Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Простой стенд для проверки и очистки Авто Форсунок
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Курилка


DmitriyMon
*На многих форумах можно найти большое количество всевозможных стендов для проверки и очистки форсунок, но их схемы либо, слишком просты (в виде одной релюшки), либо слишком сложны для подражания (на микроконтроллерах).
***Я, как и многие автолюбители считал раньше, что не стоит тратить время и деньги на проверку и чистку автомобильных форсунок, а лучше купить новые, но всё изменилось, когда в очередной раз ко мне приехали друзья и сказали, что им нужна моя профессиональная помощь.
******Кто бы мог подумать, что комплект новых форсунок, по производительности и по скорости срабатывания имеют такие разные характеристики.

Чтобы определить расход одной форсунки, надо, как минимум знать её характеристики.

Но если есть 4 таких же форсунки, для простого автолюбителя эти характеристики в принципе не нужны.
Главное - чтобы все 4 форсунки, при:
1 - статическом испытании (просто подано питание на все 4-ре одновременно, чем дольше, тем точнее получатся результаты),
2 - динамическом испытании (когда на все 4-ре форсунке подаются сигналы переменной частоты),
3 - смешанном испытании ( когда чередуются 1-й и 2-й режимы)
показали одинаковый результат.
yura_
И где схема?
DmitriyMon
Для начала стоял вопрос, как сделать простой, универсальный, легко доступный каждому, генератор сигналов для проверки, диагностики и очистки топливных бензиновых автомобильных форсунок.
Информации о том, на каких частотах работают форсунки при различных системах впрыска, я так и не нашёл в Инете, пришлось считать самому.

Несложные расчёты показали, что частота срабатываний запорной иглы форсунки колеблется, в зависимости от количества форсунок, числа оборотов двигателя и способа управления форсунками и составляет:
- «Моно – впрыск» (1-на форсунка), 1 впрыск на 0,5 оборота двигателя:
при 600 об/мин. – 600/60*2 = 20 Гц;
при 750 об/мин. – 750/60*2 = 25 Гц;
при 1500 об/мин. – 1500/60*2 = 50 Гц;
при 3000 об/мин. – 3000/60*2 = 100 Гц;
при 6000 об/мин. – 6000/60*2 = 200 Гц;

- «Попарно – переменный впрыск» без ДПРВ (4 форсунки), 1 впрыск 2-мя парными форсунками на 1 оборота двигателя:
при 600 об/мин. – 600/60 = 10 Гц;
при 1500 об/мин. –1500/60 = 25 Гц;
при 3000 об/мин. – 3000/60 = 50 Гц;
при 6000 об/мин. – 6000/60 = 100 Гц;

- «Фазированный – распределенный впрыск» с ДПРВ (4 форсунки), 1 впрыск 1-ой форсункой на 2 оборота двигателя:
при 600 об/мин. – 600/60/2 = 5 Гц;
при 3000 об/мин. – 3000/60/2 = 25 Гц;
при 6000 об/мин. – 6000/60/2 = 50 Гц;

После чего возникла идея, использовать в качестве задающего генератора, сеть промышленной частоты.
Отсюда сделал вывод, что для «Динамического теста», «Баланс расхода форсунок», «Для очистки форсунок», вполне подойдёт частота генератора 25-50 Гц. smoke.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
DmitriyMon
Сам стенд был сделан из листа нержавейки с двумя гибами, семь отверстий под форсунки, четыре отверстия с резьбой для крепления 2-х рамп и две ножки.
Мерные бутылки были приобретены в местной аптеки, мерная колба была куплена для контроля мерных бутылок, как оказалось, зря, но может куда и пригодиться.

Так как в нашем гараже только Газели и ВАЗы, сделал стенд именно под эти 2-е рампы.

Какие преимущества этого стенда перед другими:
1- производится диагностика в совокупности с родной рампой автомобиля, заодно проверяется и топливный редуктор;
2- имея одну из 2-х свободных рамп, можно производить проверку форсунок от других автомобилей;
3- мобильность стенда, простота его обслуживания, его легко помыть и очистить перед испытанием форсунок (что тоже не мало важно), в отличии от всех остальных.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла С топливной рампой от Газели.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла С топливной рампой от ВАЗа.
сергей_абрамов
Лет 10 назад прочитал в одном уважаемом журнале , что асфальтены с форсунок инжекторов можно очистить только ультразвуком.Может журнал и не прав был. icon_biggrin.gif
DmitriyMon
Цитата(сергей_абрамов @ 3.2.2011, 19:42) *
Лет 10 назад прочитал в одном уважаемом журнале , что асфальтены с форсунок инжекторов можно очистить только ультразвуком.Может журнал и не прав был. icon_biggrin.gif

Асфальтены — наиболее высокомолекулярные гетероорганические вещества нефти, представляющие собой твёрдые продукты от черно-бурого до черного цвета.
Смолисто-асфальтеновые вещества - вещества, которые оставаясь в нефтепродуктах, ухудшают их эксплуатационные свойства, вызывая нагары в камерах сгорания и пригар поршневых колец, закупорку топливопроводов, фильтров, жиклеров двигателей внутреннего сгорания, а также форсунок дизельных двигателей.
Толщина поверхностного слоя и, соответственно, размер структурной единицы асфальтенов, может достигать нескольких микрометров, это позволяет методами тонкой и сверхтонкой очистки, удалить из топлив, значительную часть, как асфальтено-смолистых веществ нефтяного происхождения, так и веществ, которые образуются в результате химических реакций при хранении топлива.
Смолистые фракции, играя роль поверхностно-активных веществ, образуют в ассоциате сольватный слой, который легко очищается СОЛЬВЕНТОМ.
Таким образом, тонкая и сверхтонкая очистка топлив позволяет по сравнению с традиционными методами очистки сократить на 50% износ двигателя и на 20—40% снизить содержание продуктов неполного сгорания в выхлопных газах двигателя.

