Цитата(mae @ 8.6.2011, 16:36)
![*](http://www.electrik.org/forum/style_images/electrik/post_snapback.gif)
Лучше конечно трёхфазная сеть, но при этом использовать не магистральную систему распределения, а радиальную. Вообще, такие вопросы должны решаться проектом. Надо смотреть расстояния, освещённость, нагрузку и т.п. Учтите, ещё нужно будет делать эвакуационное освещение.
Весь проект одними словами не опишешь, но вкратце о проблеме...
С аврийным освещением проблема не стоит, по расчетам можно и трехпроводной разбросать, и потери в норме. А вот с рабочим освещением как лучше!?
Ну да, трехпроводная- радиальная... "с центром около щита". Но светильники расположенные в дальней части парковки- это расстояния порядка 90м. потери продиктаваны - до 1,5% и хотят 1.5мм2. получается довольно много групп- порядка 9. Каждая из которых запитывается через контактор с оставшимися двумя не задействованными контактами. и к этому еще прибавляются кабели управления в соответствующем количестве, которые потянутся от нашего щитка в пост охраны и закончатся 9 кнопочными постами. Мне кажется эту схему логичнее несколько упростить - уменьшить количество групп до 3(по расчетам) применением пяти проводной схемы, с последующим уменьшением длин кабелей управления, количеством контакторов, и кнопочных постов соответственно. А вот в плане монтажа и эксплуатации ничего не могу сказать в чем недостатки и достоинства пятипроводной?