Добрый день...Подскажите кто как может,проблема в следующем...есть в наличии автолебёдка с выносным пультом управления типа ,,Вперёд,, ,,Назад,, , так вот когда пытаешься ввести её в работу при нажатии любой из кнопок в самом блоке управления постоянно срабатывают контакты силовых катушек....и сама лебёдка не срабатывает.... я разобрал блок управления,там стоят две катушки наподобие включения массы в большегрузных машинах,то есть подал питание в 12 вольт катушка втянулась и тем самым замкнула силовые контакты...причем щёлкание звучит только в том случае если провод который идёт на возбуждение якоря на питание щёток начинаю прислонять к болту на котором припаяны выводы щёток....а остальные два провода которые идут на питание двух обмоток на статоре никак на это не влияют....вот я и хотел спросить какие такие физические явления заставляют бысто срабатывать и выключаться сами катушки управления....никак не пойму ломаю голову ,уже и в интернете полазил посмотрел и сам двигатель разобрал думал может щётки выработались,может коллектор подгорел,всё нормально,причем этот провод вообще ничего не подяёт на щётки,сам прибором проверял...может у кого то были подобные случаи в практики???
А может обмотке хана? На корпус ее прозванивал?
А целы ли предохранителеи силовой цепи?
PS схемку бы в студию.
сечение кабеля какое, того что к АКБ, там ток 200-300А, похохе на просадку напряжения.
Мастер Джу
24.5.2011, 12:56
На двигатель напрямую не пробовали подовать напряжение?Или хотя бы измерить напряжение на нем?
Цитата(scasi @ 24.5.2011, 11:07)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
А может обмотке хана? На корпус ее прозванивал?
Да вот тоже думал про это может где то подгорела да на корпус, но сейчас вот позвонил мегометром один конец на одну из обмоток а другой на винт который прикручивает данную обмотк на пластину...вроде всё нормально
Цитата(Sinus @ 24.5.2011, 11:39)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
А целы ли предохранителеи силовой цепи?
PS схемку бы в студию.
Я прям напрямую от аккамулятора пробовал,а теперь вот редуктор снял оставил голый вал двигателя что бы на холостом ходу от зарядного для аккамулятора пробовать можно было дома...что от аккамулятора что от зарядки ....даже аккамулятор вместе с включенным двигателем машины....результат один и тот же...я уже его весь перебрал раз шесть наверное....
Цитата(Мастер Джу @ 24.5.2011, 12:56)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
На двигатель напрямую не пробовали подовать напряжение?Или хотя бы измерить напряжение на нем?
На корпусе двигателя расположены три вывода F1-одна обмотка,F2- другая обмотка и А-вывод который идёт на две щётки я так понял это у нас возбуждение самого якоря,и ещё внизу маленький болтик для массы которая идёт с аккамулятора,как мне лучше поступить посадить плюс на F1и F2 а на А видимо нужно сажать тоже этот же плюс...потому как на щётко держателе расположены щётки две которые соеденены с корпусом и две плюсовые как я понял посажены на пластину из материала на котором обычно расположены печатные платы наподобие текстолита только не фольгированного,потому как мне не понятно почему если я запитал обмотку ,посадил массу на корпус соответственно подал минус на щётки,и подал плюс на плюсовые щётки - почему он не запускается....
Цитата(Anatoli @ 24.5.2011, 11:48)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
сечение кабеля какое, того что к АКБ, там ток 200-300А, похохе на просадку напряжения.
Сечение которое подводиться к лебёдке где то наверное 25 квадрат,ну по крайней мере хорошие мягкие провода ,которые были заранее на ней установлены ,лебёдка называется ,,Master Winch,, ,она уже готовая в сборе поставляется и устанавливается .
