Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Типовые программы и бланки переключений
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


SHNUK
Встал вопрос о составлении типовых программ и бланков переключений, не знаю с чего начать. Окажите помощь кто этим занимался. Выложите для примера программу и бланк, как они должны быть оформлены, кем подписываются и утверждаютсяКем разрабатываются, может я и не должен этим заниматься.
Dark_destroyer
Почитайте "Инструкцию по переключениям в электроустановках", пункт 2.2. Бланки переключений.
Там всё написано: какие операции должны быть указаны, кем подписываются, согласовываются и утверждаются, как оформляются.
SHNUK
Все что написано - понятно, но хотелось бы увидеть как он оформлен наглядно, дабы не выглядеть идиотом отправив на утверждение сочиненного документа
Dark_destroyer
Ну вот как-то так.
Сунцов Денис
Нажмите для просмотра прикрепленного файлахорошо живете
на ваш бланк - наших бы ТБшников, кипятком бы уписались
Dark_destroyer
Цитата(Сунцов Денис @ 9.12.2010, 15:00) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файлахорошо живете
на ваш бланк - наших бы ТБшников, кипятком бы уписались
Что именно не так?
doro
Для того, чтобы оценить этот бланк переключений, нужно представлять конструктивное исполнение ЗРУ-110. Приходилось общаться в разные годы с ЗРУ этого класса напряжения двух видов: на втором этаже закрытой подстанции, где все оборудование без стоек расположено за сеткой, там входить за сетку для проверки отсутствия напряжения более чем опасно. И современные КРУЭ-110, где физически невозможно при отключенныъ цепях ТН проверить отсутствие напряжения на шинах. Некуда просто штангу вставить. Так что после отключения ШСВ-110 нужно бы проверить отсутствие напряжения на выведенной системе шин по щитовым приборам.
И еще. У нас как-то принято выводить АПВ при операциях шинными разъединителями. И в упомянутой Инструкции по переключениям это упоминается.
А по оформлению - так вроде все верно.
По содержанию: завтра-послезавтра постараюсь предоставить сравнительное содержание программы и бланка. Сходу не могу.
Dallas
Цитата(Сунцов Денис @ 9.12.2010, 15:00) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файлахорошо живете
на ваш бланк - наших бы ТБшников, кипятком бы уписались

Извините, но бланк вполне корректный.
А по поводу Вашего бланка могу сказать, что нет требования ни в одном нормативном документе указывать получение разрешений, вывешивание плакатов и т.д. Потому как бланк переключений - это документ не связанный с техническими мероприятиями (это я по поводу плакатов), к примеру, может быть просто сезонное изменение схемы (ввод в работу-го трансформатора) или какие-то иные переключения, не связанные с работой бригады. При чем тут плакаты? Разрешение необходимо получать при любых переключениях, не только по бланку. Так что Ваши ТБшники либо совсем озверели icon_biggrin.gif Либо вы сами перегибаете.


По этому поводу могу добавить пункт МПОТ
2.6.1. Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе могут проводиться только после получения разрешения от оперативного персонала, в управлении или ведении которого находится оборудование, или уполномоченного на это работника

2.6.2. Разрешение может быть передано выполняющему подготовку рабочего места и допуск бригады к работе персоналу лично, по телефону, радио, с нарочным или через оперативный персонал промежуточной подстанции.
Не допускается выдача таких разрешений до прибытия бригады на место работ


А у Вас получается, что этот бланк является подготовкой рабочего места, а чтобы начачать переключения необходимо ждать бригаду (см. выше) Получается 2 часа едет бригада, 2 часа вы переключаетесь, 15 мин работа. А вот если бланк не на вывод в ремонт, а на вывод из работы, то дежеурный переключается по заявке, бригада в это время едет, по приезду готовится рабочее место ( заземл. ножи, плакаты и.т.д. - это уже мелочи, так как основные переключения уже сделаны) и все происходит намного быстрее. Так что Ваш бланк под большим вопросом А вот с первым бланком согласен (ну естественно вопросы оборудования я не затрагиваю, так как схемы не вижу). Единственный момент исправность опорно-стержневой изоляции разъединителей, которыми предстоит оперировать проверяется не одним пунктом в самом начале, а каждого разъединителя перед коммутационной операцией
Dark_destroyer
Цитата
Единственный момент исправность опорно-стержневой изоляции разъединителей, которыми предстоит оперировать проверяется не одним пунктом в самом начале, а каждого разъединителя перед коммутационной операцией
. Это да, но, допустим, начали вы переключения, половину выполнили и при выполнении очередной проверочной операции обнаруживаете трещину на изоляторе. Соответственно, все запланированные перключения приостанавливаются.
SHNUK


Не допускается выдача разрешений на допуск, а на подготовку рабочего места разрешение может быть выдано и без присутствия бригады. разрешение на подготовку рабочего места -одним временем, на допуск -другим
Dallas
Цитата(SHNUK @ 10.12.2010, 14:22) *
Не допускается выдача разрешений на допуск, а на подготовку рабочего места разрешение может быть выдано и без присутствия бригады. разрешение на подготовку рабочего места -одним временем, на допуск -другим


Товарищ, читайте правила внимательно. Время разное потому, что сначала одним временем ставится разрешение на подготовку а вторым временем -на допуск.

2.6.2. Разрешение может быть передано выполняющему подготовку рабочего места и допуск бригады к работе персоналу лично, по телефону, радио, с нарочным или через оперативный персонал промежуточной подстанции.
Не допускается выдача таких разрешений до прибытия бригады на место работ.

Вчитайтесь!!! "разрешений" во множественном числе - значит и на подготовку и на допуск.

2.6.1. Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе могут проводиться только после получения разрешения от оперативного персонала, в управлении или ведении которого находится оборудование, или уполномоченного на это работника

Опять вчитайтесь!!!!

И подготовка и допуск только после разрешения на каждое действие отдельно (поэтому и время разное) и см. выше 2.6.2 Не допускается выдача таких разрешений до прибытия бригады на место работ.

Не надо обманывать людей

Цитата(Dark_destroyer @ 10.12.2010, 13:54) *
. Это да, но, допустим, начали вы переключения, половину выполнили и при выполнении очередной проверочной операции обнаруживаете трещину на изоляторе. Соответственно, все запланированные перключения приостанавливаются.



