Есть генератор 220В 3ф с советской "летучки"80 годов. К сожалению у него нет ящика управления и коректора. Как его подключить?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Viktor2004
29.7.2010, 21:07
Сейчас вместо схем амплитудно-фазного компаундирования и корректоров напряжения используют электронные регуляторы возбуждения генераторов. Думаю что можно купить у фирм, производящих генераторы, только что бы совпадал по мощности и напряжению. И поэкспериментировать. Скорее всего нужно будет и трансформаторы тока купить.
А нельзя ли пойти по такому пути: ставим трансформатор 220/12В, віпрямляем напряжение, подаем его на автомобильній или тракторній єлектронній регулятор и через него подает ток на обмотку возбуждения?
Viktor2004
29.7.2010, 21:27
Все это компаундирование и нынешние регуляторы для того и задуманы, что бы регулировать напряжение в зависимости от нагрузки. Что бы оно не проседало. Если просто на обмотку ротора подать какой-то ток, на выходе генераторы напряжение будет, но какое, это вопрос. Вы же захотите от него чего-то запитать, и не хотите что бы аппаратура сгорела. Должна быть обратная связь по току или по просадке напряжения - дело вкуса.
У меня на службе было два таких генератора, правда они выдавали 40В 1000Гц для разгона гироскопов ракет. правда, аппаратура управления была на месте.
надо поискать от новых генераторов блок управления, он также регулирует цепь возбуждения.
В советское время массово выпускались электростанции
летучки - Мотор 412 и трех фазный генератор, в некоторых
сельхозхозяйствах сохранились до сих пор, попробуйте документацию поискать там, а так гадать что там за возбуждение постоянное.
Возможно на генераторе есть табличка с маркой и производителем, если есть выложите.
По вашей схеме, управление идет по постоянному току,схема бесконтактная и очень неплохая, а сам ящик управления сохранился ?, делать новый это большой гимор,
если нет ищите родной, для запуска генератора нужны 12в от любого аккумулятора, кнопка пуск - справа схемы.
Starik
Viktor2004
1.8.2010, 22:22
Скорее всего производитель будет указан типа: п/я 1655
Смотрим приведенную схему, возбуждение постоянным током
до 250в, схема диодная бесконтактная, очень не плохая,
пуск генератора (кнопка пуск) от аккумулятора автомобильного и от него заводится двигатель электростартером.
Если коробка управления потеряна, то сделать новую это большой гимор и лучше поискать где то старые генераторы,
они долгое время стояли в резерве.
Starik
Ребята, существовали такие передвижные мастерские на базе газона, там был сверлильный станок и т.д. Питалось это все отэтого генератора. который приводился в вращение от двигателя газона. Ящика управления нет и найти его невозможно, так как такие мастерские растягивались сразу же после поступления. табличка сохранилась....
Мастер Джу
2.8.2010, 21:04
Если по схеме смотреть все просто, а где взять магнитные усилители и дросселя ?
Реле регулятор от автомобиля не подойдет,на ротор подается сетевое напряжение
Вот если включить в цепь ротора мощный высоковольтный транзистор,и сделать оптронную развязку то должно заработать,но это точно не для чайника.
Судя по всему корректор самое ценное
Есть подозрение, что без коррэктора генер придётся выкинуть.
Хотя, если выкинуть корректор, генератор будет работать... но хуже.
Мастер Джу
2.8.2010, 22:04
Как вариант:мощным резистором регулировать ток в цепи ротатора в зависимости от нагрузки/числа оборотов
Там на коректор вроде бы стоят дополнительные обмотки, может они на 12В. У нас были генераторы для поливных установок 3ф 220В 30кВт. Так на них при отсутствии ящика управления подавали 12В и они выдавали 380В. Вот только какой там будет ток возбуждения? Кстати. кто нибудь знает от чего зависит максимальный ток возбуждения: от активного сопротивления обмотки. или и от нагрузки на генераторе?
Viktor2004
3.8.2010, 21:49
А Вы пробовали в яндексе набрать тип Вашего генератора русскими буквами ЕС 52 4У2
Там ведь туева хуча ссылок, продам, поставлю. Может они Вам блок управления продадут?
