Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Переделка под аргон, стоит ли ???
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Самодельные сварочные устройства

Sem
Привет всем, я пока чайник в вопросах , не пинайте сильно...

Есть аппарат углекислотной сварки ТЕМП-059М

Вопрос!!!
Реально ли сделать на его базе аргоновую сварку для AL
и что для этого нужно ??? Потянет ли транс аппарата (на выходе 24Вольт х 180А)

Или лучше зарубиться и собирать аргоновый аппарат с 0-ля
Есть для этих целей статор движка
Ali-baba
****Реально ли сделать на его базе аргоновую сварку для AL

не реально
serg
На трансе должны быть обмотки разнесены отдельно т.есть первичка отдельно вторичка отдельно а напряжение Х.Х должно быть около 90 вольт .
Sem
Я так понял, что лучше собирать аппарат для аргоновой сварки с 0-ля
Народ, ткните, что для этого нужно ???
- есть транс со сгоревшей вторичкой (при перемотке надо ли учитывать особенности аргоновой сварки)

Затем , как я понял, надо выпрямитель и осцилятор собрать ???

Я новичек, помогите разобраться. А то кроме электродной сварки на обычном мощном трансе я ниче не видел icon_sad.gif самопального
serg
Транс можно использовать от сварки СТШ, ТДМ короче с регулируемой вторичкой по току напряжение на вторичке около 100 вольт,дросель обязатено и осцилятор.Если варить алюминий то мост ненужен все остальное варится на постоянке.
ig.mi
Для Sem. Зайдите на http://allent.ru/forum/showthread.php?post...29920#post29920 там полтора десятка листов на эту тему. эту ссылку я ранее давал.
Форум расширяется - информация сужается icon_sad.gif ...
ig.mi
Sem
Большое спасибо за ссылку нашел я там замечате5льную книгу где описана теория и практика изготовления трансформатора и его расчет.
После прочтения возник вопрос.

1) Обязателен ли дроссель после трансформатора ???
2) на практике что лучше
а) сделать регулятор тока на первичке (т.к. будет сматываться вторичка,
то и первички часть будет не западло смотать, что бы сделать переключение кол-ва витков на первичке, да и ток там поменьше
б) сделать регулировку тока после 2-ной обмотки
варианта там 2:
- БАААЛЬшой резистор в виде нихромовых спиралей разной длинны
- схема на тиристорах с плавным регулированием

Гуру, продскажите, что лучше делать???
или лучше совместить скажем на первичке переключатель и тиристорный ????
Ali-baba
1) Обязателен ли дроссель после трансформатора ???
да, обязателен для постоянки

2) на практике что лучше
а) сделать регулятор тока на первичке
мне больше всего понравилось регулировка мощным автотрансформатором, поскольку его трудно найти, то я себе сделал нихромовый балластник, и несколько отводов по первичке.

- схема на тиристорах с плавным регулированием - мне не травится вообще,
качество сварки поганое.
если варить не Al, то можно сделать инвертор, нержа вариться просто замечательно.
ig.mi
Для Sem. Тоже возник ?
Какой алюминий вы хотите варить? Если заваривать треснутые поддоны у мерседесов или москвичей это одно, если съеденые плохим антифризом головки блоков двигателей это другое, если алюминиевую фольгу это третье, а треснутые карбюраторы вообще никак не завариваются - четвёртое.
А по способам сварки этого металла доступном в быту (IMXO) есть следующее:
- т.н. "классическая" аргоновая вольфрамовым электродом.
- полуавтоматическая сварка на постоянном напряжении собственно вашим же Темпом, но уже в среде аргона
- сварка угольным электродом под флюсом на переменном напряжении
- сварка металлическим покрытым электродомпеременном напряжении
- ну может ещё сварка давлением вообще без напряжения, не пробовал алюминий, а медь соединяется хорошо.
Вроде ничего не забыл..
Определитесь что, а потом будет как
ig.mi
Sem
Во-первых всем спасибо за помощь

Ща поясню свои задачи.
основные задачи гаража, в котором нужна сварка это ремонт мотоциклов
Аргоновая сварка нужна для:
(алюминий)
- варки картеров и крышек движков
- варки обвеса из алюминевых листов 2мм и более (обтекатели, крылья и т.д.)

помимо алюминия хотелось бы варить и остальное, т.е. сделать аппарат как можно более универсальным.
под остальным подразумевается
- варка обычным электродом на постоянке, т.к.

теперь о том, что есть в наличае
есть ТЕМП 059М, но ставить на нем эксперименты стремно, потому что переносной аппарат сгорел и перспектива остаться вообще без сварки, мягко говоря, неприемлима.

почитав статьи я пришел в вывроду, что лучше делать классическую аргонную сварку на вольфрамовом электроде, как наиболее универсальную ( могу ошибаться, но пусть гуру меня поправят)

из емеющегося железа есть сгоревший транс, но сечение СЕРДЕЧНИКА СОСТАВЛЯЕТ 21 см.кв. поэтому решили на нем намотать просто дроссель

для основного транса есть сердечник статора от электродвигателя
сечением около 50 см.кв.
на нем и собираемся мотать основной силовой трансформатор

народ поправьте верной ли дорогой иду ??

