злектроподъемник на 4 квт. Периодически ощутимо бьет током.Защитное заземление имеется и составляет 4 Ом. Сопротивление изоляции фазное и линейное более 500 Ком. . Напряжение ощущается даже когда оборудование полностью обесточено т.е фазные провода отсоединены от автомата.При промерах между подъемником и различными участками площадки U = 0. Где ж собака-то порылась?
case69rus
8.3.2011, 10:00
боюсь оказаться неправым, но проверьте повторное заземление рабочего ноля...
Что за подъемник: строительный, автосервиса...?
подъемник автосервиса. Не понятно почему бьет током при полностью обесточенном оборудовании.
haramamburu
8.3.2011, 12:16
"Бьет" как? - Опишите,т.е. один раз стукнуло и при повторном прикосновении не бьет, или ...
Гость_Василич_*
8.3.2011, 12:24
Попробуйте включить через подходящее УЗО, но боюсь проблема в статике - одежде персонала, или в напольном покрытии.
Гость_Дмитрий_*
8.3.2011, 12:57
Скорее всего двигатель имеет компенсаторы реактивной мощности. Эта проблема решается при помощи резистора на 1500000 ом, ватт эдак на 10-20.
haramamburu
8.3.2011, 12:59
Опять ............
Цитата(mentawr @ 8.3.2011, 10:43)

подъемник автосервиса. Не понятно почему бьет током при полностью обесточенном оборудовании.
Если есть возможность пригласите специалиста.
Можно и самим.
Одним концом вывода тестера (в положении измерения напряжения) встаете на ноль по питанию, а вторым концом щупаете все металлоконструкции подъемника в статике и динамике (от нижнего положения до верхнего).
Появление опасного напряжения более 42 В говорит о том, что эта металлоконструкция не имеет металлосвязи с нулем.
Гость_Дмитрий_*
8.3.2011, 14:39
Цитата
Появление опасного напряжения более 42 В говорит о том, что эта металлоконструкция не имеет металлосвязи с нулем.
Или сечения жёлто-зелёных проводов сильно занижены

или для заземления используются трубы или какие-либо ещё металлоконструкции. Надо измерять напряжение касания.
Я больше склонен к тому, что там используется дофига кондеров, вот они и бьют.
Цитата(Гость_Дмитрий_* @ 8.3.2011, 14:39)

Или сечения жёлто-зелёных проводов сильно занижены

или для заземления используются трубы или какие-либо ещё металлоконструкции. Надо измерять напряжение касания.
В данной ситуации сечение ни причем, здесь о мощности к.з. речь не ведется.
Обозначенная ситуация характерна для части металлоконструкций не связанных с РЕ.
Цитата
Я больше склонен к тому, что там используется дофига кондеров, вот они и бьют.
Опять таки кондеры, если они фильтры, то тоже, чтобы "било" должны сидеть на неприсоединненной к РЕ части.
А так никто, по-моему, не касается к кондерам.
Гость сочувствующий
8.3.2011, 15:37
Цитата(gomed12 @ 8.3.2011, 15:09)

В данной ситуации сечение ни причем, здесь о мощности к.з. речь не ведется.
Обозначенная ситуация характерна для части металлоконструкций не связанных с РЕ.
Опять таки кондеры, если они фильтры, то тоже, чтобы "било" должны сидеть на неприсоединненной к РЕ части.
А так никто, по-моему, не касается к кондерам.
С gomed 12 согласен, может стоит начать с проверки наличия и качества металлосвязи?
Компенсаторов РМ не имеется электромотор подключен по классической схеме с двумя пускателями.Заземление вертикальное по периметру здания.При замере между штырем вбитым в землю в трех метрах от контура и контуром сопротивление составляет 4 Ом что вполне допустимо. Статического напряжения здесь по определению быть не может так как с машин стекает талая вода ручьями а пол бетонный к тому же перепутать воздействие статического разряда и относительно продолжительного воздействия тока промышленной частоты сможет и младенец. приходит на ум такое предположение что зто действие блуждающих токов идущих от железнодорожного полотна расположенного метрах в 300 ,так как "шибает" и при обесточенном оборудовании но не постоянно и никаких закономерностей не прослеживается.
Повторяю, еще раз к сказанному, чуда не может быть.
Есть нулевой провод по питанию, относительно него проверьте все неподвижные и подвижные части подъемника при движении на отсутствие напряжения.
Если сами не умеете, пригласите специалиста.
блуждающие на 300 метров токи???
Гость сочувствующий
8.3.2011, 19:08
Цитата(mentawr @ 8.3.2011, 18:06)

Компенсаторов РМ не имеется электромотор подключен по классической схеме с двумя пускателями.Заземление вертикальное по периметру здания.При замере между штырем вбитым в землю в трех метрах от контура и контуром сопротивление составляет 4 Ом что вполне допустимо. Статического напряжения здесь по определению быть не может так как с машин стекает талая вода ручьями а пол бетонный к тому же перепутать воздействие статического разряда и относительно продолжительного воздействия тока промышленной частоты сможет и младенец. приходит на ум такое предположение что зто действие блуждающих токов идущих от железнодорожного полотна расположенного метрах в 300 ,так как "шибает" и при обесточенном оборудовании но не постоянно и никаких закономерностей не прослеживается.
А если измерить сопротивление между "штырем вбитым в землю в трех метрах от контура" и подъёмником?
этот вариант завтра проверю
Гость_Дмитрий_*
8.3.2011, 22:12
Почему вбит только 1 штырь? Как минимум надо забить 6 нормальных электродов. Это раз.
Во-вторых, как я понял, у вас вместо ГЗШ с разведёнными проводами заземления используется кустарное заземление на арматуру, которая не гарантирует надёжного контакта со штырём. Да и сам штырь скорее всего забит на недостаточную глубину и давно разъеден коррозией. Вы когда забивали штырь, сопротивление грунта замеряли?
У вас токи не с железной дороги, а напряжение прикасания.
а откуда оно-напряжение берется если оборудование обесточено и фазные провода откинуты от автомата
Цитата(Гость_Дмитрий_* @ 8.3.2011, 23:12)

