Подскажите пожалуйста, меняется ли активное сопротивление в электр. машинах(двигатели, трансформаторы), или оно всегда постоянно, если меняется то почему и от чего зависит его изменение?
R=r*L/S , где r-удельное сопротивление, L-длина проводника, S- сечение проводника.
R=R*t (1+a(t-to)) , где t температура проводника, a- коэфф. Ом/ С.
Таким образом активное R при увеличении t увеличивается, на этом принципе работают датчики температуры ТСМ и др. У большинства чистых металлов при температуре около 20 С R-увеличивается примерно на 0,4 % на градус температуры.
Из практики - R может увеличиться из-за ухудшения контакта в местах спайки или скрутки.
Уменьшение R происходит при ухудшении изоляции проводников и межвитковом замыкании.
R Ом обмоток при постоянном токе, измеренное практически в холодном состоянии или приведенное к 20 град. С, не должно отличаться от значений, указанных в документации на машину, более чем на +- 5%. R отдельных фаз 3-х фазных обмоток не должны отличаться более чем на +- 3% среднеарифметического значения.
Aktar.
Большое спасибо за ответ, но то что активное сопротивление зависит от температуры и контактных соединений, понятно. Меня интересуют электрические машины. Например в момент пуска эл. двигателя эго сопротивление меньше чем в рабочем состоянии. Его сопротивление меньше только за счет реактивной составляющей (зависящей от частоты, пр.), или меняется еще его активное сопротивление тоже? Или, например, как изменитьмя внутреннее активное сопротивление силового трансформатора с "высокой" стороны, если вторичную обмотку мы сначала нагрузим чисто реакивным сопротивлением, затем чисто активным?
Благодарю всех, кто хочет помочь. Спасибо коллеги.
Во смешал все в кучу.
Активное сопртивление завмсит только от температуры.
Ток двигателя в рбочем режиме меньше чем при пуске не от того что меняется какое-то сопротивление-а от действия противоЭДС вращающегося ротора.
Цитата(Anonymous)
Большое спасибо за ответ, но то что активное сопротивление зависит от температуры и контактных соединений, понятно. Меня интересуют электрические машины. Например в момент пуска эл. двигателя эго сопротивление меньше чем в рабочем состоянии. Его сопротивление меньше только за счет реактивной составляющей (зависящей от частоты, пр.), или меняется еще его активное сопротивление тоже? Или, например, как изменитьмя внутреннее активное сопротивление силового трансформатора с "высокой" стороны, если вторичную обмотку мы сначала нагрузим чисто реакивным сопротивлением, затем чисто активным?
Благодарю всех, кто хочет помочь. Спасибо коллеги.
Ничего об этом не знаю,извините, но вот если бы мне помогли сдать экзамен по электрухе (он завтра в 16:00 белорусского времени).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.