреваются, а сердечник остается холодным?
3. Почему в опыте короткого замыкания значительно снижают напряжение на первичной обмотке?
4. Почему ток холостого хода трансформатора значительно меньше номинального тока?
Не могу найти ответы на эти вопросы ни в учебника, ни в инете, если можете помогите пожалуйста.
Цитата(kuku17 @ 9.5.2010, 19:12)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
... Не могу найти ответы на эти вопросы ни в учебника, ни в инете, если можете помогите пожалуйста.
"Не верю!" (К.С. Станиславский)
Конечно, так прямо ответы на эти вопросы ни в одном учебнике не написаны. А теория трансформатора - это страниц 200 текста.
Ну, вот в Wiki:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Трансформатор для начала...
Я не электрик, и в этом ничего не понимаю, если прямым текстом не написано я и не разберусь.
и для меня - эти 200 листов теории трансформаторов - простой набор слов, за исключением лишь основных моментов.
P.S. Может хоть кно-нибудь в 2-3х предложениях ответить на вопросы (мне не нужна вся теория по ним, она у меня есть, или хотя бы намекните, а там уж как-нибудь потытаюсь разобраться)
asverevkin
11.5.2010, 18:55
Нагрев обмоточного провода осуществляется проходящим по нему эл. током (в соответствии с законом Джоуля-Ленца: дQ=I*I*R*dt). В режиме хх (при разомкнутой вторичной цепи) ток в обмотках практически отсутствует, таким образом, нагрева нет. В опыте кз (т.е., когда вторичная цепь замкнута накоротко) на первичку подаем напряжение короткого замыкания uk(%), например, при uk(%)=10, подается 10% от номинального напряжения, и при этом напряжении токи в обмотках равны номинальным. Если подать при кз-обмотке НН на транс номинальное напр-е, то токи в обмотках превысят номинал в 10 раз, следовательно, тр-р выйдет из строя. В режиме хх происходит нагрев стали маг системы от перемагничивания и вихревыми токами, а в режиме кз подводимое напряжение 5-20 раз меньше номинального, поэтому маг поле в маг системе невелико, соответственно невелики и потери в активной стали на перемагничивание.
В двух словах не ответить, но в моем учебнике по электротехнике почти дословно есть ответы на поставленные вопросы. Если сложно читать , то увы...Я стараюсь из нескольких источников брать информацию. Согласен , что некоторые трудно читаются - набор слов. Поэтому и беру разные. Успеха.
Цитата(oldbmw @ 16.5.2010, 20:16)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
В двух словах не ответить, но в моем учебнике по электротехнике почти дословно есть ответы на поставленные вопросы. Если сложно читать , то увы...Я стараюсь из нескольких источников брать информацию. Согласен , что некоторые трудно читаются - набор слов. Поэтому и беру разные. Успеха.
А не подскажешь название своего учебника?
Цитата(kuku17 @ 18.5.2010, 19:48)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
А не подскажешь название своего учебника?
А. С. Касаткин *Электротехника* Москва. Энергоатомиздат 83 г.
Спасибо!!! в этом учебнике - то, что надо было.
Лично мне не нравится один момент, который присутствует практически во всех учебниках электромеханики, которые мне приходилось видеть - в них мало физики!
К примеру: различные режимы работы тарансформатора исследуются по электрической схеме замещения. Схема составлена по линейным уравнениям, на самом же деле никакой линейности нет и в помине, в силу нелинейности кривой намагничивания стали магнитопровода.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.