Тут Вы меня поставили в тупик icon_biggrin.gif
Есть истина в Ваших словах, но перед каждым разъединителем надо проверять все равно. Предлагаю: и вначале смотреть и перед каждой операцией.

Так договоримся?


По поводу поверки изоляции

2.2.6. В бланках переключений, которые являются оперативными документами, устанавливаются порядок и последовательность операций при проведении переключений в схемах электрических соединений электроустановок и цепях РЗА.
Бланки переключений (типовые бланки) используются оперативно-диспетчерским персоналом, непосредственно выполняющим переключения.
В бланке переключений (обычном и типовом) записываются все операции с коммутационными аппаратами и цепями оперативного тока, операции с устройствами релейной защиты и автоматики (а также с цепями питания этих устройств), операции по включению и отключению заземляющих ножей, наложению и снятию переносных заземлений, операции по фазировке оборудования, результаты осмотра опорно-стержневых изоляторов (наличие трещин и сколов) перед производством операций с разъединителями

А общий осмотр проводится при приемке смены, также хочу отметить, что есть дефекты, которые при осмотре не заметишь, а взяв за ручку привода, заметишь, так как не сразу переключаешь, а надо посмотреть как пойдут ножи сначала, может быть и колонка упадет.
Dark_destroyer
Цитата
Есть истина в Ваших словах, но перед каждым разъединителем надо проверять все равно. Предлагаю: и вначале смотреть и перед каждой операцией.
Так договоримся?
Да не вопрос, лично я всегда всё для себя проверяю-перепроверяю, Жизнь дороже лени и разгильдяйства.
Цитата
результаты осмотра опорно-стержневых изоляторов (наличие трещин и сколов) перед производством операций с разъединителями

Если бы было написано: Перед непосредственным производством операций с разъединителями.
По идее, если это запись о результате осмотра, то должно быть написано: опорно-стержневая изоляция такого-то разъединителя исправна.
То есть сначала всё осматриваешь, потом уже пишешь бланк и т.д.
Цитата
А общий осмотр проводится при приемке смены, также хочу отметить, что есть дефекты, которые при осмотре не заметишь, а взяв за ручку привода, заметишь, так как не сразу переключаешь, а надо посмотреть как пойдут ножи сначала, может быть и колонка упадет.

Упала по весне на одной из ПС, не буду говорить где. Выводился в ремонт ТН-110 кВ, дежурный осмотрел колонки, ничего не заметил, покачал ручкой привода-вроде всё нормально, начал отключать, упала колонка фазы B, которую не было видно из-за того, что над приводом и, соответственно, над дежурным установлен металлический козырёк.
Цитата
Для того чтобы оценить этот бланк переключений, нужно представлять конструктивное исполнение ЗРУ-110. Приходилось общаться в разные годы с ЗРУ этого класса напряжения двух видов: на втором этаже закрытой подстанции, где все оборудование без стоек расположено за сеткой, там входить за сетку для проверки отсутствия напряжения более чем опасно.

Конструкция ЗРУ-110 следующая: 2этаж – выключатели, ТТ, линейные и трансформаторные разъединители, 3 этаж – шины, ТН, шинные разъединители.
Для работы на участке системы шин необходим вывод в ремонт ещё и присоединения. Это отражено в «Перечне узких и опасных мест».
Цитата
И современные КРУЭ-110, где физически невозможно при отключенных цепях ТН проверить отсутствие напряжения на шинах. Некуда просто штангу вставить. Так что после отключения ШСВ-110 нужно бы проверить отсутствие напряжения на выведенной системе шин по щитовым приборам.

Обслуживал КРУЭ-220 кВ производства ABB. Проверка отсутствия напряжения проводилась специальным устройством, подключаемым к разъёму в измеряемых точках.
Цитата
И еще. У нас как-то принято выводить АПВ при операциях шинными разъединителями. И в упомянутой Инструкции по переключениям это упоминается.

АПВ шин существует, но по нормальной схеме выведено.

Немного про оперативную терминологию
Цитата
ОПУ панель-3У включить КУ СМВ-35кВ 1и 2 СШ-35кВ.

Включается выключатель, но не ключ управления. Или это звучит, как "включить ключом управления СМВ"?
Цитата
На панели 9Р ввести накладку Н - АПВ МВ-ВЛ-110кВ Кирсановская-1. (накладку Н перевести в крайнее правое положение).

Вы уж определитесь вводите вы накладку или переводите?
ИМХО, вводится защита или автоматика, но никак не накладка.
Dallas
А мне лично о чень нравиться фраза
21. Убедиться в правильности выбора привода ШР-110-Т-1. icon_biggrin.gif

Это с учетом того, что в инструкции написано:
2.3.5. Переключения по бланкам переключений выполняются в следующем порядке:
а) на месте переключений персонал внимательно проверяет по надписи наименование присоединения и название аппарата, на котором предстоит проведение операции, и соответствие их указанным в бланке переключений.
Не допускается переключение по памяти без прочтения надписи на аппарате;


Зачем засорять бланк разной ......, которая не требуется?.

Dark_destroyer
Цитата(Dallas @ 10.12.2010, 15:15) *
А мне лично о чень нравиться фраза
21. Убедиться в правильности выбора привода ШР-110-Т-1. icon_biggrin.gif
Зачем засорять бланк разной ......, которая не требуется?.

Согласен, абсолютно ненужный пункт. ТБП для дебилов...
Dallas
или: тоже нравится:

49.Включить ЗН на ШР-110-Т-1 в сторону Т-1

Каждые ножи должны иметь свое диспетчерское наименование, а писать в сторону СШ или Т -некорректно.
Надо, к примеру, включить ЗН В ШР-110-Т-1 или ЗН 1СШ ШР-110-Т-1
Сунцов Денис
Цитата(Dark_destroyer @ 10.12.2010, 15:20) *
Согласен, абсолютно ненужный пункт. ТБП для дебилов...

