Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: электроное реле защиты электро двигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Электродвигатели


влас
Возник вопрос. Необходимо защитить электро двигатель насоса на 100%.
Так как насос савсем не новый, большая вероятнось аварийной сетуации (перегрузка эл.двигателя). Было решино использовать в качестве защиты электроное реле, но опыта в эксплуатации подобных реле маловато.
Может кто работал с такими реле. Интересует модель, производитель, цена, какое лудше наше или иноземное, какая модель надежней.
Подилитесь пожалуста опытом.
сергей_абрамов
Электронное реле вещь хорошая, наверное, для водяных насосов наиболее опасной является не старый электродвигатель, хотя несомненно и это важно,
а откачка воды, т.е сухой ход, потомучто у этих электродвигателей, как правило охлаждение статора осуществляется за счёт тока воды через корпус насоса. Если память не изменяет журнал "Радио" год 1977-79-. Схема надёжная -как кувалда., называется , по памяти "бездонная бочка."
Удачи.
Andre
[quote="влас"]Возник вопрос. Необходимо защитить электро двигатель насоса на 100%.
Я пошёл бы следующим путём :
1. Защита от внешних факторов :
1.1 Реле контроля фаз - от залипух с питающей сетью.
1.2 Защита от сухого хода -
на входе насоса или датчик потока или что-либо , что увидит наличие воды в приёмной магистрали - интересные вещи получаются на бесконтактных емкостных датчиках.
если мониторить ситуацию по выходу - то контактный манометр или какое - нибудь реле давления ( при этом разумеется тайминг на задержку включения защиты , пока вещь не выйдет на рабочий режим)
2.Защита от внутренних факторов - конфликты в ПРА ,линии питания эл. двигателя или в самом двигателе -
2.1 Хороший мотор - автомат , который защищает вашу ПРА эл. двигателя ,линию питания и сам двигатель- попросту реализуем функции тепловой и электромагнитной защиты
2.2 Если есть такая возможность - температурный датчик на двигатель, который связан с прибором , имеющим контактную группу , стоящую в цепи управления контактора . ( Реализуется например на каком - нибудь ТРМ от "Овен "
Вот основной набор защит , которые я всегда применяю в своих проектах.
А в общем - мало данных про насос , если он погружной - защита от сухого хода строится нескололько иначе - поплавки , кондуктометрические датчики и. т. д.
Доморощенными схемами и электронными реле защиты нашенского исполнения , которые могут всёicon_smile.gif ,пользоваться не советую , лучше для каждого типа защиты применять проверенные и надёжные детали и устройства общепромышленного назначения.
Respect/ snownut@mail.ru , Андрей Белов ( если будет нужна консультация - пишите )
влас
Спасибо Всем кто откликтулся на мой вопрос, хотя я неполучил ответа которого хотелось бы.
Дополнительная информация по насосу: 4Д 200-90: электродвигатель 5АМ250М2
90 квт.
Погружные насосы у меня тоже есть, но их подключаю через заводские станции (СУЗ-100) упровления и защиты. Иначе завод изготовитель погружного насоса снимает гарантию, если не используется станция рекомендованая заводом.
Andre
ОК- Попробуем ещё раз : Как я полагаю, Ваш насос имеет электромеханическую ПРА - контактор , попросту говоря. Контактор вероятнее всего включён по схеме Старт - Стоп ( трёхпроводное управление , классика icon_smile.gif )
1. Защищаемся от неприятностей с питающей сетью - ставим реле контроля фаз , контакт реле контроля фаз , который будет стоять замкнутым , пока с сетью всё ОК ставим в цепочку управления , сразу за кнопкой "СТОП".Соответственно , если у вас скособочит сеть , насос остановится.Стоимость импортного РКФ составит ок. 30-50 евро , в зависимости от имеющихся у него функций.Насчёт стоимости отечественных РКФ - я не в курсе.
2. Защищаемся от ситуёвины "Сухой ход". Смотрим режимы на входе и выходе насоса. Подбираем номиналы реле давления или электроконтактных манометров.Втыкаем во входную магистраль первый ЭКМ, который будет видеть наличие давления на входе насоса. Контактная группа этого ЭКМа заблокирует команду "Старт", её, эту контактную группу нужно будет поставить следом за контактной группой кнопки "Пуск". Если давление на входе насоса будет ниже нормы или О, команда пуск не пройдёт на катушку.
