Посетила тут идея - сделать из стартера от КАМАЗа (24 вольта, 8,2 кВт) сварочный генератор. Втулки в щитах мотора заменить на подшипники(доработать щиты), добавить принудительное охлаждение, сделать блок регулировки выходного напряжения и тока. Вопрос мучает такой - сможет ли сделанный таким способом генератор отдавать в дугу 200 А ? Может кто-то делал что-то подобное? Найти такой стартер не проблема - в автохозяйствах их не всегда ремонтируют, а покупают новые, а сломанный можно задорма забрать. Жду ванших ответов.
tesla77.7
11.8.2010, 10:36
24В маловато дуга будет плохо зажигаться, нужно как минимум 35-40В. Попробовать решить проблему можно установкой вольт добавки, также нужно сформировать крутопадающую ВАХ. Насчет 200А сомневаюсь.
evgenium
11.8.2010, 12:52
О том что 24 вольт мало - это я понимаю, вольт-добавка должна будет решить эту проблему. падающую ВАХ сформирует блок управления(думаю над его устройством) . По поводу 200 ампер - при пуске стартер берет куда больший ток, но быстро перегревается, но ведь в нем нет ничего, что бы его охлаждало. Любая электрическая машина на 8 кВт без ожлаждения долго не проработает. А я думаю сделать принудительное охлаждение. Остается вопрос о сечении провода обмоток - но это надо смотреть на настоящий ротор.
tesla77.7
11.8.2010, 14:13
Если обеспечить его нормальным принудительным охлаждением (например жидкостным) то можно попробовать. Так же на мой взгляд нужно сделать защиту от коротких замыканий иначе коллектор со щётками долго не протянут.
Цитата
сделать из стартера от КАМАЗа (24 вольта, 8,2 кВт) сварочный генератор
Если теоретически и получится, то практически никак. Как с точки зрения механики, так и с финансовой стороны. Потому как при замене подшипников скольжения, которые предназначены в данном случае на кратковременные нагрузки- как и весь девайс в целом, на подшипники качения у вас нет возможности расточить крышки до нужного внутреннего размера и поставить их туда- разве что игольчатые подшипники. С охлаждением тоже будут проблемы и при просчете денежных вложений эта идея будет похерена и чем его крутить собираетесь? Для того чтобы вколачивать в него деньги он должен крутиться исключительно только от бензо-соляро агрегата и жить вы должны в Жетыбае ( зап казахстан) или Уренгое ( потому что я там не был). И привод выносной на стартер сделать без токарного, фрезерного и координатного станка вам будет проблематично, потому как придется заново изготовить новую крышку со стороны бендекса. не забудьте про мощность вашего бензоагрегата и нужные обороты вашей чудо-динамо-машины для отдачи нужного тока. Лепить на привод электродвигатель- полный бред по причине разницы денежных затрат на эту идею и стоимость любого сварочного постА
Стащить пока еще можно, но куда бы его потОм прилепить на шАру- вот ГлобАльный вопрос нАшего врЕмени
О том что 24 вольт мало - это я понимаю, вольт-добавка должна будет решить эту проблему. падающую ВАХ сформирует блок управления(думаю над его устройством) . По поводу 200 ампер - при пуске стартер берет куда больший ток, но быстро перегревается, но ведь в нем нет ничего, что бы его охлаждало. Любая электрическая машина на 8 кВт без ожлаждения долго не проработает. А я думаю сделать принудительное охлаждение. Остается вопрос о сечении провода обмоток - но это надо смотреть на настоящий ротор.
О том что 24 вольт мало - это я понимаю, вольт-добавка должна будет решить эту проблему. падающую ВАХ сформирует блок управления(думаю над его устройством) . По поводу 200 ампер - при пуске стартер берет куда больший ток, но быстро перегревается, но ведь в нем нет ничего, что бы его охлаждало. Любая электрическая машина на 8 кВт без ожлаждения долго не проработает. А я думаю сделать принудительное охлаждение. Остается вопрос о сечении провода обмоток - но это надо смотреть на настоящий ротор.
electrovoz
12.8.2010, 8:54
Бред. Двигатель с последовательным ворзбуждением в режиме генератора имеет х-ку как раз наоборот сварочной.
Цитата(evgenium @ 12.8.2010, 7:56)