Почему вбит только 1 штырь? Как минимум надо забить 6 нормальных электродов. Это раз.
Во-вторых, как я понял, у вас вместо ГЗШ с разведёнными проводами заземления используется кустарное заземление на арматуру, которая не гарантирует надёжного контакта со штырём. Да и сам штырь скорее всего забит на недостаточную глубину и давно разъеден коррозией. Вы когда забивали штырь, сопротивление грунта замеряли?
У вас токи не с железной дороги, а напряжение прикасания.
1 штырь использовался для проверки сопротивления заземления само же заземление выполнено вертикально по периметру здания автосервиса без замыкания в кольцо
Штыри - это дополнительные электроды, используемые обычно с прибором М416, забиваемые в 10 и 20 м от ЗУ для измерения сопротивления растеканию тока основного ЗУ.
Цитата
а откуда оно-напряжение берется если оборудование обесточено и фазные провода откинуты от автомата
Возможно, контур заземления не связан с нулем по питанию, проверьте.
case69rus
8.3.2011, 22:33
Цитата(mentawr @ 8.3.2011, 22:25)

а откуда оно-напряжение берется если оборудование обесточено и фазные провода откинуты от автомата
пост №2....
кстати, возможен отгар вашего рабочего ноля в приходящем кабеле...
проверьте рабочий ноль непосредственно от питающей подстанции по всей длине подводящей линии (в практике- было такое... )
Гость_Дмитрий_*
8.3.2011, 22:37
Сфоткать шины нуля и заземления в главном щите нет возможности?
Если вы используете ТТ систему заземления, то обязательно должно быть УЗО. Если TN-C-S, то ноль должен быть соединён со всеми металлоконструкциями и повторно заземлён.
может быть еще такое чудо РЕН пришел на корпус подъемника -полы бетонные мокрые площадь пола большая связь с повторным заземлением отсутствует а сопротивление повторного заземления выше чем у бетонного пола отсюда и потенциал.
Цитата(mentawr @ 8.3.2011, 18:06)

......Статического напряжения здесь по определению быть не может так как с машин стекает талая вода ручьями а пол бетонный.....
ВОТ, КСТАТИ, ВЫ НЕ ПРАВЫ.... на производстве сталкивался с такой фигней- все детали оборудования заземлены, везде есть контакт, статика стекает.... но искрит! и неплохо искрит!!!!
пс- производство- гофрокартон- между слоями войлока протягивается картон- при хорошей искре на тены вылетает дуга и жжет вводные концы тенов, находящиеся под напряжением....
сегодня снова промерил сопротивление заземления и обнаружил,что при включении мощных потребителей тока(тэнов покрасочной камеры) сопротивление заземлителя поднимается до сотен Ом и соответственно напряжение на нулевом проводе появляется до 25V,что уже не безопасно. Как потеплеет придется вскрывать контур заземления. На этом тему закрываю,Всем огромное СПАСИБО.
Цитата(mentawr @ 9.3.2011, 19:02)

сегодня снова промерил сопротивление заземления и обнаружил,что при включении мощных потребителей тока(тэнов покрасочной камеры) сопротивление заземлителя поднимается до сотен Ом и соответственно напряжение на нулевом проводе появляется до 25V,что уже не безопасно. Как потеплеет придется вскрывать контур заземления. На этом тему закрываю,Всем огромное СПАСИБО.
Вы можете наконец пояснить какая система заземления там у вас TN или ТТ? Повторного заземления нулевого провода может и не быть вовсе.
ПУЭ п.1.7.61. При применении системы TN
рекомендуется выполнять повторное заземление РЕ- и РEN-проводников на вводе в электроустановки зданий, а также в других доступных местах. Для повторного заземления в первую очередь следует использовать естественные заземлители.
Сопротивление заземлителя повторного заземления не нормируется.Внутри больших и многоэтажных зданий аналогичную функцию выполняет уравнивание потенциалов посредством присоединения нулевого защитного проводника к главной заземляющей шине.
Повторное заземление электроустановок напряжением до 1 кВ, получающих питание по воздушным линиям, должно выполняться в соответствии с 1.7.102 - 1.7.103.
Аккомо-Т
10.3.2011, 14:13
Цитата(mentawr @ 9.3.2011, 22:02)

сегодня снова промерил сопротивление заземления и обнаружил,что при включении мощных потребителей тока(тэнов покрасочной камеры) сопротивление заземлителя поднимается до сотен Ом и соответственно напряжение на нулевом проводе появляется до 25V,что уже не безопасно. Как потеплеет придется вскрывать контур заземления. На этом тему закрываю,Всем огромное СПАСИБО.
Не удержусь не вставить. ИМХО это свидетельствует о отсутствии надежного ноля на покрасочную камеру. Заземление с функциями рабочего ноля не справляется, на нем появляется потенциал и приходит на подъемник. Стоя на бетонном мокром полу Вы его чувствуете.
Отключи ноль, PE(землю) и посмотри. Тогда можно делать какие то выводы.
Контур как контур, а рабочий ноль в обрыве - это очень большая вероятность. Посмотрите сообщения № 21 И 27 плюс №28.
Гость_Дмитрий_*
10.3.2011, 23:55
Занижены сечения + где-то уже отгорел PEN из-за заниженого сечения. Обсуждение можно закрывать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.