Вот Вам ссылка на техническое описание. Файл 5Мб залить на форум не позволяет.
http://files.mail.ru/50UQ8DХа Ха! Я не сильно ошибался. Предприятие-изготовитель г.Ереван п/я А-3082
Цитата(Viktor2004 @ 3.8.2010, 21:49)
Вот Вам ссылка на техническое описание. Файл 5Мб залить на форум не позволяет.
http://files.mail.ru/50UQ8DОгромное спасибо за ссылку! Но все же хотелось бы изготовить электронный регулятор так как купить коректор не получается.
Есть модель, есть паспорт, есть схема с указанными
напряжениями возбуждения, ищите где то в гаражах,
колхозах, сами это не поднимете слишком большие токи и напряжения
смотрите по маркам диодов, электронщики были не дураки когда делали
эту надежную схему генератора двойного применения.
А грамотные советы вряд ли кто даст не зная параметров обмотки возбуждения ,
а такие примеры как вот там подавали 12 вольт, а там посыпали голову пеплом и все работало, это все домыслы и бред, ведь вам нужно 220 вольт и 50 герц.
и даже если вы его запустите он вас сожрет по бензину, зарплаты не хватит,
в советские времена я брал 20 л. 76 бензина за 3 рубля, время ушло.
Дешевле купить электростанцию на 3 кв, на дом хватает, и то на сутки надо 12-15 литров 92 бензина. Кусается. Ваше мнение ??
Starik
Цитата(Starik5 @ 5.8.2010, 23:50)
.
Дешевле купить электростанцию на 3 кв, на дом хватает, и то на сутки надо 12-15 литров 92 бензина. Кусается. Ваше мнение ??
Starik
Честно говоря хотел купить двигатель "Садко" за 300 дол и сделать мощную электростанцию. При необходимости двигатель можно использовать для других целей, например привод пилорамы. Диоды на обмотку возбуждения стоят Д243А. Так что ток там вроде бы не очень.В этих диодов масимальное обратное напряжение 200В.
Мастер Джу
6.8.2010, 19:56
Цитата(жуков @ 6.8.2010, 21:34)
Диоды на обмотку возбуждения стоят Д243А. Так что ток там вроде бы не очень.В этих диодов масимальное обратное напряжение 200В.
Где то я натыкался на информацию что ток в цепи ротора около 3-4А. при 50-70В.
Цитата(Starik5 @ 6.8.2010, 4:50)
слишком большие токи и напряжения
смотрите по маркам диодов, электронщики были не дураки когда делали
эту надежную схему генератора двойного применения.
Starik
Про надежность откуда вы знаете?См.производителя г.Ереван,это даже по меркам СССР ненадежный производитель.
Электромеханики(не электронщики) слепили схему из того что было,причем 30-40 лет назад.
Двойное применение это видимо когда можно и утюг и электрообогреватель включить?
Ребята, это регулятор напряжения от мотоцикла иж юпитер4. Здесь регулировка осуществляется с помощью тиристора. Нельзя ли ее приспособить? Если тиристор запитать от дополнительных обмоток, а напряжение 14 вольт для питания схемы управления дать с трансформатора, который подключить на выход генератора?
Мастер Джу
6.8.2010, 21:49
Идея правильная имхо,может тиристор стоит запитывать с дополнительной обмотки для возбуждения якоря напряжением около 70В?
Про надежность откуда вы знаете?См.производителя г.Ереван,это даже по меркам СССР ненадежный производитель.
Электромеханики (не электронщики) слепили схему из того что было,причем 30-40 лет назад.
Двойное применение это видимо когда можно и утюг и электрообогреватель включить?
[/quote]
Вы что думали электростанция выпускалась для сельского хозяйства,
в первую очередь для военных, в армии я был радиомеханником радиостанций средней и большой мощности и с генераторами имел дело, а в Армении тоже была военная приемка.
Да разработка старинная, но построение, по миниму деталей, и отсутствии движущихся частей (реле и т.д.) до сих пор современно и это работа и электронщиков и электромеханников.