Да все это понимают и смеются. и пишут, пишут, пишут.
Зато проверяющие в восторге от таких бланков

Больше бумаги - чище @опа
Dallas
Цитата(Сунцов Денис @ 10.12.2010, 15:45) *
Да все это понимают и смеются. и пишут, пишут, пишут.
Зато проверяющие в восторге от таких бланков

Больше бумаги - чище @опа


Извините, но у меня впечатление, что такое положение вещей и Вас вполне устраивает.
Даже свой бланк в качестве примера привели.

Если вы грамотный специалист, то никакие проверяющие и инженера ТБ Вам не страшны, надо уметь отстаивать свое мнение и свою позицию. Естественно на основании НТД.
Dark_destroyer
Цитата
Больше бумаги - чище @опа
Можно ТБП вообще раздуть на 5 страниц. Тогда @опа будет вообще сиять от чистоты.
Денис, простите, что перехожу на личности, у Вас в профиле написано, что вы инженер РЗА. Вы оперативной работой вообще когда-нибудь занимались? И мне странно слышать от релейщика фразу "ввести накладку". Ладно бы её ещё сказал оперативник-салага.
Сунцов Денис
Цитата(Dallas @ 10.12.2010, 15:57) *
Извините, но у меня впечатление, что такое положение вещей и Вас вполне устраивает.
Даже свой бланк в качестве примера привели.

Если вы грамотный специалист, то никакие проверяющие и инженера ТБ Вам не страшны, надо уметь отстаивать свое мнение и свою позицию. Естественно на основании НТД.

Я не оперативник, а релейщик и тоже в числе "пострадавших" от таких ТБП
После приезда на ПС допуск в ЛУЧШЕМ случае через час
пока бланк напишет (не с первой попыткм, исправления - низзя!),потом переключение, потом наряд,
и такая по@бень - целый день
А после закрытия наряда - сидим ждем, пока оборудование введут в работу (по такому же сценарию)
doro
Требования к бланкам и программам переключений прописаны в соответствующих нормативных документах. И отклонения от требований этих документов как в сторону смягчения (что-то подзабыли), так и в сторону ужесточения (наш инспектор хочет еще чего-то) в равной степени являются отступлением от требований и в установленном порядке могут и должны оспариваться. Помню случай из практики, когда работал мастером на ТЭЦ. Приходит проверяющий - не профессиональный инспектор, а так, захотелось вышестоящему органу привлечь к проверкам все службы АО Энерго. Так вроде бы нормальный парень, но когда попадает в комиссию, у него крыша. что называется, слетает. Пристает к моему монтеру: почему работаешь с мегомметром без перчаток (попробуй в перчатках изоляцию вторички проверить!). Получает более чем адекватный ответ. Я посылаю еще дальше. Ах. так! и идет разборка по полной программке: снимается бригада, пишется акт с таким содержимым: в программе не прописаны меры безопасности при работе с мегомметром, на отвертке не наклеен протокол последних испытаний и т.д. и т.п.
Через неделю вызывает начальник электроцеха. Показывает грозное письмо из вышестоящего органа, спрашивает, что со мной после этого делать. Мой ответ: как ответишь, соответственно и уважать буду.
Больше Славик мою бригаду не проверял. И на ТЭЦ больше не появлялся. Ездил по сетям, где более темный народ работает.
А пример программы и бланка посмотрите на станице http://rzdoro.narod.ru/op_3.htm Готов притня ть любые замечания - заготовка для серьезной публикации, не хотелось бы там показаться лопухом
Да, кстати. Ужесточение общеобязательных мер безопасности для конкретного предприятия или системы находится в компетенции соответствующего технического руководителя. Но это должно быть оформлено и доведено до всех исполнителей в установленнм порядке.
Ocean
Цитата(Dallas @ 10.12.2010, 14:25) *
Каждые ножи должны иметь свое диспетчерское наименование, а писать в сторону СШ или Т -некорректно.

Вы не могли бы сослаться на директивный документ, подтверждающий это?

Насколько мне известно, диспетчерские наименования присваиваются элементам электрических сетей и коммутационным аппаратам, а не их конструктивным элементам.
Max_Ti
Да нет такого документа.
В какую сторону включать - вполне корректный пункт.
Проверять правильность выбора аппарата - тоже.
Вам это кажется смешным пока не получите оперативную ошибку. К примеру: наша компания имеет большой опыт оперативных ошибок, поэтому все эти пункты у нас приветсвуются. Всё зависит от квалификации персонала.
Dallas
Цитата(Max_Ti @ 16.12.2010, 8:40) *
Да нет такого документа.
В какую сторону включать - вполне корректный пункт.
Проверять правильность выбора аппарата - тоже.
Вам это кажется смешным пока не получите оперативную ошибку. К примеру: наша компания имеет большой опыт оперативных ошибок, поэтому все эти пункты у нас приветсвуются. Всё зависит от квалификации персонала.



Первая Ваша фраза:

Да нет такого документа.
В какую сторону включать - вполне корректный пункт.

Отвечаю Вам выдержками из инструкции по переключениям.

1. Бланк переключений (обычный) - оперативный документ, в котором приводится строгая последовательность операций с коммутационными аппаратами, заземляющими разъединителями (ножами), цепями оперативного тока, устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, операций по проверке отсутствия напряжения, наложению и снятию переносных заземлений, вывешиванию и снятию плакатов, а также необходимых (по условиям безопасности персонала и сохранности оборудования) проверочных операций.


2.3.5. Переключения по бланкам переключений выполняются в следующем порядке:
а) на месте переключений персонал внимательно проверяет по надписи наименование присоединения и название аппарата, на котором предстоит проведение операции, и соответствие их указанным в бланке переключений.
Не допускается переключение по памяти без прочтения надписи на аппарате;

Ответьте пожалуйста, как можно прочитать название заз. ножей при операции с ними и проверить правильность, если их нет?? Правильность будете проверять по кинематической схеме привода ?? не каждый сможет. И не узнаешь, что не в ту сторону ножи включаешь, ведь конструктивное исполнение разъединителей отличается.

Вы говорите Проверять правильность выбора аппарата - тоже правильно.