Мастер Джу
24.5.2011, 14:19
Цитата(Стасян. @ 24.5.2011, 18:29)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
На корпусе двигателя расположены три вывода F1-одна обмотка,F2- другая обмотка и А-вывод который идёт на две щётки я так понял это у нас возбуждение самого якоря,и ещё внизу маленький болтик для массы которая идёт с аккамулятора,как мне лучше поступить посадить плюс на F1и F2 а на А видимо нужно сажать тоже этот же плюс...потому как на щётко держателе расположены щётки две которые соеденены с корпусом и две плюсовые как я понял посажены на пластину из материала на котором обычно расположены печатные платы наподобие текстолита только не фольгированного
A схемы на корпусе нет?Марка у движка какя ?
Цитата(Мастер Джу @ 24.5.2011, 14:19)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
A схемы на корпусе нет?Марка у движка какя ?
В том то и дело ,ничего нигде не нашёл, а документация в другом городе ... По интернету набрал название ..Мастер винч,, там только фото различных моделей...Корпус двигателя чистый...
Вот фото корпуса двигателя...
Цитата(Стасян. @ 24.5.2011, 19:38)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
В том то и дело ,ничего нигде не нашёл, а документация в другом городе ... По интернету набрал название ..Мастер винч,, там только фото различных моделей...Корпус двигателя чистый...
Вот фото корпуса двигателя...
Цитата(Стасян. @ 24.5.2011, 19:39)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
В том то и дело ,ничего нигде не нашёл, а документация в другом городе ... По интернету набрал название ..Мастер винч,, там только фото различных моделей...Корпус двигателя чистый...
Вот фото корпуса двигателя...
А вот щётки ...Минусовые.. на корпус посажены, а ..Плюсовые.. на подкладках..
Коллектор...
Вот к примеру если я посажу ,,+,, на вывод F1 и поставлю перемычку на вывод А , а минусовой провод подведу к корпусу двигателя на предусмотренный специально для этого болт, сможет он запуститься ...? И будет ли достаточным в качестве источника питания использовать зарядное устройство для аккамулятора с максимально выставленным пределом тока зарядки...... двигатель совершенно пустой ,на валу ничего нет ....Коллектор совершенно чистый ,щётки свободно ходят в гнёздах и на них оказвается достаточное давление....прибором проверено между выводом А и корпусом двигателя всё звониться ....значить есть контакт между плюсовыми и минусовыми щётками так как последние сидят на корпусе...ламели коллектора чистые ,на всякий случай обработаны ,,нулёвкой,, и продорожены ,видимых признаков ,,кольцевого огня,, нет...
Если я правильно понял- выводы Ф1 Ф2 с обмотки статора, вывод А подключён к двум щёткам, и не имеет соединения с обмотками статора? Тогда надо собрать мотор, минус АКБ подключить к корпусу мотора, затем установить перемычку (к примеру) между Ф1 и А, а плюс подать на Ф2- будет правое вращение (условно), если перемучку установить между Ф2 и А а плюс подать на Ф1 то будет левое вращение (условно). Я так понимаю у контакторов( силовых реле) по четыре силовых клемы?
Viktor2004
25.5.2011, 7:53
Стасян, лаборант наш документы найти не может. Обещал позвонить в контору, которая устанавливала лебедку, может хоть тип скажут.
vjcrdbx41290
25.5.2011, 9:10
Если я правильно понял, то идет звонковая работа силовых релюшек. То есть.....включившись, она сразу отключается. Может стоит проверить кнопочный пост и блок контакты на рэлюшках. Возможно залипание или пригорание, какого то из контактов. Если вы сталкивались с реверсивными пускателями, то должны разобраться.
Цитата(Anatoli @ 25.5.2011, 0:33)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Если я правильно понял- выводы Ф1 Ф2 с обмотки статора, вывод А подключён к двум щёткам, и не имеет соединения с обмотками статора? Тогда надо собрать мотор, минус АКБ подключить к корпусу мотора, затем установить перемычку (к примеру) между Ф1 и А, а плюс подать на Ф2- будет правое вращение (условно), если перемучку установить между Ф2 и А а плюс подать на Ф1 то будет левое вращение (условно). Я так понимаю у контакторов( силовых реле) по четыре силовых клемы?