Разработчики были не армяне, а только изготовители, но с военной приемкой изделия.
Посмотрите на схему, левый верхний угол - обмотка возбуждения 290 вольт
"ОР" а основная обмотка "ОО" включенная звездой выдает 380в межфазное.
Мастер ДЖУ правильно пишет - "Если по схеме смотреть все просто, а где взять магнитные усилители и дросселя ? "
Никакие схемы от мотоциклов на 12 вольт даже близко не подходят,
На обмотку "ОР" возбуждения надо подавать от 50 до 290 вольт, а первоначальный запуск для намагничивания "ОР" подается 12в, далее
генератор сам себя раскручивает по приведенной схеме.
Так что если не жалко 76 - 80 бензина то ищите схему управления в колхозах
или в воинских частях или ищите в Инете описание схемы, подобные генераторы до сих пор на вооружении.
Удачи
Starik
Мастер Джу
6.8.2010, 22:28
Цитата(Starik5 @ 7.8.2010, 2:10)
Про надежность откуда вы знаете?См.производителя г.Ереван,это даже по меркам СССР ненадежный производитель.
Электромеханики (не электронщики) слепили схему из того что было,причем 30-40 лет назад.
Двойное применение это видимо когда можно и утюг и электрообогреватель включить?
Да разработка старинная, но построение, по миниму деталей, и отсутствии движущихся частей (реле и т.д.) до сих пор современно и это работа и электронщиков и электромеханников.
Разработчики были не армяне, а только изготовители, но с военной приемкой изделия
Мастер ДЖУ правильно пишет - "Если по схеме смотреть все просто, а где взять магнитные усилители и дросселя ? "
Удачи
Starik
1.Цитируете пожалуйста правильно(как все).
2.Перед ответом желательно посмотреть ник(слева)
3.построение не по минимуму деталей и не оптимально с современных позиций.
4.тролль это плохо
Цитата(Мастер Джу @ 6.8.2010, 22:28)
1.Цитируете пожалуйста правильно(как все).
2.Перед ответом желательно посмотреть ник(слева)
3.построение не по минимуму деталей и не оптимально с современных позиций.
4.тролль это плохо
Извини в спешке наверное ошибся, обидеть не хотел.
построение не по минимуму деталей и не оптимально с современных позицийСогласен техника построения ушла вперед, но эти станции работают до сих пор.
Starik
Цитата(Мастер Джу @ 6.8.2010, 20:49)
Идея правильная имхо,может тиристор стоит запитывать с дополнительной обмотки для возбуждения якоря напряжением около 70В?
Там так по идее должно быть: питание обмотки возбуждения от дополнительной обмотки - дальше диодный трехфазный мост - управляющий элемент.
Тиристор в качестве управляющего элемента в цепи постоянного (точнее, трехфазного пульсирующего) имхо не пойдет - не будет закрываться. Оптимально - мощный полевой транзистор. Он должен управляться напряжением, обратно пропорциональным снимаемому с рабочей обмотки.
А при отсутствии регулятора напряжение будет скакать в зависимости от нагрузки - как в автомобиле с пробитой "таблеткой" или там "шоколадкой".
З.Ы. Гораздо проще найти этот самый компаундирующий блок, нежели его повторить на основе данных, указанных в инструкции.
Мастер Джу
6.8.2010, 23:12
Цитата(Roman D @ 7.8.2010, 2:52)
Тиристор в качестве управляющего элемента в цепи постоянного (точнее, трехфазного пульсирующего) имхо не пойдет - не будет закрываться.
Зачем 3х фазного?Взять 1 фазу.И по ней управлять.
Цитата(Мастер Джу @ 6.8.2010, 22:12)
Зачем 3х фазного?Взять 1 фазу.И по ней управлять.
А хватит току и напруги для возбуждения?
Если RS и LS имеютса в наличии, а они скорее всего внутри генератора собраны, то корекцыя напряжения от нагрузки будет работать, дальше надо просто в цепи постоянки ОР просто установить реостат ( подобрать эксперементально) и впринцыпе при незначительной нагрузке должно быть стабильно, более-мение. остаётса стабильно, с частотой 1500 об\мин держать обороты двигателя.
