Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: График нагрузки предприятия
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


mersik2011
Здравствуйте! Помогите разобраться с графиком нагрузки предприятия! Сетевики делали для предприятия комплексную проверку всех параметров сети. Меня попросили сделать небольшой отчет о потребляемой мощности, необходимости замены элементом сети и определения перегрузочной возможности трансформаторов. Для выбора номинала вводных автоматов на щит 0.4 кВ и выбора компенсирующих устройст нужно из графика выбирать пиковые значения активной и реактивной мощности или как-то считать усредненные?
с2н5он
не совсем понятно - почему сетевики к Вам залезли
в комплексной оценке нет графика нагрузок?
допустимая перегрузка транса указана в Правилах, фактическую нагрузку макс и мин определяют по режимным дням
автоматы выбираются по расчетной мощности
что касаемо компенсации РМ, в инете в принципе информация есть
mersik2011
Сетевики залезли потому что мы их попросили! Чтобы они измерили нагрузку на 1-м и 2-м трансформаторе! Так как амперметров на вводных ячейках нету! Замеры эти нужны что-бы определить возможность расширения производства с использованием существующего оборудования.
Они сделали график потребляемой трехфазной активной и реактивной мощности на 1-й и 2-й трансы. Какие значения из этих графиков я должен взять?:
1. Для выбора компенсирующих устройств я беру по графику максимальные значения за сутки или нужно высчитывать средние?
2. Как определить нагрузку на одном трансформаторе при выходе из строя второго используя графики нагрузки? Можно ли сложить показания двух графиков или ввести понижающий коэффициент
3. Допустим на 1-й секции в 13.30 была нагрузка 500 кВт активной и 200 реактивной мощности от 3-х поточных линий. На эту секцию планируют подключить еще линию на 250 кВт. Если я возьму пиковую нагрузку по графику на секции 1 и разделю её на установленную на этой секции, то я этим высчитаю коэффициент спроса? Затем к установленной нагрузке прибавлю проектируемую и умножу на полученный коэффициент, то получу расчетную нагрузку? Подскажите правильно ли я думаю?!
с2н5он
1. насчет максимальных сомневаюсь ибо будет перекомпенсация при минимуме, если Вы берете нерегулируемые УКРМ
2. так...значит у вас оба транса рабочие без резерва, работают в параллель или отдельно?
3. мощность трансов? Вы подключаете читсто активную нагрузку 250 кВт.? у которой технологический процесс как и у действующей?
по уму Вам надо разрабатывать проект
mersik2011
1 Беру регулируемые УКРМ тогда максимальные значения из графиков?
2. Трансформаторы работают отдельно, мощность по 1600 кВА, секционирование по стороне 0.4 кВ.
3. 250 кВт это я привел как пример. Мы и хотим разработать проект используя графики потребления активной и реактивной мощности.

Мы и просили сделать замеры потому что сделать расчеты по существующим нормативам не реально! Так как используются поточные линии по 500 кВт. Остальные параметры не известны. Какой для них брать коэффициент спроса и соs не известно!
В предыдущем своем посте я привел пример расчета Кс из графиков, скажите я прав или нет.
с2н5он
1. если позволит минимум или вообще при минимуме отключать будете
2. накладываете графики - смотрите максимум, НО если зима-лето нагрузка отличается это чревато
3. повторюсь, если технология совпадает, то в принципе можно так посчитать
mersik2011
1. Предприятие работает круглые сутки! Ну а как же тогда выбирают конпенсирующие устройства, понятно что будет минимум и максимум?
2. Вот про зиму-лето согласен надо будет уточнить
3. Да, технология совпадает.
с2н5он
1. пошукайте в инете - продавцы Вам дадут более подробную инфу
3. в принципе можно
scasi
Цитата(mersik2011 @ 28.6.2011, 21:25) *
1. Для выбора компенсирующих устройств я беру по графику максимальные значения за сутки или нужно высчитывать средние?
2. Как определить нагрузку на одном трансформаторе при выходе из строя второго используя графики нагрузки? Можно ли сложить показания двух графиков или ввести понижающий коэффициент
3. Допустим на 1-й секции в 13.30 была нагрузка 500 кВт активной и 200 реактивной мощности от 3-х поточных линий. На эту секцию планируют подключить еще линию на 250 кВт. Если я возьму пиковую нагрузку по графику на секции 1 и разделю её на установленную на этой секции, то я этим высчитаю коэффициент спроса? Затем к установленной нагрузке прибавлю проектируемую и умножу на полученный коэффициент, то получу расчетную нагрузку? Подскажите правильно ли я думаю?!

