Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Выгорели 3 фазы. Как такое может быть?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Givi
Трехфазный асинхронный электродвигатель 6кВ 700кВт (прямой пуск) работал неделю без проблем. В один прекрасный момент в течении 2 сек выгорели (расплавились полностью) сразу все три провода внутри клемной коробки двигателя. Т.е. провода идущие от клемной коробки внутрь двигателя. Подключение двигателя - три фазы без использования нуля.
Впервые вижу такое.
Есть идеи, почему это могло произойти?
belok5
где-то к.з.. например, плохо закручены были контакты, и под действием вибрации вывалились
Givi
Контактов внутри асинхронного двигателя нет.
При КЗ разве могут выгореть сразу все три провода?

Может ли быть проблема вне двигателя?
сергей_абрамов
Возможны две причины;
1. Занижено сечение выводных концов.
2 Плохой контакт в брно..
Обмотка двигателя 99% что живая.
удачи.
Givi
Странно, что расплавились именно родные провода двигателя. А провода подходящие к коробке, на которые можно грешить и плохой контакт и маленькое сечение - целые.
Гость_Артур_*
По идее, при межфазном КЗ дугой могло перекрыть все 3 фазы => расплавились 3 фазных провода...
belok5
то, что в АД нет контактов знаю)) я про те, что в клеммной коробке

может, был какой-то брак в изоляции проводов? со временем он увеличился и пришла коза?
Looking
Я такое вижу частенько, особенно если все 3 проводка выходили не в кембрике. От вибрации и холода нарушивается изоляция в месте касания проводков и корпуса. ))
сергей_абрамов
Цитата(Looking @ 12.2.2011, 21:09) *
Я такое вижу частенько, особенно если все 3 проводка выходили не в кембрике. От вибрации и холода нарушивается изоляция в месте касания проводков и корпуса. ))
Выводные концы у электрических машин должны идти на общепромышленных типа ПВКВ, по этой ссылке можно ознакомиться
http://www.liparcable.ru/. А то что ремонтники используют обыкновенный ПВ3 или разделывают КГ, то им и кембрик не поможет.
Российские заводы изготовители, что владимирский ,что ярославский закладывают при изготовление минимальное сечение проводников. Поскольку я занимаюсь ремонтом электродвигателей, при ремонте это вскрывается, да и контакты в брно слабо протягивают, а при запуске двигуна в работу монтёрам это то же видимо не особенно надо.
Удачи.
Аккомо-Т
Цитата(Givi @ 12.2.2011, 20:43) *
Трехфазный асинхронный электродвигатель 6кВ 700кВт (прямой пуск) работал неделю без проблем. В один прекрасный момент в течении 2 сек выгорели (расплавились полностью) сразу все три провода внутри клемной коробки двигателя. Т.е. провода идущие от клемной коробки внутрь двигателя. Подключение двигателя - три фазы без использования нуля.
Впервые вижу такое.
Есть идеи, почему это могло произойти?


А что за двигатель???, Стандартная линейка вроде 630, 800 кВт.


Может в треугольник подключили вместо звезды??? Дефект плохого контакта развивается, как правило, постепенно. Следы перегрева бывает видно на наконечниках кабеля или элементах клемника (если он есть) или на опорных изоляторах в брно. Окалина, цвета побежалости, обгоревшая изоляция на разделке. Если кабель алюминиевый то из за низкой теплопроводности алюминия нагрев по кабелю далеко не распространяется. Выводные концы - медь. Теплопроводность высокая обгорели на большой длине, после замкнуло и вуаля. (все это предположительно конечно)

kruglov8683
А двигатель новый или посте ремонта обмотки? Какая защита на эл. двигатель стоит?
sanykrimea
Если двигатель перед вводом в эксплуатацию не прошёл сушку - ничего удивительного. В начале эксплуатации произошёл пробой изоляции, в дальнейшем развилось качественное КЗ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.