О том что 24 вольт мало - это я понимаю, вольт-добавка должна будет решить эту проблему. падающую ВАХ сформирует блок управления(думаю над его устройством) . По поводу 200 ампер - при пуске стартер берет куда больший ток, но быстро перегревается, но ведь в нем нет ничего, что бы его охлаждало. Любая электрическая машина на 8 кВт без ожлаждения долго не проработает. А я думаю сделать принудительное охлаждение. Остается вопрос о сечении провода обмоток - но это надо смотреть на настоящий ротор.
О том что 24 вольт мало - это я понимаю, вольт-добавка должна будет решить эту проблему. падающую ВАХ сформирует блок управления(думаю над его устройством) . По поводу 200 ампер - при пуске стартер берет куда больший ток, но быстро перегревается, но ведь в нем нет ничего, что бы его охлаждало. Любая электрическая машина на 8 кВт без ожлаждения долго не проработает. А я думаю сделать принудительное охлаждение. Остается вопрос о сечении провода обмоток - но это надо смотреть на настоящий ротор.
для начала возмите стартер любой хотя от жигулей!! воткните к акамулятору и погоняйте хотя минуту другую без всяких нагрузок через минуту все обмотки нагреются через две все погорит к едрени фени!!тк стартерная обмотка расчитана на кратковременный пуск. далее якорь !!обмотки припаяны к лонелям сами лонели не расчитаны на большие обороты и тд!!как раз стартер для этих целей не пойдет!!

а вот генератор например МАН автобус 24в- 250а можно подумать

вобше есть генераторы и помошьней!например 500а-24в вот готовый сварочник довести до ума!! как думаете??кстати генератор выдает до 30в ..
[quote name='kolodok' вобше есть генераторы и помошьней!например 500а-24в вот готовый сварочник довести до ума!! как думаете??кстати генератор выдает до 30в ..
[/quote]
Один мой знакомый прапорщик б/у с успехом использовал для сварки штучными электродами танковый генератор. Подробностей не знаю, на тот момент было не интересно.
Автомобильный генератор переменного тока регулировкой возбуждения легко выдаёт 1.5 номинала по напряжению. Естественно не на полной нагрузке, отсюда возможность формирования падающей характеристики.
evgenium
12.8.2010, 13:21
О том что 24 вольт мало - это я понимаю, вольт-добавка должна будет решить эту проблему. падающую ВАХ сформирует блок управления(думаю над его устройством) . По поводу 200 ампер - при пуске стартер берет куда больший ток, но быстро перегревается, но ведь в нем нет ничего, что бы его охлаждало. Любая электрическая машина на 8 кВт без ожлаждения долго не проработает. А я думаю сделать принудительное охлаждение. Остается вопрос о сечении провода обмоток - но это надо смотреть на настоящий ротор.
electrovoz
12.8.2010, 13:39
Санек, чувак прикалывается. Удаляй тему.
Цитата
Посетила тут идея - сделать из стартера от КАМАЗа (24 вольта, 8,2 кВт) сварочный генератор.
Идея нормальная, если переделать подшипники и возбуждение.
Может не хватить генерируемого напряжения со щеток даже на поддержание дуги (померьте "развесовку" падений якорь-ОВ под нагрузкой стартёра) .
Никто не мешает поставить 2,3,4 электрических машины последовательно по якорю и параллельно по моменту и возбуждению, при доработке щеточного узла (там, кажется, одна щетка на массе и не переделывая ЩУ машины можно ставить только на изоляционный конструктив).
Привод можно сделать зубчатым ремнем.
В общем, сложно, но можно. Если стартёры и ДВС почти халявные и руки откуда надо
Вот такой генератор спокойно варит тройкой, без каких либо изменений, надо просто отключить реле-регулятор.
http://elektrom.ru/doc/show/28/index.php?id=s130228248055
14 вольт 110 ампер - 1,5 киловатта и его еще надо раскрутить до 5000 номинальных оборотов!
Одни о стартере другие о генераторе а о двигателе который будет
это крутить вы не говорите.КПД системы двигатель-генератор процентов 40 или ниже.
Чтобы получить 4 киловатта нужен двигатель 10 киловатт.
Цитата(electrovoz @ 12.8.2010, 14:39)

Санек, чувак прикалывается. Удаляй тему.
Пусть пока будет,мож что и получиться(как с мини сварочником обвешанным банками).
evgenium
13.8.2010, 11:12
да не прикалываюсь я, это "высокоскоростной интернет от Мегафона" прикалывался(не мог нормально ответ отправить... просьба к модераторам: удалите лишние ответы). А вот идея с генератором MAN более жизнеспособна, чем моя со стартером. Только у нас такого генератора не найти, да и цена у него будет о-го-го, а по всей области из автобусов только ЛиАЗы и НЕФАЗы ездят - у них генераторы 2 кВт, так что дешевле купить ОСУ ГС 300 (был опыт работы с их Комби 300 - красота!!!). Так что спасибо за ответы. По поводу предложения погонять жигулевский стартер - лежит у меня редукторный стартер от вазовской десятки - этой зимой приходилось крутить мотор очень долго - минуту и больше и так раз 10 - 20 - в конце концов помер бандикс, клюв и редуктор, а движок цел и невредим.
Цитата
лежит у меня редукторный стартер
он с планетАрной передачей и покрутить за хвост вряд-ли получится. Нужен будет еще один редуктор с двигателем-
УтопИзм-заразная штука.