сегдня вечерком попробую посчитать примерно скок витков и какого провода надо. Какие отводы по первичке делать надо ?
Гость
есть сердечник статора от электродвигателя
сечением около 50 см.кв.
Что именно измеренно у двигателя при определения сечения.. ?
Sem
Из двигателя вынут сердечник
сняты все крепежные пастины

Сечение мерялось следующим образом, высота рота умножить на ширину в самом узком месте. получилось 72.4 см2

вчера задул лаком сердесник и снял (болгаркой) все попречные крепления, т.к.
как я понимаю, направление потока будет другое, нежели в электродвигателе

- по сечению сердечник уменьшил до 55 см2
- на данном этапе после слоя лака, намотан слой матерчатой изоленты,
- затем планируется задуть еще раз лаком и замотать бумажной лентой по сырому лаку, поверх изоленты

- после сушки планирую приступать к намотке первички
по расчетам
получилось 197 витков первички (210 Вольт)
также планирую выводы сделать для 190 Вольт и 180 Вольт на первичке
сечение провода 2.6-3 мм еще не нашел на рынках и мастерских города нашего
ig.mi
для SEM.
imho, я так и не решился мотать тор под сварочник. Был (есть) статор синхронной машины от оборонки под 30 квадратов, но при пробе на ВАХ получилось что по сравнению с обычными трансами, (ЛАТР, ПЛ, ШЛ) загиб вверх по току ХХ на порядок выше. icon_cry.gif Может есть смысл проверить, что у вас?
PS. Мотать тор очень тяжело. В Радио наверно за 1985 год была статья про станочек для намотки тора, принцип такой: обод велосипедно-мопедно или мотоциклетного колеса разрезается поперёк. Потом через разрез на обод надевается тор. Потом на обод наматывается силовой провод. Сердечник -тор крепится в деревянные струбцины, а силовой провод наматывается на сердечник за счёт вращения обода. Конечно криво написал, проще жернал найти.
Ещё. Выпрямлять провод или шинку можно так: один конец закрепить за какой нибудь бетонный столб, а второй конец потянуть, например ковшом экскаватора. Провод становится как струна ровный, главное не перетянуть.
Успехов
Sem
Насколько я понимаю, пока я не намотаю первичку, ВАХ я не промеряю
или я че-та путаю ???

Еще вопрос, на торе, т.к. он с двигателя, внутри есть баластное железо (ну в виде лепестков внутри статора. на них обмотки двигателя были) , эти лепестки обязательно срезать или нет ???

одни грят "надо резать" токи Фуко и .т.п., другие , что "мешать не будет"
ig.mi
На моё слабое мнение всё на всё путаете.
ВАХ мизмеряется на пробной обмотке. В корне сайта есть соответсвующая статья её ХОЗЯИНА, вполне толково и доходчиво. По рунету есть ещё пару методик - более или менее сложных по измерениям и практически аналогичных по результатам измерений.
на выходе по всем методам на моём тору от статора icon_cry.gif .
Год назад лепестки срубал с упомянутого мной тора, пока их срубал несколько раз достаточно глубоко поранился осколками-лепестками, до сих пор эти осколки в мусоре попадаются. Будьте осторожны...Хотя срубать лепестки просто необходимо - иначе вы теряете внутреннее окно, а тов.Фуко со своими токами сидит не здесь. Если не срубать то теряете в весе, в длине проводов и шинки, и как вариант обмотки не влезут или влезут раком. А вторая засада - это когда начнёте рубить о Вас начнёт пухнуть внутренняя толщина тора.
И не думайте что я не пытался подровнять или срезать внутреннее окно зачистным диском углошлифовальной машинки. Стало ещё хуже.
Пробуйте..
Sem
На данный моммент статор залит двумя слоями лака + родной лак завода, на котором держатся пластины, тоже присутствет.
если лепестки НЕ скажутся на качестве сварки (паразитные токи и т.п.)
очень бы не хотелось их срубать и уродовать статор, т.к. я прекрасно понимаю, во что он превратится (распухнет, жужжать будет, т.к. при рубке непременно монолитная конструкция, которая держится только на лаке - расслоится хотя бы частично)

На жертвы по массе и длинне обмоточного провода пойти готов (если только в них дело) !!!
Внутреннее окно, если НЕ срубать лепестки, получается порядка 27 см в диаметре.

Еще вопрос, достаточно ли сечения сердечника 55см.кв.
убавлять мрожно или нежелательно ???

P.S. пойду читать про снятие хар-ки
Sem
Чего-то обыскался, а статью про ВАХ на пробной оюмотке не нашел icon_sad.gif
У Зубаля написано, как снимать ВАХ на первичке с помощью ЛАТРа и амперметра.
У меня, по расчетам, получается около 1-го витка на вольт на первичке.(209 витков при напряжении сети 210 вольт) 220 не беру потому что НУ НЕ бывает , что бы не просаживалась напруга при сварке от домашней сети.

Следовательно, что бы промерять ВАХ на пробной обмотке в 30 витков (витает тут эта цифра по форуму), мне нужно намотать эти 30 витков на тор
и подать напряжение на первичку от нуля до 30 вольт и построить ВАХ по амперметру ???
Поправте меня, если че та непонимаю icon_sad.gif или ткните в статью ПЛЗ
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.