Согласен: Правильно - необходимо проверять, но записывать эту операцию в бланк - глупость несусветная.(и кстати как вы будете проверять у Вас же наименований на ножах нет)


Следующая Ваша фраза "Вам это кажется смешным пока не получите оперативную ошибку. К примеру: наша компания имеет большой опыт оперативных ошибок, поэтому все эти пункты у нас приветсвуются. Всё зависит от квалификации персонала".

Комментирую: пока у Вас в бланках будет по 100 ненужных операций - Ваши ошибки будут множится и продолжаться, ибо когда несчастный дежурный пишет такой бланк, он будет ошибаеться через раз, так как слишком много ненужных условностей. И после того как он 3-4 раза этот бланк перепишет, то ошибется в основных переключениях, а если и напишет правильно, то все равно ошибется, потому что злая бригада сл. ПС, которая уже 5 часов ждет, пока он напишет этот бланк будет его торопить. icon_mad.gif

Вот окуда беруться оперативные ошибки- от излишней чепухи.

В бланке должно быть все четко:
- никаких включить ЗН ЛР в сторону ВЛ, а должны быть на 2-х ножах плакаты: ЗН ВЛ ЛР, на другом ЗН В ЛР, чтобы ДЭМ подошел ,посмотрел и проверил. ( кстати у нас на некоторых ПС разные разъединители: у одного слева ЗН ВЛ, справа ЗН В, у другого наоборот - без присвоения диспетчерских никак)

А про поводу квалификации- промолчу, если у Вас в бланках всякая, извиняюсь, лишняя х....ня приветствуется. Инженеров нет, остались менеджеры средней руки
Dark_destroyer
Можно бесконечно спорить по вопросу диспетчерских наименований оборудования, ибо нет единых требования, где каждый элемент был бы расписан. В каждом субьекте электросетевого комплекса по этому поводу есть местная инструкция.
То Dallas: самое интересное, что в некоторых АО-энерго "в сторону" это и есть само диспетчерское наименование. Реально, привод заземляющих ножей так и подписан, например "ЗН ЛР в сторону...".
Цитата
К примеру: наша компания имеет большой опыт оперативных ошибок, поэтому все эти пункты у нас приветсвуются
Что говорит о неудовлетворительной квалификации вашего персонала. Различных случаев может бесчисленное количество и всё предусмотреть в инструкциях невозможно. Головой надо думать, а не тупо исполнять директивы руководства. Напишут вам: "Проверять отсутствие напряжения на язык" - будете выполнять?
Dallas
Цитата(Dark_destroyer @ 16.12.2010, 14:03) *
Можно бесконечно спорить по вопросу диспетчерских наименований оборудования, ибо нет единых требования, где каждый элемент был бы расписан. В каждом субьекте электросетевого комплекса по этому поводу есть местная инструкция.
То Dallas: самое интересное, что в некоторых АО-энерго "в сторону" это и есть само диспетчерское наименование. Реально, привод заземляющих ножей так и подписан, например "ЗН ЛР в сторону...".

icon_smile.gif
Я и не спорю, насчет формы присвоения ДН ЗН, я говорю о том, что они должны быть, а в какой форме- тут согласен, определяется местной инструкцией, главное чтобы персонал, подошел и посмотрел на них, убедился, в том, что он ту рукоятку в руки взял.
Но вроде бы вопрос пошел о том, что вообще должны быть только ДН разъединителя, а с этим я категорически не согласен.

По поводу того, что всё предусмотреть в инструкциях невозможно- абсолютно поддерживаю. Поэтому крайне против "раздувания" БП ненужными операциями, не указанными ни в одном нормативном документе, которые и приводят к тому, что сам человек перестает мыслить.

И очень раздражает "мыльная опера", по поводу обеспечения безопасности, ибо если человек, к примеру, твердо знает 4 правила, он их всегда будет соблюдать - это и будет обеспечением безопасности, а если на него вешают 444 правила - он где-нибудь да ошибется, и хорошо если ошибется на ерунде, без последствий. Ведь получается, что куча "лишних" пунктов в БП, придуманных товарищами, которые "не понаслышке знают, что такое оперативные ошибки и имеют в этом деле большой опыт icon_smile.gif icon_smile.gif " приводят опять же только к очередным оперативным ошибкам, затем придумываются новые "необходимые"пункты и т.д. А реально нужные вещи обходятся стороной. А дежурный... - дежурному только по шапке получать. icon_cry.gif
Dallas
Цитата(Ocean @ 15.12.2010, 10:42) *
Вы не могли бы сослаться на директивный документ, подтверждающий это?

Насколько мне известно, диспетчерские наименования присваиваются элементам электрических сетей и коммутационным аппаратам, а не их конструктивным элементам.


Простите, мне кажется, что Вас вводит в заблуждение, что ЗН конструктивно выполнены совместно с разъединителем?
А если установлены отдельно, то будем считать коммутационным апппаратом,или как?
Dark_destroyer
Цитата
А если установлены отдельно, то будем считать коммутационным апппаратом,или как?
Расскажите поподробнее, никогда не видел.
Dallas
Цитата(Dark_destroyer @ 16.12.2010, 16:13) *
Расскажите поподробнее, никогда не видел.


Да видели, наверное! icon_biggrin.gif Тот же самый заземлитель нейтрали (ЗОН).

Слышал я также, что бывает отдельно ставят просто ЗН, для заземления СШ или СКШ, пояснить не могу, так как сам такого не видел и не хочу обманывать. У нас с разъед. на ТН.

Но вопрос был больше на логику, теоретически если у меня дури хватит - я поставлю 3 разъединителя, один из которых будет выполнять свои функции, а 2 функции ЗН, и значит им ДН не надо присваивать? Я вот к чему вел.
Ocean
Цитата(Dallas @ 16.12.2010, 14:55) *
Простите, мне кажется, что Вас вводит в заблуждение, что ЗН конструктивно выполнены совместно с разъединителем?

Согласно РД 34.20.513 "Типовая Инструкция по организации оперативного обслуживания распределительных электрических сетей 0,38-20 кВ... " (возможно, уже недействует, но местные инструкции в вопросе наименований длительное время составлялись на базе ее требований):
- 6.1. Все элементы электрических сетей 0,38-20 кВ (линии и ответвления от них, ТП, РП, коммутационные аппараты) должны иметь оперативные наименования, присваиваемые ПЭС по принятой в РЭУ (ПЭО) системе.
Таким образом, если так принято в предприятии, то писать в сторону СШ или Т - вполне корректно, а на приводах и тягах так и пишут - ЗН в сторону ВЛ и проч.