1. Компенсировать мощность можно и не покупая оборудование. Вот способы: отключение одного из тр-в; уменьшение работы в хх и малозагруженных двигателей и т.д. А уж только потом покупаем КРМ icon_smile.gif
2-3. Обычно на двухтрансф-ных подстанциях тр-ры одинаковые и заранее расчитаны на то что, если один крякнет то другой еще долго сможет тянуть всю нагрузку. В вашем случае, смотрим установочную мощность всего оборудования, смотрим замеры и стараемся взять среднее, потому что максимум не говорит о том что нагрузка не может еще вырасти, он просто показывает вам нагрузку в нормальном режиме работы!!!

Цитата(mersik2011 @ 29.6.2011, 11:21) *
1. Предприятие работает круглые сутки! Ну а как же тогда выбирают конпенсирующие устройства, понятно что будет минимум и максимум?

1. Минимум обычно берут по ночному времени, т.к. большая часть рабочих работает по 8м часов в дневное время icon_smile.gif
И кондеры отдельно не берите, лучше ФКУ смотрите!!!
mersik2011
Цитата
1. Компенсировать мощность можно и не покупая оборудование. Вот способы: отключение одного из тр-в; уменьшение работы в хх и малозагруженных двигателей и т.д. А уж только потом покупаем КРМ

Отдельно двигатели отключить не реально потому что их отдельных просто нет! Зачем отключать один транс и как это повлияет на потребление реактивной мощности?
Цитата
2-3. Обычно на двухтрансф-ных подстанциях тр-ры одинаковые и заранее расчитаны на то что, если один крякнет то другой еще долго сможет тянуть всю нагрузку. В вашем случае, смотрим установочную мощность всего оборудования, смотрим замеры и стараемся взять среднее, потому что максимум не говорит о том что нагрузка не может еще вырасти, он просто показывает вам нагрузку в нормальном режиме работы!!!

Так у меня они и одинаковые по 1600 кВА и заранее рассчитаны чтобы тянуть всю нагрузку. Просто планируется увеличение нагрузки!
Цитата
Минимум обычно берут по ночному времени

А вот в моем случае график более менее равномерный и даже в ночное время чуть больше нагрузка.
Цитата
лучше ФКУ смотрите!!!

А что это?
scasi
Цитата(mersik2011 @ 29.6.2011, 12:52) *
Отдельно двигатели отключить не реально потому что их отдельных просто нет! Зачем отключать один транс и как это повлияет на потребление реактивной мощности?

Так у меня они и одинаковые по 1600 кВА и заранее рассчитаны чтобы тянуть всю нагрузку. Просто планируется увеличение нагрузки!

А вот в моем случае график более менее равномерный и даже в ночное время чуть больше нагрузка.

А что это?

1. Трансформатор сам по себе источник реактивной энергии и загрузка его на 20-35% это уже не хорошо для сети!
Тем более у Вас 1600кВА. Мой пример, точно такое же тп, нагрузка 300-500кВт на одном и около 300-600 на другом. Превышение реактивки на каждом в 3раза, в технологии указанно что должен работать один. В мероприятиях я им указал вывести в резерв трансформатор с последующим включением через месяц, т.е. чередовали трансформаторы. Реактивка в моем случае уменьшилась на 20-40%, если спросите почему так мало, так потому что там кроме транс-в еще целая куча электродвигателей весит от 0,5 до 250кВт. Как итог я пошел дальше внедряя частотные приводы на насосы, конвейеры и предлагая им переход от мнемосхем с лампочками на современную АСКУЭ! Вот как все внедрят можно будет глянуть, на итог моих работ icon_smile.gif
2. При планирование нагрузки нужно учесть мощность оборудования, его тип, возможность регулирования.
3. ФКУ-это фильтрокомпенсирующие устройство, тот же кондер только с фильтром.
mersik2011
Цитата
1. Трансформатор сам по себе источник реактивной энергии и загрузка его на 20-35% это уже не хорошо для сети!
Тем более у Вас 1600кВА.

Вот в этом я сомневаюсь потому что по графикам на первом вводе соs 0.93, а на втором 0,63. Загрузка трансформаторов примерно одинаковая по 600 кВА
scasi
Цитата(mersik2011 @ 29.6.2011, 13:06) *
Вот в этом я сомневаюсь потому что по графикам на первом вводе соs 0.93, а на втором 0,63. Загрузка трансформаторов примерно одинаковая по 600 кВА

соs зависит от нагрузки icon_smile.gif 0,93 это очень очень не плохо для тп, а вот 0,63 это уже по хуже. Ну и тем более 600+600=1200кВт, а у Вас трансы на 1600кВА, и если перевести все на один то получится загрузка одного 75%. Это конечно не много выше нормы, но при условие борьбы с реактивкой вы спокойно сможете и на одном работать! Только мои слова буквально не принимайте, а то блин побежите переключать, в каждом случае подход индивидуальный. Если и побежите, то сперва гляньте на помещение, где они стоят, а то вдруг охлаждения не будет хватать, в каждом случае нужно все сперва проанализировать, а потом проводить мероприятия!!!
mersik2011
А компенсирующее устройство на одну секцию можно поставить или лучше на две?
Цитата
Только мои слова буквально не принимайте, а то блин побежите переключать, в каждом случае подход индивидуальный. Если и побежите, то сперва гляньте на помещение, где они стоят, а то вдруг охлаждения не будет хватать, в каждом случае нужно все сперва проанализировать, а потом проводить мероприятия!!!