Собрал подобную цепь...и ещё фото соленоидов с помощью которых идёт питание и управление...результата нет ,прикосаюсь кратковременно крокодилом зарядного устройства,идёт маленький гул и стрелка амперметра резко уходит в право...долго не держу что бы не выбило предохранитель на зарядке....
Цитата(Стасян. @ 25.5.2011, 10:30)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Собрал подобную цепь...и ещё фото соленоидов с помощью которых идёт питание и управление...результата нет ,прикосаюсь кратковременно крокодилом зарядного устройства,идёт маленький гул и стрелка амперметра резко уходит в право...долго не держу что бы не выбило предохранитель на зарядке....
Viktor2004
25.5.2011, 9:38
Вот что-то нашел.
Только не знаю это от эльки или от уазика.
Цитата(Viktor2004 @ 25.5.2011, 8:53)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Стасян, лаборант наш документы найти не может. Обещал позвонить в контору, которая устанавливала лебедку, может хоть тип скажут.
Всё понятно Виктор....Вот сделал по схеме как ты прислал...не запускается ....тока может маловато...Но ведь вроде всё как надо подключено...
Цитата(vjcrdbx41290 @ 25.5.2011, 10:10)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Если я правильно понял, то идет звонковая работа силовых релюшек. То есть.....включившись, она сразу отключается. Может стоит проверить кнопочный пост и блок контакты на рэлюшках. Возможно залипание или пригорание, какого то из контактов. Если вы сталкивались с реверсивными пускателями, то должны разобраться.
Там используются соленоиды...я смотрел в поисковиках ,это устройство с 6 выводами ... два - на управление катушкой(то есть подача питания 12 вольт),два силовых контакта которые при подаче питания на катушку замыкаются,и два наверху- они как получаются нормально замкнутые контакты, потому что я полностью отсоединял все концы от одного из этих соляноидов,и прибором смотрел каждую пару контактов....без подачи питания на катушку - верхние звоняться...а средние(которые питают обмотки статора F1 и F2) находяться в разомкнутом состояние...я бы и внутрь им заглянул,но они не разборные, запресованные...поэтому основываюсь только на измерениях прибором...
Кнопочные пост представляет собой простейший элемент...три провода... один припаян к медной пластине,а два других имеют припаяные на концах медные пятаки.... и вот резиновыми кнопками,в которые вставлены провода с пятаками нужно нажать на пластину к которой припаян другой провод...вот и весь пульт...
Фото соляноидов которые находяться в блоке управления...
Цитата(Viktor2004 @ 25.5.2011, 10:38)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Вот что-то нашел.
Только не знаю это от эльки или от уазика.
Почитал Виктор....похожее есть только вот соляноид другой и в нашем случае их два....почему вот только двигатель на запускается от прямого включения...его бы запустить от аккамулятора тогда искать причину в цепях управления ....
Viktor2004
25.5.2011, 10:51
Цитата(Стасян. @ 25.5.2011, 11:41)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Почитал Виктор....похожее есть только вот соляноид другой и в нашем случае их два....почему вот только двигатель на запускается от прямого включения...его бы запустить от аккамулятора тогда искать причину в цепях управления ....
Попробуй так. Отсоедини все поставленные тобой перемычки, возьми в руки клеммы зарядника и кратковременно коснись
1. F1 и F2
2. Корпус и А
Увидишь по искрению в момент касания искрит или нет. Так проверишь целостность обмоток 1. Статорной 2.Роторной. Только касайся кратковременно, особенно роторную. Мегометр, которым ты мерил доверия не вызывает. Ну и конечно, лучше испытания проводить не зарядником, а аккумулятором, если есть такая возможность. Мало ли в заряднике какие защиты.