Вообще, принципиально я с вами согласен, хотел только отметить, что форма записей в бланке, за которую вы ратуете, не является для всех идеально правильной.
григорич
Цитата(Dallas @ 16.12.2010, 15:55) *
Простите, мне кажется, что Вас вводит в заблуждение, что ЗН конструктивно выполнены совместно с разъединителем?
А если установлены отдельно, то будем считать коммутационным апппаратом,или как?


ВОПРОС ПОПУТНО:ЗН у вас, СЗН у нас - коммутационный аппарат?
Dallas
Цитата(Ocean @ 16.12.2010, 22:02) *
Согласно РД 34.20.513 "Типовая Инструкция по организации оперативного обслуживания распределительных электрических сетей 0,38-20 кВ... " (возможно, уже недействует, но местные инструкции в вопросе наименований длительное время составлялись на базе ее требований):
- 6.1. Все элементы электрических сетей 0,38-20 кВ (линии и ответвления от них, ТП, РП, коммутационные аппараты) должны иметь оперативные наименования, присваиваемые ПЭС по принятой в РЭУ (ПЭО) системе.
Таким образом, если так принято в предприятии, то писать в сторону СШ или Т - вполне корректно, а на приводах и тягах так и пишут - ЗН в сторону ВЛ и проч.

Вообще, принципиально я с вами согласен, хотел только отметить, что форма записей в бланке, за которую вы ратуете, не является для всех идеально правильной.


Вот тут соглашусь, все определяет местные оп. инструкции.

icon_biggrin.gif Я просто за обязательное присвоение ДН для ЗН
Dallas
Цитата(григорич @ 17.12.2010, 0:33) *
ВОПРОС ПОПУТНО:ЗН у вас, СЗН у нас - коммутационный аппарат?


Вопрос спорный и неоднократно обсуждаемый.

Я лично считаю, что да, так как согласно, к примеру, МПОТ:
Коммутационный аппарат- электрический аппарат, предназначенный для коммутации электрической цепи и снятия напряжения с части электроустановки.

1. ЗН - Электрический аппарат? Да.
2.Предназначенный для коммутации электрической цепи? ДА. Коммутирует электрическую цепь с контуром.
Ocean
Цитата(григорич @ 16.12.2010, 23:33) *
ВОПРОС ПОПУТНО ЗН, СЗН - коммутационный аппарат?

В нашей конторе ЗН, СЗН коммутационным аппаратом не считаются, поскольку коммутационными аппаратами по определению ГОСТ (под рукой нет) аппататы эти служат для включения или отключения тока (или напряжения) в одной или нескольких электрических цепях, а СЗН для этого не предназначены.

Dallas
Цитата
...и снятия напряжения с части электроустановки.

Не подскажете, как можно снять напряжение заземляющими ножами?

Dallas
Цитата
... я просто за обязательное присвоение ДН для ЗН.

icon_biggrin.gif Я тоже.
Мастерок
Цитата(Dallas @ 10.12.2010, 16:25) *
или: тоже нравится:

49.Включить ЗН на ШР-110-Т-1 в сторону Т-1

Каждые ножи должны иметь свое диспетчерское наименование, а писать в сторону СШ или Т -некорректно.
Надо, к примеру, включить ЗН В ШР-110-Т-1 или ЗН 1СШ ШР-110-Т-1


Не пойму фразу "включить ЗН В ШР-110-Т-1" т.е включить в самом ШР - 110 Т-1? а если на ШР или другом разъединителе двое ЗН,нет конкретики.
Dark_destroyer
Цитата
Не пойму фразу "включить ЗН В ШР-110-Т-1" т.е включить в самом ШР - 110 Т-1? а если на ШР или другом разъединителе двое ЗН,нет конкретики.
"В" - это выключатель.
Dallas
Цитата(Ocean @ 17.12.2010, 19:51) *
В нашей конторе ЗН, СЗН коммутационным аппаратом не считаются, поскольку коммутационными аппаратами по определению ГОСТ (под рукой нет) аппататы эти служат для включения или отключения тока (или напряжения) в одной или нескольких электрических цепях, а СЗН для этого не предназначены.

Не подскажете, как можно снять напряжение заземляющими ножами?


ДА!! Под определение, я согласен, они подходят с трудом, но, скажем, и разъединителем не всегда снимешь напряжение (нельзя оперировать), обычно после отключения выключателя только разрыв создаешь, уже со снятым напряжением - и что: необходимо некоторые разъединители считать комм. аппаратами, а некоторые нет???

Тут надо включать думалку. Во многих правилах есть спорные моменты, просто если следовать только букве правил, то можно такого наворотить !!! Я все равно считаю, что ЗН это коммутационный аппарат, хотя бы потому что им можно подать напряжение (конечно - это ошибка будет icon_lol.gif ), но ведь можно провести коммутацию контура и токоведущих частей??
Не говорите, ради бога, про блокировки - все в жизни бывает. И, кстати, совсем недавно был случай включения ножей не в ту сторону- итог: утеряная премия и святая вера, что ЗН- это самый настоящий коммутационный аппарат.

Кстати, уважаемый Ocean, Вы мне тоже скажите, а ЗОН- это коммутационный аппарат?




Цитата(Мастерок @ 17.12.2010, 19:53) *
Не пойму фразу "включить ЗН В ШР-110-Т-1" т.е включить в самом ШР - 110 Т-1? а если на ШР или другом разъединителе двое ЗН,нет конкретики.


Читайте тему внимательно и все поймете.
Если к примеру: у нас имеется ШР 110-Т1, на нем 2 ЗН, одни в срону секции, другие в сторону выключателя, то у нас на предприятии ДН присваиваются одним ЗН, как ЗН В(выключателя) ШР-110-Т-1, а другим ЗН СкШ (секции) ШР-110-Т-1.

Если, к примеру, ТР 110-Т1, то соответственно:
- ЗН В(выключателя) ТР-110-Т-1 и ЗН Т(трансформатора) ТР-110-Т-1, таким образом, исключается возможность включения не тех ножей.