Starik5Посмотрите на схему, левый верхний угол - обмотка возбуждения 290 вольт
"ОР" а основная обмотка "ОО" включенная звездой выдает 380в межфазное.,
Надпись в левом углу относится ко всему генератору. т.е. межфазное напряжение 220вAnatoliЕсли RS и LS имеютса в наличии, а они скорее всего внутри генератора собраны, то корекцыя напряжения от нагрузки будет работать, дальше надо просто в цепи постоянки ОР просто установить реостат ( подобрать эксперементально) ,
Эти сопротивления действительно есть и смонтированы на генераторе, только я толком не могу понять какую они роль играют.Я где то видел. что реостаты применяются для регулировки в железнодорожных генераторах. Но там , наверное постоянная нагрузка. Интересно, в каких пределах будет играть напряжение при изменении нагрузки?
Сопротивления в фазных обмотках исполняют роль шунтов, тоесть при увеличении тока в фазной обмотке, на шунте выделяетса напряжение которое поднимает напряжение возбуждения, посему это и есть корекцыя напряжения по нагрузке. установите реостат в цепь возбуждения, не важно в плюс или минус, и ним отрегулируйте напряжение. Возможно потребуетса начальное возбуждение от какогото постороннего источника, подойдёт даже батарейка или автомобильный акб. Важно держать обороты привода стабильно, 1500 или 3000 в сависимости от количества полюсных башмаков, но подосреваю что башмаков на роторе 4, и следовательно оборотов надо 1500.
Цитата(Anatoli @ 7.8.2010, 12:43)
Сопротивления в фазных обмотках исполняют роль шунтов, тоесть при увеличении тока в фазной обмотке, на шунте выделяетса напряжение которое поднимает напряжение возбуждения, посему это и есть корекцыя напряжения по нагрузке. установите реостат в цепь возбуждения, не важно в плюс или минус, и ним отрегулируйте напряжение. Возможно потребуетса начальное возбуждение от какогото постороннего источника, подойдёт даже батарейка или автомобильный акб. Важно держать обороты привода стабильно, 1500 или 3000 в сависимости от количества полюсных башмаков, но подосреваю что башмаков на роторе 4, и следовательно оборотов надо 1500.
Понял, спасибо. Вот только вопрос, где найти реостат ампер на 20? Ну буду искать Еще раз спасибо!
Господа, долго будем воду в ступе толочь?
Уже второй ответ был в точку: если нет родного, ставим электронный блок.
Без блока регулировки напряжение будет прыгать под переменной нагрузкой.
Если у вас нагрузка постоянная, можно простым реостатом настроить возбуждение так, чтоб на выходе было нужное напряжение.
Provalyonov
7.8.2010, 19:06
Подойди к электрикам ж/дорожникам связанных с ремонтом путевой техникой. Схема генераторов почти одинаковая. компаундирующий блок после небольшой переработки точно подойдет. Помог бы тебе, да расстояние велико.
не думаю что там в цепи возбуждения 20А. Хотя обмотка возбуждения может быть вольт на 20-30, тогда да. Но крекцыю по нагрузке будут выполнять те элементы что установлены в генераторе в нуле звезды основной обмотки.
Цитата(Provalyonov @ 7.8.2010, 18:06)
Подойди к электрикам ж/дорожникам связанных с ремонтом путевой техникой.
Пацаны завязали с этим делом и пользуют всякие Ямахи...
Provalyonov
7.8.2010, 21:17
Старого оборудования еще полно. А у хорошего эл.монтера всегда заначка есть.
Мастер Джу
7.8.2010, 21:27
Цитата(Roman D @ 8.8.2010, 0:26)
Пацаны завязали с этим делом и пользуют всякие Ямахи...
Как сказать,вот у меня есть 15 дюймовый рабочий монитор,и шасси от советского телевизора 3 го поколения,я думаю как их скрестить,что бы на работе телик был!