Проверил Виктор...между F1 и F2 искра есть...и между выводом А и корпусом двигателя искра есть...выходит что все обмотки целые....
Viktor2004
25.5.2011, 12:08
А когда ты подключал по приведенной мною на картинке схеме, ротор вручную нормально прокручивался так же как и без питания, или он удерживался в магнитном поле?
А ты когда разбирал/собирал не мог напутать в коммутации статорной обмотки? Там две обмотки кажется последовательно, ты их встречно не включил? И при подаче питания отдельно на F1 и F2 гаечный ключ магнитится к корпусу движка?
если я правильно понял то к контакторам подходят два провода колстых красных и два провода толстых чёрных, тогда один красный приходит от АКБ, второй красный уходит к выводу А, чёрные провода идут к выводам Ф1 и Ф2 мотора?
Цитата(Anatoli @ 25.5.2011, 12:29)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
если я правильно понял то к контакторам подходят два провода колстых красных и два провода толстых чёрных, тогда один красный приходит от АКБ, второй красный уходит к выводу А, чёрные провода идут к выводам Ф1 и Ф2 мотора?
Да ,всё так и есть...
Цитата(Viktor2004 @ 25.5.2011, 12:08)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
А когда ты подключал по приведенной мною на картинке схеме, ротор вручную нормально прокручивался так же как и без питания, или он удерживался в магнитном поле?
А ты когда разбирал/собирал не мог напутать в коммутации статорной обмотки? Там две обмотки кажется последовательно, ты их встречно не включил? И при подаче питания отдельно на F1 и F2 гаечный ключ магнитится к корпусу движка?
Статорные обмотки установлены жестко никакие выводы я не откручивал от корпуса,просто вынул ротор.....и там на F1 и F2 поочерёдно подаётся плюс с соляноидов то с одного то с другого.... на сам блок соляноидов минус приходит только для того что бы запитать катушки ,этот минус просто перемычка между болтом массы на корпусе двигателя,и питающим выводом ,,минуса,, соляноида.
Ротор прокручивается спокойно при подключенном питании....
Вместо ключа я подносил тонкий надфиль и при подачи питания на выводы Ф1 и Ф2 он немного магнитился....
Фото статора сбоку,там видно обмотки ,я их не откручивал.
Viktor2004
25.5.2011, 13:28
Блин, ну тогда только щетки. Как плотно они прижимаются к коллектору? Все четыре.
Судя по фотографии, те щетки что идут от корпуса движка, изрядно сточились. Попробуй их попружинить. Хотя ты писал что проверял.
Цитата(Viktor2004 @ 25.5.2011, 13:28)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Блин, ну тогда только щетки. Как плотно они прижимаются к коллектору? Все четыре.
Судя по фотографии, те щетки что идут от корпуса движка, изрядно сточились. Попробуй их попружинить. Хотя ты писал что проверял.
Да вот же....вроде всё нормально,иначе бы не искрило при прикосновении вывода А и корпуса двигателя,и прижаты они нормально ...я конечно ещё попробую...и конечно же попробую ещё напрямую от аккамулятора..
Viktor2004
25.5.2011, 22:03
Стасян, еще. Замерь только не мегометром, а тестером, желательно стрелочным, а если цифровым, то в режиме прозвонки. Не коротит ли ли обмотка статора с корпусом. А если будешь еще раз разбирать движок, тестером проверь на коллекторе пройдись по всем ламелям коллектора, проверь целостность цепи каждой. Каждая ламель должна звониться с ламелью, расположенной по 90 градусов от другой. Потом проверь что ни одна ламель не коротит на корпус ротора.
Цитата(Viktor2004 @ 25.5.2011, 22:03)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Стасян, еще. Замерь только не мегометром, а тестером, желательно стрелочным, а если цифровым, то в режиме прозвонки. Не коротит ли ли обмотка статора с корпусом. А если будешь еще раз разбирать движок, тестером проверь на коллекторе пройдись по всем ламелям коллектора, проверь целостность цепи каждой. Каждая ламель должна звониться с ламелью, расположенной по 90 градусов от другой. Потом проверь что ни одна ламель не коротит на корпус ротора.
