Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Лабораторный автотрансформатор
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


AdvokatTLT
Здравствуйте.
Почему для регулирования напряжения используется именно ЛАТР а не трансформатор с токосъёмными контактами ? В чём здесь проявляется преимущество автотрансформатора?
_Alex_
Цитата(AdvokatTLT @ 5.7.2010, 1:36) *
Здравствуйте.
Почему для регулирования напряжения используется именно ЛАТР а не трансформатор с токосъёмными контактами ? В чём здесь проявляется преимущество автотрансформатора?

Меньшие вес и габариты, меньше меди в обмотках.
AdvokatTLT
Но при коэффициенте трансформации ближе к единице автотрансформатор выгодно использовать, а латр напряжение от 0 до 220 даёт.
Roman D
Цитата(AdvokatTLT @ 6.7.2010, 20:17) *
Но при коэффициенте трансформации ближе к единице автотрансформатор выгодно использовать, а латр напряжение от 0 до 220 даёт.

ЛАТР - Лабораторный АвтоТРансформатор. Вроде.
И в чём разница?
_Alex_
Цитата(AdvokatTLT @ 6.7.2010, 20:17) *
Но при коэффициенте трансформации ближе к единице автотрансформатор выгодно использовать, а латр напряжение от 0 до 220 даёт.

Как правило, верхняя граница выше сетевого напряжения, в основном встречал ЛАТРы от 0 до 260 В. Выгодно использовать при любом Ктн, т.к. первичная и вторичная обмотки являются частями друг друга.

Цитата(Roman D @ 7.7.2010, 14:22) *
ЛАТР - Лабораторный АвтоТРансформатор. Вроде.

Лабораторный АТ Регулируемый.
Roman D
Цитата(_Alex_ @ 9.7.2010, 19:18) *
Выгодно использовать при любом Ктн, т.к. первичная и вторичная обмотки являются частями друг друга.

Вот из таких выгод и минусы вылезают... На больших Ктр обмотка перегружается; точнее та часть, что относится к "вторичному" напряжению.
Поэтому обмотка ЛАТРа делается с большим сечением, нежели первичка трансформатора такой же мощности.
При перегрузке ЛАТРа скорее всего перегорит та самая "общая" часть обмотки, и тогда на выходе мы получим 220в, что не всегда желательно...
серёга73
видел старинное зарядное устройство для авто-аккумуяторов с регулируемой по принципу латра вторичной обмоткой ...
автотрансформатор -это экономия провода ,но нет гальванической развязки вторичная-первичная обмотки. делайте выводы icon_biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.