Цитата(Мастер Джу @ 7.8.2010, 22:27)
Как сказать,вот у меня есть 15 дюймовый рабочий монитор,и шасси от советского телевизора 3 го поколения,я думаю как их скрестить,что бы на работе телик был!
Об этом много написано, вкратце частота у монитора может быть 60гц и 75гц
а у телевизора 50 гц, так что не совместимы, выход ставишь монитор подключаешь к нему комп, в комп вставляешь ТВ плату, подключаешь антенну и вот тебе счастье, по другому никак.
Удачи
Starik
Мастер Джу
7.8.2010, 23:57
Цитата(Starik5 @ 8.8.2010, 4:20)
Об этом много написано, вкратце частота у монитора может быть 60гц и 75гц
а у телевизора 50 гц, так что не совместимы, выход ставишь монитор подключаешь к нему комп, в комп вставляешь ТВ плату, подключаешь антенну и вот тебе счастье, по другому никак.
Удачи
Starik
Есть вариант катушки отклоняющей системы монитора включаешь последовательно подключаешь к шасси телевизора и должно вроде работать после настройки.
Viktor2004
8.8.2010, 0:18
Цитата(Мастер Джу @ 7.8.2010, 22:27)
Как сказать,вот у меня есть 15 дюймовый рабочий монитор,и шасси от советского телевизора 3 го поколения,я думаю как их скрестить,что бы на работе телик был!
Я бы купил дешевый внешний TV-тюнер, подключил к монитору и не парился бы.
А если принципиальный вопрос, тогда из телевизора выпаиваешь умножитель напряжения, что бы не свистел. Из блока цветности выводишь три цветоразностных сигнала R G B сразу после видеоусилителя. Субмодуль СМЦ-2 меняешь на тот, который декодирует и ПАЛ и СЕКАМ (раньше их на барахолке полно было). И на разъем монитора отправляешь пять проводов соответственно цоколевке разьема. Привожу их в произвольном порядке
1 Общий
2 R цветоразностный
3 G цветоразностный
4 B цветоразностный
5 Синхронизирующий (любой из цветоразностных подойдет, они все содержат служебные импульсы)
Возможно чего-то придется инвертировать. У меня так работало со старым монитором.
Цитата(Viktor2004 @ 7.8.2010, 23:18)
Я бы купил дешевый внешний TV-тюнер, подключил к монитору и не парился бы.
Именно... Даже если монитор имеет 50 Гц , то у него прогрессивная развёртка, а не чересстрочная. Да и даже на 60 Гц глаза слезятся!
А еще бывают ДВДшки с VGA выходом!
жуков: как решили вопрос, все таки? Сегодня завел SADKO GE 390, вывел на 1500 об/мин геренатор, возбудил из 12 Вт по выводам И1 (+) и 0 (-). При частоте 50 Гц, напруга - 180-190 Вт.
Без корректора - не жужжит...
Если у вас что-то получилось - отзовитесь!
зы. Тему Вашу читал еще зимой, тогда только рама была готова и двигатель на ней. Так получилось, что собирал из того что было...
(heet.pl@gmail.com)
Цитата(Heet @ 16.8.2011, 22:29)
жуков: как решили вопрос, все таки? Сегодня завел SADKO GE 390, вывел на 1500 об/мин геренатор, возбудил из 12 Вт по выводам И1 (+) и 0 (-). При частоте 50 Гц, напруга - 180-190 Вт.
Без корректора - не жужжит...
Если у вас что-то получилось - отзовитесь!
зы. Тему Вашу читал еще зимой, тогда только рама была готова и двигатель на ней. Так получилось, что собирал из того что было...
(heet.pl@gmail.com)
это про что?
Гость_жуков_*: "гость жуков" - это звучит
) Сорри, а Вы что имели ввиду?