Хорошо...Виктор так и сделаю ещё раз ,я в самом начале так и делал а теперь более детально сделаю....а вот с коллектором посложнее....я его проверял под девяносто градусов ,так вот помоему (это я тоже сразу делал как только разобрал первый раз) помоему одна из ламелей не только с другой напротив звонилась,помоему со всеми....я тоже сначало подумал что, что то не так....но решил может там схема обмоток так расположена.....и ещё потому что там на роторе ты как видел из фотографии обмотка достаточна большим сечением,(ведь такую тяжесть надо тащить двигателю).....и я как то подумал что с ней вряд ли что может случиться.....хотя есть место на одной ламеле ,где явно видно что она сильно грелась....завтра будет время я его разберу опять....позвоню всё как надо....и ещё пришлю фото где перегретая ламель есть....но видимых повреждений лака я не заметил....завтра позвоню ламель и само железо ротора и все обмотки между собой....
в якоря обмотка замкнута, тоесть там все витки соеденены в кольцо, без спецыальной приспособы якорь проверить не реально, если одна ламель посинела немного, та секцыя обмотки замкнута на корпус по всей видимости, проверь сопротивление между якорем и валом.
Viktor2004
30.5.2011, 7:43
Цитата(Anatoli @ 30.5.2011, 0:35)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
в якоря обмотка замкнута, тоесть там все витки соеденены в кольцо, без спецыальной приспособы якорь проверить не реально, если одна ламель посинела немного, та секцыя обмотки замкнута на корпус по всей видимости, проверь сопротивление между якорем и валом.
Конечно надо проверить сопротивление корпуса ротора относительно каждой ламели коллектора. А межвитковое замыкание можно примерно так проверить: Взять аккумулятор вольт на 6, последовательно ему подключить амперметр с шунтом (ампер на 50) и концы поочередно подключать на фиксированное время к каждой паре ламелей коллектора. Если какая-то пара вызывает заметно сильный перегрев и расход тока, там КЗ. Хотя даже такой ротор должен создавать вращающий момент, а не болтаться как говно в проруби, так что бы ротор даже рукой под напругой прокручивался.
Проверил каждую ламель относительно вала ротора - всё нормально,стрелка на приборе показывает на бесконечность....
Вот ещё для большей наглядности сфотографировал коллектор ротора,действительно видно посиневшие ламели повёрнутые относительно друг друга на 90 градусов. Проверял зарядным устройством ,минус сажал на вал ротора ,а плюс на каждую ламель отдельно... ничего не коротит ...причём специально смотрел каждую ламельку близко может хоть маленькая искорка есть...ничего нет ....использовал и цифровой прибор и стрелочный.
коллектор
Прибор
Да...забыл сказать ...каждыя ламель звониться между собой...всё равно под каким углом,а садился на одну и все остальные щупом проверял со всеми есть контакт....хочу тоже попробовать ещё как ты сказал Виктор ,через шесть вольт.....а что если мне взять зарядное устройство ,по схеме делителя напряжения( как ты мне рисовал )))) взять два резистора на 4.7 кОм ,и подключить к двум противоположным ламелям,а так как у меня нет шунта то вместо этого использовать металлическую стружку...Слышал ещё когда на заводе работал что так можно определить межвитковое замыкание ,только там шла речь о обмотке статора....нужно подав малое напряжение на концы обмоток (а в нашем случае две противоположные ламели) равномерно посыпать по поверхности стружку и в том месте где она соберётся в маленький бугорок ,там идёт максимальное насыщение железа ,а следственно и место межвиткового замыкания.....всё как есть рассказал со слов других старших товарищей....и мне непонятен тогда момент с закольцовкой обмотки в роторе ,выходит его обмотки все соеденены вместе так получается??? Значить если мы будем подавать питание на щётки то сразу КЗ. А в нашем случае так и получается если я подаю ..плюс.. на вывод к примеру Ф1 , а ..минус.. на корпус - то всё нормально,зазор не даёт протекать току...а вот если я прикасаюсь ещё и к выводу А, то сразу искрит и стрелка на амперметре в максимум....вот я и не пойму если всё в кольце ,так как же он тогда будет возбуждаться,или там есть какие то процессы?