А по поводу очистки бензиновых форсунок ни чего, к сожалению, не сказано icon_sad.gif .

Мне в своё время, удавалось очистить с помощью переменной частоты 50Гц те форсунки, которые не смогли очистить фирменные стенды своими фирменными очистителями и ультразвуковыми ваннами, а может просто не захотели возиться, да только, для форсунок с керамикой, те которые осуществляют впрыск прямо в цилиндр, вообще ультразвук противопоказан.

Не знаю почему, но есть уверенность, что гораздо эффективнее очищать форсунки не ультразвуком, который разрушает поверхность трущихся и сочленяющихся деталей, а злектролитно плазменной полировкой.

Такая полировка предназначена для качественного полирования и придания поверхности изделия высоких декоративных и специальных свойств деталям из различных металлов.
Высокое качество полируемой поверхности, превосходящее качество, получаемое обычным методом механической полировки;
При полировании металлов этим методом, достигается шероховатость Ra=0,04 мкм, происходит зачистка заусенцев толщиной до 0,3 мм и притупление острых кромок, всё зависит от времени обработки.
В отличии от метода химической или электрохимической полировки, процесс проходит в парогазовой среде электролита, образующейся в зоне размещения обрабатываемого изделия.

Поверхность зеркальной нержавейки, становиться по настоящему зеркальной, когда смотришь нанеё, складывается впечатление, что металл покрыт ртутью.

Установка очень проста, я бы сказал даже, страшно проста.
Источником тока является: Трансформатор 3-х фазный с мостом, ванна, ТЭНы, ну и наконец волшебное вещество, которое растворяется в ванне с водой, в которой процесс полировки и происходит, цена этого вещества, тоже пугает, пара десятков рублей за КГ.

Имел счастье посетить Минский Институт Ядерных Исследований, где собственно и родилось это чудо.
Работу и качество полировки проводили на мини установке, с ванной в виде обыкновенного 20л-го ведра, в воде которой растворяли ложку этого удобрения,большой бытовой кипятильник для воды, подключили потенциал к ведру и к испытуемой детали, и через 5 минут мы получили зеркало.

grifs
Здравствуйте! Вопрос первый какие наминалы комплектующих в схеме?
Второй что за волшебное средство? С уважением! Можно в icq 2 1 3 1 2 7
alsok
а на другие вопросы наверное ответ можно получить через смс(платное разумееться).
сергей_абрамов
А зачем форсунки чистить? У меня уже четвёртое авто с инжектором, а я ,бедняжка, не одной форсунки не почистил. icon_evil.gif Умудрился при этом проехать порядка 250 тысяч. км. Как мне быть теперь? icon_rolleyes.gif
Apisx
Цитата(DmitriyMon @ 4.2.2011, 5:51) *
Работу и качество полировки проводили на мини установке, с ванной в виде обыкновенного 20л-го ведра, в воде которой растворяли ложку этого удобрения,большой бытовой кипятильник для воды, подключили потенциал к ведру и к испытуемой детали, и через 5 минут мы получили зеркало.

Молодцы! Наверное вы уже как минимум миллионеры. Столько денег сэкономили... Наверно. Действительно как же ж я до сих пор обходился без такой клёвой очистки инжекторов. Блин! Даже ума не приложу. Как же я протупил. Надо во что бы ЭТО не стало срочно собрать такой стенд!
DmitriyMon

Цитата(grifs @ 31.7.2011, 17:55) *
Здравствуйте! ....что за волшебное средство? С уважением! Можно в icq 2 1 3 1 2 7

Набираете в поисковике -ТД Маргроид, г. Подольск. Звоните им, и Вам ответят на все интересующие вопросы по ЭПП


Цитата(Apisx @ 7.8.2011, 15:29) *
Молодцы! Наверное вы уже как минимум миллионеры. Столько денег сэкономили... Наверно. Действительно как же ж я до сих пор обходился без такой клёвой очистки инжекторов. Блин! Даже ума не приложу. Как же я протупил. Надо во что бы ЭТО не стало срочно собрать такой стенд!



Цитата(сергей_абрамов @ 7.8.2011, 5:47) *
А зачем форсунки чистить? У меня уже четвёртое авто с инжектором, а я ,бедняжка, не одной форсунки не почистил. Умудрился при этом проехать порядка 250 тысяч. км. Как мне быть теперь?


Вот, случайно наткнулся на фото в инете, в схему добавили реле поворота от авто:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
с2н5он
Может для начала дату последнего сообщения глянуть?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.