Толкового совета по подключению не получил, а эксперементировать не было времени.... Думаю, что надо использовать напряжение возбуждения самого генератора, а напряжение регулировать реостатом, но это будет возможным только при постоянной нагрузке.Если я правильно понял, то 12 вольт мало для получения 220в даже на холостом ходу? В предыдущих постах нахомутал... не мог сразу войти, извините
жуков: вот теперь нормуль! Сорри, я не зарегился, пока так поговорим. Так вот, из совета толкового электрика я вынес только то, что возбудить генератор можно приложением 12 Вт постороннего источника питания (обычный автомобильный акум). Поскольку это был первый старт, я немного не различал первое/рабочее возбуждение. Уж дома я вспомнил, что в момент прикладывания клеммы к акуму, вольтметр после возбуждения выдавал 220 Вольт.... После внимательного изучения схемы корректора, пришел к выводу, что напругу можно регулировать чем то электронным, напрямую зависящим от напруги генератора... После повторного прочтения этой ветки я почти в отчаянии... неужели такую простую с виду схему корректора невозможно воспроизвести в современных условиях?
http://www.its2000.ru/sinchronnie-dvigatel...hronnie-mashiniВот еще что нашел... занятная ссылка. Почему то считал этот генератор асинхронным. Но там хорошее описание принципа возбуждения. Может, кто-то из ГУРУ снизойдет, прочитает и даст хороши совет?
Сегодня проверили целостность элементов компаундирующего блока, который установлен на генераторе, заодно - некоторые величины напряжения на них. Так вот на обмотку ротора схема компаунда на работающем генераторе подает около 20 вольт. Учитывая то, что нет блока корректора, регулировать напряжение в сторону повышения нечем (напомню, сейчас оно колеблется от 180 до 190 вольт на каждой из трех фаз).
Внимательно изучаем схему регулятора от ИЖ-Юпитер 4, предложенную выше. Электрик меня убеждает в том, что данный корректор сможет работать только на отсечку, т.е. не сможет повысить возбуждение генератора, т.к. использует напряжение, выдаваемое сейчас, как максимальное. Мне же хочется верить в обратное. Решили найти реальную схему, переделать на более высокие напряжения, и пробовать... Гуру, что думаете?
Я что то не совсем понял, получается когда вы давали напряжение 12в от аккумулятора напряжение было 220В . а когда на обмотку возбуждения подано 20В то напряжение генерации180В?
Heet, а напряжение 180В между фазами или между фазой и нулем? 220В должно быть между фазами. Вот еще одна схемка для регулировки
жуков: нет, не так. Я подавал 12 вольт на И1 и 0 генератора - при этом, на оборотах около 1500 об/мин он возбуждается. Полярность имеет значение - на И1 подается "+". Я на всякий случай перед подачей возбуждающего сигнала включил в цепь 12 вольтовую лампочку - чтобы не спалить диоды в блоке компаундирования.
Специально проверил напряжение при подаче 12 вольт и на холостом ходу - оно не меняется. После детального изучения схемы и промеров показателей, понял, что оно и не изменится - 12 вольт необходимо только для возбуждения, а в цепи компаунда уже гуляют 20 вольт. То есть, теоретически, напряжение в цепи регулирования может доходить до 100 вольт, в зависимости от нагрузки.
Для подпитки возбуждения нужно подавать отдельные сигналы на С4, С5, С6 - и это будет ручное регулирование
Для полной красоты нужно искать или магнитные усилители... или не развивать тему. Полупроводниковые регуляторы не годятся - они смогут поддерживать до 3 кВт, при имеющихся 5....
Может кто-то поспорит - буду очень благодарен, особенно за рабочую схему, за нее вышлю полный набор сортов полтавского пива
зы. А пока все грустно... сегодня привезли газульку - вакуумный регулятор оборотов для Садко GE-390 - а ему другой карб требуется... Завтра повезу в магазин свой карб, узнаю сколько денех выйдет обмен на требуемый. Совет тем, кто читает эту тему, имея сам генератор - не надо. Поимеете секса больше, чем удовольствия
зыы. Напряжение мерял между нулем и фазами. На всех - 180 вольт. А смысл между фазами мерять?... Сорри, совсем не помню курс электротехники
Heet, вы так и не ответили. Напряжение меряли между фазами или между фазой и нулем? Мне не понятно, откуда возьмутся 100 в если дополнительные обмотки дают 20?