Ребята я сам проектировщик и все прекрасно понимаю! Я вообще против того чтобы один транс в резерве был! Сколько ТП мы сделали и построили никогда не видел чтобы один был в резерве, хотя может я еще молодой. А на этом предприятии я не работаю, а пишу для него просто рекомендации.
scasi
Цитата(mersik2011 @ 29.6.2011, 13:18) *
А компенсирующее устройство на одну секцию можно поставить или лучше на две?

Лучше всего найти сперва источник реактивки и возле него поставить компенсатор. Ну расклады такие:
1. Если поставим компенсатор на шины 0,4кВ в ТП то разгрузим трансформаторы
2. Если поставим компенсатор на 6кВ то разгрузим линию
3. По ценам нечего не скажу, но лучше поставить один регулируемый, чем два мелких (Это лично мое мнение).
Вам из первых двух вариантов что лучше подходит????
mersik2011
Скорее всего будем ставить на шины 0.4кВ ТП. Т.е на 1-ю секцию где cos 0.63. На вторую я так понял ставить не обязательно?
с2н5он
Цитата(mersik2011 @ 29.6.2011, 10:18) *
Сколько ТП мы сделали и построили никогда не видел чтобы один был в резерве, хотя может я еще молодой.

у нас, как правило, один в холодном резерве

Цитата(mersik2011 @ 29.6.2011, 10:32) *
Скорее всего будем ставить на шины 0.4кВ ТП. Т.е на 1-ю секцию где cos 0.63. На вторую я так понял ставить не обязательно?

если трансы не будут работать в параллель то да, если косинусы более менее постоянны
mersik2011
Цитата
у нас, как правило, один в холодном резерве

У нас это на вашем предприятии или по стране? Если на предприятии то я согласен, но по стране сомневаюсь. Всегда проектирую с учетом работы двух трансформаторов, никогда замечаний в экспертизе не было. Если где-то в нормативах написано что один транс в резерве должен быть, то можете дать ссылку на нормативную документацию
с2н5он
я не президент РФ, так что на предприятии icon_wink.gif
естессно нормативов таких нет, просто если можно посадить всю нагрузку на один транс - зачем платить за потери во втором, если этого не трубует категория
mersik2011
Все понятно, вопросов больше нет! Всем откликнувшимся огромное спасибо за советы!
scasi
Цитата(с2н5он @ 29.6.2011, 13:58) *
я не президент РФ, так что на предприятии icon_wink.gif
естессно нормативов таких нет, просто если можно посадить всю нагрузку на один транс - зачем платить за потери во втором, если этого не трубует категория

Я у одних спросил:"Вот у Вас два больших трансформатора работают на 4е лампочки. Почему вы не отключите один?" Последовавшие ответы:"А вдруг он не запуститься? А вдруг линия пуска не выдержит?"
Если энергетику не друт за потребление, то ему пофиг сколько работает трансов. Я бы его понял, если бы это зима была(прогревать его перед пуском и т.д.), но весной, летом и осенью ведь можно отключать. На счет линии я бы на его месте тоже бы задумался, кабели в бумажной изоляции возрастом более 20ти лет icon_smile.gif

Цитата(mersik2011 @ 29.6.2011, 14:02) *
Все понятно, вопросов больше нет! Всем откликнувшимся огромное спасибо за советы!

Успехов тебе в нелегком деле энергосбережения. Одной компенсацией проблему не решишь и никого другого не удивишь, а если сделаешь качественную работу то слух может о твоей работе далеко разойтись, ты об этом подумай!!!!!
mersik2011
Здесь дело не в 4-х лампочках. А дело в системе электроснабжения и в категории. Если вдруг этот один транс отключится, всё производство разом встанет и как вы пойдете переключать рубильники исли нет АВР с фонариком?. В моем случае нет АВР.
scasi
Цитата(mersik2011 @ 29.6.2011, 14:37) *
Здесь дело не в 4-х лампочках. А дело в системе электроснабжения и в категории. Если вдруг этот один транс отключится, всё производство разом встанет и как вы пойдете переключать рубильники исли нет АВР с фонариком?. В моем случае нет АВР.

Так данное переключение можно проводить на второй и ниже категории электроснабжения. Если АВР напишите установить то уволят тогда половину электриков. Кстати в вашем случае лучше тогда АВР поставить, или в качестве альтернативы его глянуть!
mersik2011
Цитата
Так данное переключение можно проводить на второй и ниже категории электроснабжения

Вот здесь я согласен!
scasi
Вот картинка в догонку к теме icon_smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.