Цитата(с2н5он @ 17.8.2010, 21:20)
проглядел действительно речь о кВА, косинус не нужен.
а как получилась цифра 700 кВА? что касается 2 категории сами себе противоречите (и ПУЭ в.т.ч.) должны обеспечиваться значит должна быть возможность питания от двух источников, следовательно один источник основной второй резерв, по этому и речь идет об АВР, а по вашей схеме если один транс крякнет что будете делать? бегать перекидывать нагрузку на второй транс? понимаю что это можно сделать, но вопрос я понял - как лучше запитать
Вот именно, должны обеспечиваться от двух, а не от одного источника в нормальном режиме. В чём вы проитворечие увидели? Не пойму.
И зачем приравнивать "должны обеспечиваться" с "быть возможными"?
Я могу на объекте поставить 10 генераторов аварийных, а питаться от ТП.
И у меня будет возможным питаться от 12 независимых источников, а фактически будет обеспечиваться только 2.
А если один транс крякнет, то ПУЭ про это пишет следующее:
"Для электроприёмников 2-й категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала, или выездной оперативной бригады."
Т.е. именно бегать и перекидывать нагрузку, вернее её часть.
Думаю вы согласитесь, что всё же легче 1 кА перекомутировать, чем сразу 2кА.
Кроме того, практически всегда на объекте имеются потребители 1-й категории, даже если сам объект 2-й категории.
То-же аварийное освещение, пожарная автоматика, задвижки воздуховодов, обводные заслонки и т.п.
Дак вот, когда у нас работает 2 трансформатора, мы просто подключаем эти потребители через АВР на оставшийся в работе транс.
Но АВР у нас в этом случае требуется совсем слабенький, ибо он комутирует только небольшую группу потребителей 1-й категории. А всё остальное уже коммутируется живыми мускулистыми дядьками, когда они приедут на объект. Плюс всё-ж таки пол объекта продолжает до перекоммутации спокойно работать.
Наличие АВР это требование лишь для потребителей 1-й категории.
А как лучше запитать? Вот так, как я написал. Потому, что при таком способе потключения обеспечивается повышение надёжности электроснабжения (в аварийном режиме на время переключения обесточивается лишь часть потребителей), обеспечивается возможность подключения потребителей 1-й категории при минимальных затратах, и увеличивается срок службы трансформаторов, потому, что они оба работают в облегчённом режиме.
И потом, если один трансформатор держать в резерве, то мы к этой ТП сможем подключить лишь 700кВА, если же мы работаем с 2-я трансформаторами, то мы уже сможем подключить одновременно 1400кВА- это же очевидно.
Цитата(walkman @ 18.8.2010, 12:15)
Нет все запитано- просто мысль проекта до конца не улавливаю. У меня 2 варианта:
1. Беру макс. мощность одного тр-ра и согласно ей делаю расчет(идет реконсрукция технологической линии), второй в резерве и переодически их переключать.
2. Беру номинальную мощность от двух постоянно включенных (мощность на производстве можно увеличить) и в случае аварии по
одной линии перейти на другой ну скажем согласно технологической броне уменьшаю мощность.
Просто какой из вариантов правильный- на что ссылаться???
Вы поймите, что для вашей ТП максимальная расчётная мощность будет 1400кВА. Т.е. превысить её у вас никак не получится без установки дополнительной ТП.
Эта ТП ваша?
Если вы пишете заявку на технологическое присоединение к энергосетям, то там вы должны указать вашу расчётную мощность согласно проекта с учётом реконструкции. Она не обязана быть в точности равна 1400кВА, она может быть и всего лишь 100кВА.
Вот её и указывайте. Другое дело, что если ТП принадлежит вам, вы прописываете её характеристики в соответствующем разделе заявки.
Это я к тому, что не надо завязывать мощность ТП с реальной расчётной мощностью вашего объекта (главное, чтоб больше не была).
Схему электроснабжения рисуете на отдельном листе. Сверху в низ. 2 секции шин 10кВ. От каждой питается один трансформатор, от каждого транса рисуете свою шину распределения 0,4кВ. Обе эти шинки соединяете секционником. Вот и всё.
Ну и можно у каждой секуии шин расписать расчётные значения мощностей и токов для нормального и аварийного режимов.
Про технологическую броню мудрить не надо. Если она у вас есть, то и пишите её ровно столько, сколько требуется.
Её величина важна не для вас, а для энергоснабжающей организации.