Понятно?

Но как уже товарищи написали, у всех по разному: у кого-то пишут на ДН ЗН "в сторону", где-то вообще ДН ЗН не присваивают.
Мастерок
Цитата(Dallas @ 18.12.2010, 1:19) *
ДА!! Под определение, я согласен, они подходят с трудом, но, скажем, и разъединителем не всегда снимешь напряжение (нельзя оперировать), обычно после отключения выключателя только разрыв создаешь, уже со снятым напряжением - и что: необходимо некоторые разъединители считать комм. аппаратами, а некоторые нет???

Тут надо включать думалку. Во многих правилах есть спорные моменты, просто если следовать только букве правил, то можно такого наворотить !!! Я все равно считаю, что ЗН это коммутационный аппарат, хотя бы потому что им можно подать напряжение (конечно - это ошибка будет icon_lol.gif ), но ведь можно провести коммутацию контура и токоведущих частей??
Не говорите, ради бога, про блокировки - все в жизни бывает. И, кстати, совсем недавно был случай включения ножей не в ту сторону- итог: утеряная премия и святая вера, что ЗН- это самый настоящий коммутационный аппарат.

Кстати, уважаемый Ocean, Вы мне тоже скажите, а ЗОН- это коммутационный аппарат?








Читайте тему внимательно и все поймете.
Если к примеру: у нас имеется ШР 110-Т1, на нем 2 ЗН, одни в срону секции, другие в сторону выключателя, то у нас на предприятии ДН присваиваются одним ЗН, как ЗН В(выключателя) ШР-110-Т-1, а другим ЗН СкШ (секции) ШР-110-Т-1.

Если, к примеру, ТР 110-Т1, то соответственно:
- ЗН В(выключателя) ТР-110-Т-1 и ЗН Т(трансформатора) ТР-110-Т-1, таким образом, исключается возможность включения не тех ножей.

Понятно?

Но как уже товарищи написали, у всех по разному: у кого-то пишут на ДН ЗН "в сторону", где-то вообще ДН ЗН не присваивают.
Теперь конечно исчерпывающий ответ.

григорич
[quote name='Dallas' date='18.12.2010, 0:19' post='162055']
и что: необходимо некоторые разъединители считать комм. аппаратами, а некоторые нет???

ОДНОЗНАЧНО ком.ап.потому-как допускается токи х.х.тр-ров,зарядные токи КЛ отк-ть,вк-ть,у нас в сети не так кучеряво с ВН,%40 где-то РВ и есть прис. с ближ.выключ. на ПС.
А по СЗН вопрос принципиален вот на сколько:инструкция по опер. переключениям допускает вывод в ремонт и ввод в работу линии одним человеком без БП если оперировать не более 4-мя ком.ап-ми(есть такая),к примеру:КЛ-6кв, 2ВН,2СЗН-все путем,а ежели еще нужно кого-то запитать третьим ВН,то все-не моги,5-й кои.ап.,пиши бланк,роди второго лица,а оперов катастр-ки не хватает бывает,крутись,делай какможешь,пиши как надо-вот и думкай комап или не комап.
Хотелось-бы узнать мнение спецов служб охраны труда по этому вопросу



Dallas
Цитата(григорич @ 18.12.2010, 17:12) *
КЛ-6кв, 2ВН,2СЗН-все путем,а ежели еще нужно кого-то запитать третьим ВН,то все-не моги,5-й кои.ап.,пиши бланк,роди второго лица,а оперов катастр-ки не хватает бывает,крутись,делай какможешь,пиши как надо-вот и думкай комап или не комап.
Хотелось-бы узнать мнение спецов служб охраны труда по этому вопросу


У нас в энерго мнение СПКиОТ однозначно - коммутационный аппарат.
Не знаю как у других...

По поводу Вашего примера:
В таких случаях выполняется действия: одно на вывод в ремонт, а если нужно кого-то запитать, то вторая команда на включение резерва - и я проблем не вижу.

Тот же пример: в сети:6 или 10 кВ надо 3 фидера вывести и что бланк писать? Нет. . Потому как это не связанные между собой переключения, как и в вашем случае: вывод в ремонт фидера -это одно переключение, перезапитка -другое.

Все-таки, разрешите полюбопытствовать, что значит 4 переключения и откуда эта цифра?


Max_Ti
to Dallas
Цитата
Ответьте пожалуйста, как можно прочитать название заз. ножей при операции с ними и проверить правильность, если их нет??
- они должны быть.
Цитата
Правильность будете проверять по кинематической схеме привода ??
- нет. Как это сделать - подумайте сами.
Цитата
Согласен: Правильно - необходимо проверять, но записывать эту операцию в бланк - глупость несусветная
- Ваше личное мнение, с которым не все согласны.
Цитата
Вот окуда беруться оперативные ошибки- от излишней чепухи
- Согласен, у каждой компании есть свой специалист по отсеиванию чепухи (со всеми вытекающими последсвиями).
Цитата
А про поводу квалификации- промолчу, если у Вас в бланках всякая, извиняюсь, лишняя х....ня приветствуется. Инженеров нет, остались менеджеры средней руки
- Вы не вправе определять что есть чепуха, а что "нужное" в рамках данного форома.
Низкий уровень подготовки оперативного персонала полсужил переходу на переключения по БП. У кого-то меньше, у кого-то больше...
ЗЫ. Возможно мне показалось, но у Вас неккоректный тон в сообщениях, прошу в дальнейшем учесть.
Dallas
Цитата(Max_Ti @ 20.12.2010, 13:37) *
to Dallas
1 - они должны быть.

2 - нет. Как это сделать - подумайте сами.
3 - Ваше личное мнение, с которым не все согласны.
4- Согласен, у каждой компании есть свой специалист по отсеиванию чепухи (со всеми вытекающими последсвиями).
5 - Вы не вправе определять что есть чепуха, а что "нужное" в рамках данного форома.
6. Низкий уровень подготовки оперативного персонала полсужил переходу на переключения по БП. У кого-то меньше, у кого-то больше...
7. ЗЫ. Возможно мне показалось, но у Вас неккоректный тон в сообщениях, прошу в дальнейшем учесть.


