Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Зануление АД
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Сварка, самодельные устройства для сварки > Промышленные сварочные устройства


Карлосон
Доброго времени суток! Прошу объяснить назначение четвёртой клеммы в клеммнике двигателя, как я понимаю это вывод средней точки обмоток который сажают на заземление. Но на старых двигателях(70-х годов) я такой клеммы не встречал и все они нормально работали с трёхжильным кабелем.
Гость_Дмитрий_*
Сфотографировали хотя бы. Как подписана эта клемма?

Если заземления у двигателя нет, то при повреждении напряжение между полом и двигателем может быть 220 вольт, т.е. если кто-то стоя на заземлённом полу схватится за двигатель, то мало не покажется. А на двигателях 70-х годов, думается, предусматривалась установка на заземлённых поверхностях.
Карлосон
клемма обозначена значком заземления, но ведь корпус двигателя и так всегда заземляют зачем тогда нужна "лишняя" клемма
Гость_Дмитрий_*
Цитата(Карлосон @ 2.7.2011, 15:14) *
клемма обозначена значком заземления, но ведь корпус двигателя и так всегда заземляют зачем тогда нужна "лишняя" клемма

Как заземляют без четвёртой клеммы? Приваривают провод заземления к корпусу?
Карлосон
на некоторых двигателях видел шпильку на корпусе по это дело. но вопрос теперь немного в другом-эта самая клемма вывод нулевой точки обмоток или просто контакт с корпусом?
Гость_Дмитрий_*
Цитата(Карлосон @ 2.7.2011, 15:23) *
на некоторых двигателях видел шпильку на корпусе по это дело.

А зачем тратить время на установку наконечника? Может неоказаться наконечника нужного диаметра или сечения, т.е. из-за небольшой мелочи производство встанет. Да и к тому же, надо из кабеля вырезать 3 фазных провода и оставлять землю длиннее фаз. Опять пустая трата времени на ненужные дела, а соответственно и промедления в производстве. С 4 клеммами зачистил 4 провода и дело в шляпе.

Цитата
но вопрос теперь немного в другом-эта самая клемма вывод нулевой точки обмоток или просто контакт с корпусом?

Контакт с корпусом. Но и косвенно средняя точка. Но т.к. при симметричной нагрузке, ток в нулевом проводе равен нулю, то на среднюю точку можно не обращать внимания.
Карлосон
Понял, спасибо! и ещё один вопрос-при подключении двигателя по схеме АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ->ПУСКАТЕЛЬ->ДВИГАТЕЛЬ номинальный ток пускателя должен быть больше чем у автомата?
Гость_Дмитрий_*
Цитата(Карлосон @ 2.7.2011, 15:46) *
и ещё один вопрос-при подключении двигателя по схеме АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ->ПУСКАТЕЛЬ->ДВИГАТЕЛЬ номинальный ток пускателя должен быть больше чем у автомата?

Желательно. Дело в том, что автомат не отключится при номинальном токе вообще, он как правило отключается через 2 часа при 1,45хIn. То есть при незначительном межвитковом замыкании у пускателя могут подгореть контакты. Но опять же, есть и другое правило, согласно которому если расстояние от автомата до двигателя не превышает 3 метров, то пускатель можно подобрать впритык по номинальному току двигателя. Так что оба варианта правильны.

В чём есть подвох - так это пускатели АС1 и АС3 - одним словом на нагрузку, содержащую катушки и прочие индуктивности идут пускатели АС3.
Карлосон
Спасибо за оперативную помощь!
gomed12
Цитата(Карлосон @ 2.7.2011, 10:29) *
Прошу объяснить назначение четвёртой клеммы в клеммнике двигателя

Для системы заземления TN РЕ-зажим в клеммнике используется для подключения защитной РЕ-жилы в составе кабеля, а контакт на лапе для уравнивания потенциалов. Кстати оба зажима "сидят" на корпусе.
Для систем заземления ТТ, IT возможно использование любого "удобного" из контактов для заземления ЭД от местного контура заземления.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.