Попадете на бабки и время ( наличие последнего зависит от даты рождения в паспорте)
Цитата
он с планетАрной передачей и покрутить за хвост вряд-ли получится
Крутить я его и не собирался - слабоват он, и возбуждение от постоянных магнитов - с регулировкой и ВАХ будут проблемы. Я просто на его примере убедился в живучести движка - форсунки впрыска плохо закрывались от старости и грязи - мотор на холодную очень плохо пускался, спасла смена форсунок, но стартер к этму времени уговняли - целыми остались его движок и втягивающее - остальное поехало на помойку.
Цитата
УтопИзм-заразная штука
в этом плане для меня опасностей нет - умею вовремя остановиться.
Когдато давно видел сарочный агрегат, он был навесной на трактор, привод бралса от ВОМ, в основе был генератор постоянного токаот какой то военной машыны, диаметром около 25 см, и дленной около 50 см, агрегат был совершенно новый, ни разу не использован, валялса на складе.
Видел подобные генераторы в близлежащих(и не очень) деревнях - и просто навесные, и в виде прицепа, а вращение от ВОМ передается через кардан - но такое уже не купишь - точнее никто не продаст - все аппараты в деле. В целом мнение в этом вопросе теперь такое - делать сварку из покупного генера или стартера - неэкономично,чуть за большие деньги можно ОСУ купить, а найти халявный мощный генер - трудновато(не ломаются они почти), а стартером многовато заморочек. Так что тему можно закрывать.
В придорожном магазине где мужичок хламом разным торгует, с месяц назад видел генератор 27В 4,5кВт за 2 штуки новый, диаметром сантиметров 25-30 длинной сантиметров 40-50, привод шкив под клиновый ремень. Мужичок сказал что от какойто военной техники, В/Ч кстати находится рядом и понятно откуда этот агрегат взялся. Обращайтесь к прапорщикам, кто нибудь да и притащит недорого достойный агрегат и гемороя поменьше будет.
недавно приносили на ремонт генератор с автобуса вольво, 27 вольт 180Ампер
Можно поискать эл. двигатель от эл.кары или погрузчика (болгарского), там, если не ошибаюсь напряжение 42В. И ток там не менее 180А.
Анатолий Алексеевич
10.2.2011, 16:21
у Вас есть схема сварочного генератора от эл. двигателя от эл.кары погрузчика (болгарского)?
Цитата(cimon @ 23.9.2010, 17:47)

Можно поискать эл. двигатель от эл.кары или погрузчика (болгарского), там, если не ошибаюсь напряжение 42В. И ток там не менее 180А.
Ошибаетесь в напряжении. На Еv-687, однотонном погрузчике болгарского производства, напряжение потребления 80 вольт при мощности 3 кВт -двигатель гидравлики. Двигатель хода вообще на 1,5 кВт. На аккумуляторе стоит 40 банок по 2.2в.
На сварку, лучше нет коня, стартер-генераторы СГ-10 или СГ-18 из танков Т-64 и Т-72 по 10 и 18 кВт соответственно. Напряжение на выходе - 48 вольт.
Анатолий Алексеевич
18.2.2011, 19:14
Ну то что из танкового генератора все супер будет сомневаться не приходится. Но, имеется двигатель от погрузчика и срочная потребность в генераторе. Может кто нить из местных поможет все таки схемой или скажет где можно посмотреть?
моторист 74
24.1.2012, 21:45
Уважаемые кто че знает!!!! есть генератор с дизеля 7Д6. модель Г 731 А . 28,5в 1,5квт три выхода Ш-Я-Ш. размер 20 см в ширину и 50 см в длинну, весом килограмм на 20. можно ли с него сделать сварочник?? и что для этого нужно с ним сделать? ВОМ на тракторе с вращением 540 об/м
Судя по буквам, предпологаю что он постоянного тока, у него коллектор лепестковый или два кольца?
Да собственно вот: "Генератор Г-731, Г-732 - электрическая машина постоянного тока; смешанного возбуждения; с воздушным охлаждением внутренней полости осуществляемыми вентиляторами установленными на валу якоря; и служит для питания потребителей электроэнергией и подзарядки аккамуляторных батарей"
Для сварки думаю малопригоден, ну если двоечкой посверкать, 50А это мало...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.