сергей_абрамов
30.5.2011, 15:34
Моё мнение , что неисправность скорее всего в блоке управления, сжечь такой двигатель очень тяжело, если они сгорают, то по причине разрушенного подшипника или сточившегося уголька, но можно ради интереса замерить омическое , с якорем сложнее , но то же реально. Искать зихер надо в управление, или кнопки, или кабель . или контакты.
Удачи.
Уважаемый Сергей, а есть варианты как запустить его напрямую например от аккамулятора....или от зарядки для аккамуляторов.....выше уже эта тема обсуждалась ,потому что непонятно почему от зарядки ..с пустым валом ...на холостом ходу ... его не получается запустить?
сергей_абрамов
31.5.2011, 20:08
У зарядки мощи не хватит,. А не исправность похоже в релюшках, очень они похоже на релюшки от стартеров, у релюшек бывает, что контакты привариваются ну и так далее, вплоть до К.З. Если не трудно возьмите движок , зайдите к автоэлектрикам, пусть проверят ,особенно релюшки. не нравятся они мне
удачи.
Цитата(сергей_абрамов @ 31.5.2011, 20:08)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
У зарядки мощи не хватит,. А не исправность похоже в релюшках, очень они похоже на релюшки от стартеров, у релюшек бывает, что контакты привариваются ну и так далее, вплоть до К.З. Если не трудно возьмите движок , зайдите к автоэлектрикам, пусть проверят ,особенно релюшки. не нравятся они мне
удачи.
я на самих реле проверял контакты там на каждой один нормально замкнутый а второй нормально разомкнутый ....при подаче напряжения на катушку положения у обоих меняются... я все концы от каждой отсоеденял ...каждая была с полностью пустыми выводами ...использовал только зарядку ..и мультиметр...а напрямую ,например от аккамулятора ,будет работать двигатель....мощности хватит...
сергей_абрамов
1.6.2011, 4:05
Тогда получается что всё исправно и в то же время не работает.. чудны дела ..
Viktor2004
1.6.2011, 9:53
Цитата(сергей_абрамов @ 1.6.2011, 5:05)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Тогда получается что всё исправно и в то же время не работает.. чудны дела ..
Наверное министерство энергетики своим Указом в мае отменило Закон электромагнитной индукции.
Сергей, проясните вопрос. Как в движках постоянного тока на коллекторе коммутируются обмотки ротора. Дайте какую-нибудь схемку их коммутации. Только не синхронных генераторов и не фазных роторов, а движков постоянного тока. Вы же их перематывали.
сергей_абрамов
1.6.2011, 17:07
Цитата(Viktor2004 @ 1.6.2011, 6:53)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Наверное министерство энергетики своим Указом в мае отменило Закон электромагнитной индукции.
Сергей, проясните вопрос. Как в движках постоянного тока на коллекторе коммутируются обмотки ротора. Дайте какую-нибудь схемку их коммутации. Только не синхронных генераторов и не фазных роторов, а движков постоянного тока. Вы же их перематывали.
К Сожалению с двигателями постоянного тока мы не работаем, по причине сложностей технологического характера. Насчёт двигателей коллекторных рекомендую обратиться сюда:http://forum.dvigatel.org/ может и подскажут что, а я к сожалению, всем чем мог помог
![icon_sad.gif](http://www.electrik.org/forum/style_emoticons/default/icon_sad.gif)
.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.