То Мах Тi
1. Почитайте по тексту - за это и боремся icon_biggrin.gif
2. Опять почитайте по тексту- я приводил пример: что без присвоения ДН ЗН никак.
3. Для этого форум и нужен - выражать свое мнение, которое кстати, в данном случае определяется требованиями инструкции по переключениям.
4. А у Вас в организации видимо нет. Вы поэтому в бланках пишете "проверить по ДН правильность выбранного комм. аппарата"? Что и есть, по моему мнению, вышеупомянутая чепуха.
5. Да, и никто не вправе определять, но свое мнение, в рамках данного форума, выразить я могу.
6. Знаете, и опытный персонал ошибается, тут кроме квалификации еще ряд причин.
7. Вы на всякий случай перекреститесь, чтобы не казалось icon_smile.gif Но, если что-то Вам показалось оскорбительным, прошу извинить.
PS Я думаю, Вы чересчур близко к сердцу принимаете критику организации производства оперативных переключений в своей организации
РРS Но не будем переходить на личности.

Не подумайте, что у нас в энерго все хорошо, в этом плане, но когда есть инструкция по переключениям, зачем писать дополнительные проверочные операции в бланк?
И ошибки оперативные у нас есть, были, и, я думаю, будут, но смысл бланка - зафиксировать необходимую последовательность операций, а не предусмотреть все вероятности ошибок.
Давайте тогда писать в бланке такие операции, как: " Перед переключениями убедится в отсутствии грозового фронта", "Проверить достаточную видимость", Зачитать по бланку переключений содержание коммутационной операции", а в конце бланка "Сообщить диспетчеру об окончании переключени". Извините, но Ваша запись в БП о проверке ДН перед операцией из этого же ряда.
Dark_destroyer
Ратующим за излишние операции в бланке:
Правильность выбранного коммутационного аппарата перед операцией с ним в бланке указывается. Почему тогда не указывается правильность выбора накладки. Всего одна операция с неправильно выбранной накладкой и можно таких делов натворить!!!
Dallas

Выставляю БП нашего энерго. Пожалуйста: замечания, предложения.

Задание: Вывод из работы в резерв 1СШ-110

1. Проверить включенное положение ШСВ-110.
2. Отключить оперативный ток ШСВ-110.
3. На панели 26Р «ДЗШ-110» включить рубильник Р «Фиксация нарушена».
4. На панели 26Р «ДЗШ-110» проверить загорание сигнальной лампы 18 ЛС «Фиксация нарушена».
5. На панели 33Р «УРОВ-110» накладку 1Н «Отключение от УРОВ-110 1СШ-110» установить
в положение «Сигнал».
6. На панели 26Р «ДЗШ-110» накладку 9Н «Отключение ШСВ от ДЗШ-110» установить
в положение «Сигнал».
7. На панели 13Р «Резервные защиты ВЛ-110 Шепелёво-Середейск Южная с отп.» накладку 7Н «Режим работы ШСВ-110» установить в положение «ШСВ-110 в ремонте».
8. На панели 14Р «Резервные защиты ВЛ-110 Шепелёво-Середейск Северная с отп.» накладку 7Н «Режим работы ШСВ-110» установить в положение «ШСВ-110 в ремонте».
9. На панели 15Р «Поперечная защита параллельных линий ВЛ-110 Шепелёво-Середейск Северная и ВЛ-110 Шепелёво-Середейск Южная» накладку 5Н «Режим работы параллельных линий» установить в положение «От одной СШ».
10. На панели 19Р «Поперечная защита параллельных линий ВЛ-110 Электрон-Середейск 1 и
ВЛ-110 Электрон-Середейск 2» накладку 9Н «Режим работы параллельных линий» установить
в положение «От одной СШ».
11. На панели 19Р «Поперечная защита параллельных линий» накладки 1Н «АПВ шин» ВЛ-110 Электрон-Середейск 1 с отп. и ВЛ-110 Электрон-Середейск 2 с отп. установить в положение «Запрет АПВ».
12. На панели 27Р «ТН1-110 и ТН2-110» по микроамперметрам нажатием кнопки проверить ток небаланса (который должен быть близок к нулю).
13. Проверить целостность изоляции ШР2-110 Электрон-Середейск 1 с отп.
14. Включить ШР2-110 Электрон-Середейск 1 с отп.
15. Проверить включенное положение ШР2-110 Электрон-Середейск 1 с отп.
16. Проверить целостность изоляции ШР2-110 Шепелёво-Середейск Северная с отп.
17. Включить ШР2-110 Шепелёво-Середейск Северная с отп.
18. Проверить включенное положение ШР2-110 Шепелёво-Середейск Северная с отп.
19. Проверить целостность изоляции ШР2-110 Середейск-Маклаки
20. Включить ШР2-110 Середейск-Маклаки
21. Проверить включенное положение ШР2-110 Середейск-Маклаки
22. Проверить целостность изоляции ШР2-110 Т1
23. Включить ШР2-110 Т1
24. Проверить включенное положение ШР2-110 Т1
25. Проверить целостность изоляции ШР1-110 Т1
26. Отключить ШР1-110 Т1
27. Проверить отключенное положение ШР1-110 Т1
28. Проверить целостность изоляции ШР1-110 Середейск-Маклаки
29. Отключить ШР1-110 Середейск-Маклаки
30. Проверить отключенное положение ШР1-110 Середейск-Маклаки
31. Проверить целостность изоляции ШР1-110 Шепелёво-Середейск Северная с отп.
32. Отключить ШР1-110 Шепелёво-Середейск Северная с отп.
33. Проверить отключенное положение ШР1-110 Шепелёво-Середейск Северная с отп.
34. Проверить целостность изоляции ШР1-110 Электрон-Середейск 1 с отп.
35. Отключить ШР1-110 Электрон-Середейск 1 с отп.
36. Проверить отключенное положение ШР1-110 Электрон-Середейск 1 с отп.
37. На панели 27Р переключатели П1 и П2 цепей напряжения ТН1-110 установить в положение «Авар.»
38. На панели 3У переключатель цепей напряжения ФИП и измерительных приборов установить
в положение «2СШ-110»
39. Включить оперативный ток ШСВ-110
40. Убедиться в отсутствии нагрузки на ШСВ-110
41. Отключить ШСВ-110
42. Убедиться в отсутствии нагрузки ШСВ-110
43. Проверить, что киловольтметр на 1СШ-110 показывает ноль
44. На панели 19Р накладку 1Н «АПВ-шин» ВЛ-110 Электрон-Середейск 2 установить в положение «АПВ».

