Viktor2004
13.4.2011, 20:48
Господа!
Налаживаем АИИС КУЭ на подстанции. Имеется шлейф RS-485, к которому подключены 8 счетчиков.
Шлейф из кабеля КИПЭВ, экранированный, с терминальными резисторами, длина шлейфа 50 метров. При сканировании шлейфа 6 счетчиков откликаются, а два нет. Отключаю эти два счетчика от шлейфа, подключаю к компу через те же контакты, каждый в отдельности откликается. Снимаю эти два счетчика, соединяю их коротким шлейфом между собой, оба откликаются. Ставлю на их места другие счетчики - все работает. Сделал вывод что порт RS-485 у этих двух счетчиков не выдерживают нагрузку шлейфа в моих условиях. Но ведь должны выдерживать и более длинный шлейф и с гораздо бОльшим количеством счетчиков. Но как доказать заводу что счетчики хреновые? Звонил им. Разговор был на гране хамства: "У вас шлейф кривой" "У вас преобразователь 232-485 кривой" "У вас помехи на подстанции большие" "И вообще вы меня от работы отвлекаете!"
Что делать? Как заставить их поменять? Может есть какая-то экспертиза интерфейса RS-485 которая проверит их нагрузочную способность?
ASKUE_MEN
10.5.2011, 12:02
У меня такое было. Некоторыесчетчики не отвечают по причине отличия скорости и(или) настроек протокола обиена. Изменить настройки можно заводским конфигуратором через оптопорт, в окне "связь" вторая вкладка.
Viktor2004
12.5.2011, 1:35
Вы не поняли моего вопроса. Задача поиска причины не стоит. Требуется экспертное заключение об соответствии RS-485 требованиям МЭК для конкретных счетчиков.
если правильно понял, 485 соответствует
ГОСТ Р ИСО 8482-93но самого документа о соответствии не нашел
Viktor2004
12.5.2011, 19:22
Цитата(с2н5он @ 12.5.2011, 10:11)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
если правильно понял, 485 соответствует
ГОСТ Р ИСО 8482-93но самого документа о соответствии не нашел
Меня в частности интересует как доказать то, что данный конкретный счетчик прекращает взаимодействовать по порту 485 когда число счетчиков в шлейфе превышает 5-6 штук (а должно быть 32) или когда длина шлейфа превышает 100-200 метров (а должно быть 1500) .
а отдельно эти два счетчика через длинный откликаются?
а из подстанции для пробы вынести можно?
к тому что опробуйте все ситуации, если вопрос стоит о замене по гарантии можно писать претензию, приложив Акты по всем ситуациям
Viktor2004
12.5.2011, 22:52
Отдельно через длинный прозваниваются когда подключал только два. Сажаешь на шлейф 8, интересующие меня 2 счетчика перестают откликаться, хотя остальные 6 работают как часы. Пробовал прозондировать обстановку насчет замены, завод упирается как может. Ссылается что счетчики в порядке, раз по одному прозваниваются, просто у меня, говорят, шлейф кривой, УСПД кривое и преобразователь интерфейса кривой. Так, без протокола посоветовали плюсовой контакт интерфейса у этих двух счетчиков подтянуть резистором к 5-ти вольтам. Как я это сделаю не вскрывая счетчик, сказали что это мои проблемы. А если я пришлю им эти счетчики для замены, они на стенде проверят (естественно по одному), убедятся что все нормально и отправят мне обратно за мой счет. Советуют с помехами на подстанции бороться, все что угодно, только не их вина. Не ехать же мне для этого в Нижний Новгород с кучей счетчиков и километровой бухтой шлейфа что бы на месте подключить и показать.
а вместо этих 2-х два другие если поставить или попробовать один подорительный без другого (7 шт.) или шлейф поменять?
Viktor2004
12.5.2011, 23:16
Если другие 2 поставить, другие работают. Но что мне с этими делать? У меня их под расчет.
не знаю, но вроде явный глюк счетчика - если на пальцах - мощности сигнала не хватает
Viktor2004
13.5.2011, 11:02
Нагрузочная способность интерфейса не хватает либо на передачу, либо на прием.
Если бы была экспертная лицензионная лаборатория проверяющая эти параметры и выдающая заключение, было бы здорово.
сомневаюсь, что дело в 485, ведь ставите другие два и все работает
лучше напишите письменно свою проблему, отправьте по факсу и почтой (в шапке укажите заказное с увед.), по телефону действительно могут отсылать..к интерфейсу
Viktor2004
13.5.2011, 13:07
Цитата(с2н5он @ 13.5.2011, 13:10)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
сомневаюсь, что дело в 485, ведь ставите другие два и все работает
лучше напишите письменно свою проблему, отправьте по факсу и почтой (в шапке укажите заказное с увед.), по телефону действительно могут отсылать..к интерфейсу
Конечно в 485, со стороны счетчика. Ну а получить письменно то что уже услышал устно смысла не вижу.
С обоих сторон линии надо поставить терминаторы(согласовывающие резисторы) будет вам опрос всех счётчиков и длина увеличится.
Дело тут не в счётчиках!!!!
Цитата(Viktor2004 @ 12.5.2011, 19:22)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Меня в частности интересует как доказать то, что данный конкретный счетчик прекращает взаимодействовать по порту 485 когда число счетчиков в шлейфе превышает 5-6 штук (а должно быть 32) или когда длина шлейфа превышает 100-200 метров (а должно быть 1500) .
Это протокол позволяет до 32 приборов, как правило большинство преобразователей рассчитаны на стабильную работу до восьми приборов.
Viktor2004
13.5.2011, 15:14
Цитата(yuoras @ 13.5.2011, 15:29)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
С обоих сторон линии надо поставить терминаторы(согласовывающие резисторы) будет вам опрос всех счётчиков и длина увеличится.
Дело тут не в счётчиках!!!!
Это протокол позволяет до 32 приборов, как правило большинство преобразователей рассчитаны на стабильную работу до восьми приборов.
Я еще в самом первом посте написал что терминальные резисторы стоят.
И в других ветвях у меня стоят до 22 счетчиков на шлейфе и опрашиваются без ошибок.
Цитата(Viktor2004 @ 13.5.2011, 14:07)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Конечно в 485, со стороны счетчика. Ну а получить письменно то что уже услышал устно смысла не вижу.
письменно будет начальство подписывать, а не исполнители отвечать
Viktor2004
13.5.2011, 15:38
Цитата(с2н5он @ 13.5.2011, 16:21)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
письменно будет начальство подписывать, а не исполнители отвечать
Так я с главным инженером разговаривал. Меня к нему по этим вопросам гендиректор перенаправил.
пишите письменно, просите направить представителя для выснения на месте ввиду того что (сами тут придумаете), правда все это ежли счетчик на гарантии
@KoLoBoK@
13.7.2011, 21:43
Так чем дело закончилось!!!!
у меня к этим производителям тоже вопросы но по другим счетчикам
Viktor2004
15.7.2011, 1:35
Короче. Закупку счетчиков осуществлял МОЭСК. От нас только монтаж и ПНР. Я скинул эту проблему МОЭСКу. Они закупали, им мы должны сдавать работу, пусть они и меняют счетчики или покупают новые. К сведению, у меня примерно раз в 10 дней обязательно выходит из строя хотя бы один счетчик СЭТ-4ТМ, притом по разным причинам. То доппитание отказывает, то на интерфейс прекращает откликаться, то просто индикатор гаснет. Я уже к этому равнодушно отношусь, пишу письмо МОЭСКу, снимаю счетчик и жду когда его поменяют.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.