На выходе насоса ставим ЭКМ , который будет отслеживать условие "Давление на выходе насоса не ниже , чем порог уставки." Контактная группа этого манометра должна стоять следом за кнопкой Стоп и контактом РКФ и служить ещё одной кнопкой "Стоп", отключающей насос по пропаданию давления на выходе. Внимание !!! Контактная группа манометра , стоящего на выходе насоса должна шунтироваться ручным ключом или контактом реле времени с функцией "Задержка выключения". Это необходимо для того , чтобы пока насос не выйдет на режим , не было ложных остановок по этой защите.
Контактор на 90 кВт - вещь могучая и в классической схеме "Старт - Стоп"катушку контактора лучше заменить реле - повторителем , которое будет уже включать контактор.
3.Теперь об аппаратах защиты. Хороший автомат защиты эл. двигателя , с кривой D, с тепловой и электромагнитной защитой на борту стоит денег. 250-350 евро.
Хороший контактор кстати тоже так же,если не больше. Бюджетный вариант - набор пл. вставок на входе канала , перед контактором и тепловое реле под контактором, при правильно выбранных номиналах обеспечат нормальную защиту ПРА , линии и электродвигателя.
5. Можно поставить на корпус эл. двигателя термодатчик , подключенный к терморегулятору ,контактная группа терморегулятора ставится конечно же в цепочке Стоп - РКФ-Манометр"Выход насоса". ( сходи на www.owen.ru ,терморегуляторы они делают очень даже ничего... , ) и полный набор функций защиты насосного агрегата у вас будет обеспечен.
Там же , на этом же сайте , среди этой же продукции можно посмотреть и на электронные реле защиты двигателя, очень давно как-то пытались применить , но впечатления от него были удручающими.Может , за прошедшее время что-то изменилось к лучшему.
Творите ! icon_smile.gif
С уважением, Андрей.
Andre
[Добавлю - вот прямая ссылка , где висит мануал на одно из таких изделий : http://owen.ru/documents/support/files/re_...zote-2u_183.pdf - того самого , которое мне не понравилось. Его минусы : основные параметры защиты прибор отслеживает токовыми трансами , качество которых оставляет желать лучшего.
Вещь выполняет функции , которые я описал в п.1 ,3-4,5 предыдущего письма. Неудобна в настройке.
Те , кто делал поддобный прибор молодцы , но тем не менее не очень хорошо представляют условия эксплуатации насосного оборудования и его конструктивные особенности.
А что касается импортных изделий - не знаю ни одного. Такая вещь пожалуй , просто никому не нужна. Если кто опровергнет - с удовольствием прислушаюсь к мнению.
Андрей
Pavel2
http://www.et.bryansk.ru/avtomat/avtomat.htm
Вот еще пример. Защита насосов задача актуальная, и все ведущие производители такого оборудования, делают и системы защиты. Нужно только определиться с набором защитных функций. Сходите на сайты Грюндфосс, Вило и т.д.
Кстати ANDRE с какой это стати трансформатор тока стал ненадежным элементом? Скорее наоборот, мне лично сгоревшие не встречались. Или вы рекомендуете другой способ измерять токи в сотни ампер.
влас
Спасибо Pavel2 за информацию, интересный сайт в кокрас по теме.
влас
Andre
[quote="Pavel2"]http://www.et.bryansk.ru/avtomat/avtomat.htm
с какой это стати трансформатор тока стал ненадежным элементом? Скорее наоборот, мне лично сгоревшие не встречались. Или вы рекомендуете другой способ измерять токи в сотни ампер.[/quote
]Ток в сотни ампер я предлагал измерять типовым реле защиты эл. двигателя , котоое предлагает производитель для своих контакторов.
Трансформатор тока , о котором я писал,входил в состав изделия УЗОТЭ,от коипании Овен, одного из электронных реле защиты эл.двигателя.
Я писал о том ,что конструктив этого трансформатора был очень плохим - это изделие было похоже на пособие для лабораторной работы ,а не промышленное изделие.(Очень нехорошее крепление к монтажной плате, первичная обмотка - просто проводник цепи,пропущенный через окно магнитопровода ,ничем не фиксируется.+ ко всему ,вторичка этого токового транса подключалась при помощи пайки к двум тоненьким штырькам.Само реле было неудобно в настройке.
Суть же моего Re ,состояла в том ,что все функции электронного реле защиты двигателя запросто реализуются на элементной базе общего применения.
С уважением, Андрей
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.