То Мах Ti
Выставте и свой посмотреть, если не жалко.


Затем в ремонт

Задание: Вывод из резерва в ремонт 1СШ-110


1. Отключить оперативный ток ШСВ-110

2. На панели 27Р «ТН1-110 и ТН2-110» по микроамперметрам нажатием кнопки проверить ток небаланса (который должен быть близок к нулю)

3. Проверить отключенное положение ШСВ-110

4. Проверить целостность изоляции ШР1 ШСВ-110

5. Отключить ШР1 ШСВ-110

6. Проверить отключенное положение ШР1 ШСВ-110

7. На ОРУ-110 в шкафу ТН1-110 отключить низковольтные автоматы и снять предохранители

8. Проверить целостность изоляции ШР1 ТН-110

9. Отключить ШР1 ТН-110

10. Проверить отключенное положение ШР1 ТН-110

11. Проверить отсутствие напряжения на 1СШ-110

12. Включить ЗН 1СШ ШР1-110 ТН1

13. Проверить включенное положение ЗН 1СШ ШР1-110 ТН1


Прошу прощения, подскажите кто-нибудь, как файлы прикреплять. icon_redface.gif
Dark_destroyer
Вывод системы шин из работы в резерв - это режимное мероприятие или промежуточная операция между выводом из работы в ремонт? Если второе, то зачем операции одного целевого назначения разбивать на 2 бланка?
По бланку:
Пункты 1 и 2 необходимо поменять местами.
"Инструкция по переключениям в электроустановках" 3.2.3. Для перевода присоединений с одной системы шин на другую с помощью шиносоединительного выключателя перед проведением операций с шинными разъединителями снимается оперативный ток с привода и защит включенного шиносоединительного выключателя.
Оперативный ток снимается автоматическими выключателями (или предохранителями) на обоих полюсах цепей управления и защит (при наличии отдельных автоматических выключателей или предохранителей для питания оперативных цепей защит шиносоединительного выключателя отключаются также эти автоматические выключатели или снимаются предохранители) до проверки положения шиносоединительного выключателя на месте его установки.
Пункт 4 - странная операция.
Остальное вроде всё правильно. Операций с защитами не могу объективно оценить, ибо не знаю схем РЗА и инструкций.

Цитата
как файлы прикреплять.
Снизу вводимого сообщения есть "Прикрепление файлов"
Dallas
Цитата(Dark_destroyer @ 21.12.2010, 8:49) *
Пункты 1 и 2 необходимо поменять местами.


Да, согласен, все правильно говорите.
Спасибо, учтем.

зачем операции одного целевого назначения разбивать на 2 бланка?

Есть у нас в энерго директивные документы, трактующие вывод в ремонт оборудования, как подготовку рабочего места.
Согласно МПОТ, не допускается готовить рабочее место до прибытия бригады.
Поэтому, скажем с утра выводится в резерв (пока бригада едет), по прибытию бригады переводится из резерва в ремонт. Чтобы бригада не ждала переключений из работы в ремонт
Ocean
Цитата(Dallas @ 17.12.2010, 23:19) *
ДА!! Под определение, я согласен, они подходят с трудом.... ...

Не подходят вовсе.
Цитата(Dallas @ 17.12.2010, 23:19) *
... но, скажем, .... ... необходимо некоторые разъединители считать комм. аппаратами, а некоторые нет???

Насколько я понимаю, разьединители всегда являются коммутационными апаратами, независимо от места установки или режима работы, так как конструктивно они предназначены для для включения или отключения тока (или напряжения).
Как по-вашему, если зебра стоит в загоне с лошадьми - она лошадь? Или , если зебра, скажем, спит - она уже не зебра?
Цитата(Dallas @ 17.12.2010, 23:19) *
Тут надо включать думалку. ... Я все равно считаю, что ЗН это коммутационный аппарат, хотя бы потому что им можно подать напряжение.... уважаемый Ocean, Вы мне тоже скажите, а ЗОН- это коммутационный аппарат?

Мое мнение - ЗН, СЗН коммутационным апаратом не являются, поскольку конструктивно не предназначены для включения или отключения тока (или напряжения), оперировать ими допускается только без U, и упомянутый вами случай с неправильным включением заземножей, утерянной премией и прочим - как раз это и подтверждает.
Более того, конструктивно - СЗН даже не являются отдельным аппаратом, это элемент разьединителя.
Уважаемый Dallas, поскольку ЗОН - это заземляющий однофазный разьединитель нуля, то да.

ЗЫ. Если все эти вопросы были вами заданы только с целью обосновать присвоение ЗН, СЗН диспетчерских наименований, то зря, вы ломитесь в открытые двери. Я уже писал, что, несмотря на букву директивного документа, считаю присвоение СЗН диспетчерских наименований вполне разумным и обоснованным практикой мероприятием.

ЗЗЫ: C наступающим всех!!!
Dallas
Цитата(Ocean @ 21.12.2010, 21:40) *
Мое мнение - ЗН, СЗН коммутационным апаратом не являются, поскольку конструктивно не предназначены для включения или отключения тока (или напряжения), оперировать ими допускается только без U, и упомянутый вами случай с неправильным включением заземножей, утерянной премией и прочим - как раз это и подтверждает.

Более того, конструктивно - СЗН даже не являются отдельным аппаратом, это элемент разьединителя.


Ну я уже говорил, что тут вопрос спорный.
В том, что ЗН не преднадначены для коммутации под напряжением, я согласен, но под остальные пункты определения они подходят.

Конструктивно я их могу выполнить и отдельно - это не является признаком комм. аппарата.

На эту тему можно долго спорить....
Пусть каждый остается при своем мнении icon_biggrin.gif

С праздниками! Наступившим и наступающими.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.