Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Вертолетодром
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Проектирование > КБ > Аэропорт


Sinus
Люди, подскажите подводные камни!?
Краткое описание объекта:
Вертолетодром.
Управление, два отдельных здания тех обслуживания, Зал ожидания, "Гостиница" пилотов, заправочная станция, ДЭС с АВР, II категория.
Есть еще совсем мне не понятные вещи, такие как колонка СК-100, представляют из себя стальные тумбы на летном поле с розетками 220\380 В (по сути это место подключения "берегового" эл. питания, подогрев, эл. инструмент и тд)
Особо интересует система заземления и молниезащита.
Где то в глубине головы крутится устройство для снятия потенциала при подключении вертолета к СК-100 и заправке заправщика (машина с бочкой) на заправке топливом.
Зарание СПАСИБО.
PS пока планируем КТПН 10\0.4 кВ СИП-2 до ДЭС, все остальное от ДЭС до ГРЩ и по потребителям Кабелем в земле.
RomanNV
СК-100 предназначена только для питания аэродромного электрооборудования. К вертолёту/самолёту она никак не подключается.
Её питание должно выполняться с глухозаземлённой нейтралью. Напряжение 380В.

Все нормы проектирования аэродромов смотрите в ведомственных документах ГА.
Sinus
RomanNV
Спасибо.
Но к СК-100\1 они подключают вертолеты зимой, для обогрева и поддержания температуры масла в двигателях.
Мечусь между двумя решениями делать или нет отдельное заземление на каждую тумбу. Их три, между ними 50 метров, до щита 65 метров, кабель АВббШв 4х10. Все больше склоняюсь к глубинным заземлителям.
А вот молниезащита АЗС, для меня пока темный лес.
АЗС 8х8х4м, стальная конструкция. В книгах картинки, смотрю на пример одиночного стержневого молниеотвода высотой до 150 м, вижу треугольник. Мне нужно так посчитать высоту молниеотвода чтобы здание уместилось в нем в пределах hx, я правильно мыслю?
PS молния на Камчатке реже подений метеоритов, очень плохо знаю устройство молниезащиты.
Но этому вертолетодрому 5 лет назад "повезло", зимой они получили удар молнии в антены, и заказчик обеспокоен этим вопросом.


RomanNV
Вам нужно раздобыть комплект документов, таких как ВНТП 1-85, ВНТП 6-85, ВНТП 11-85 и т.п.
Сразу жить станет легче и исчезнет масса вопросов.

По поводу заземлителей. Самолёт/вертолёт и аэродромное оборудование должны подключаться к одной системе заземления, дабы не только заземлиться но и потенциал выровнять между собой.

К СК-100 подключаются не сами вертолёты ( кним можно только подключить 28В постоянного тока) а наземные тепловые агрегаты, которые и разогревают авиатехнику. Соответственно они тоже должны иметь соединение с общим контуром заземления.
Sinus
Цитата
ВНТП 1-85, ВНТП 6-85, ВНТП 11-85 и т.п

Спасибо за наводку, завтра буду искать\читать вопросы задавать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.