здравствуйте! я не чайник, но тем не менее обратил внимание на такой вот вопрос. В магазинах продаются розетки наружные двойные, тройные, бывают четверные, к розетке прилагается инструкция и там написано - ток 16 А. У меня например есть двойные розетки Вессен IP44 наружные (накладные), и там в инструкции написано ток 16 А. Так вот, я не понимаю - это значит в каждую розетку можно по 16 А включить или это ток обеих розеток? просто для меня это очень важный вопрос, при установке в ванной для стиралки и водонагревателя.
savelij®
28.7.2011, 20:56
16А (или на некоторых 10А) - максимальный ток контактов механизма розетки. То есть, сколько бы розеток не было включено в групповую линию (одиночных или сдвоенных) автомат на линии должен стоять на 16А.
А водогрей и СМ лучше подключать от раздельных линий, коль планируется их одновременное использование.
ясно, ну а если тогда поставить рядом две отдельных розетки, в одну включить стиралку, а в другую водонагреватель, так тоже ведь можно, потому что на каждую розетку в таком случае будет не более 16 А.
Гость дми-й
28.7.2011, 21:26
да, забыл - и автомат 25 А прийдётся ставить тогда, проводка новая естессно
Гость_саид_*
28.7.2011, 22:41
да верно 16а каждая. при условии к каждой розетке отдельный провод расчитаный примерно на 4 квт миним
зачем для 16А 4 мм2?
а по теме - да, 16А - это ток, который способна длительно выдерживать суммарно розетка. Т.е. вне зависимости от того, сколько розеток в блоке, более 16 на все гнезда нельзя вешать
Не забываем еще, что для установки розеток в ванной необходимо устанавливать УЗО или дифф.автомат.
или транс
Гость_Дмитрий_*
29.7.2011, 10:25
Автомат надо ставить менее 16А, т.к. 16-амперный автомат не отключится при токе 16 ампер. На 16 ампер будет отключатся 13-амперный автомат и ниже.
у нас, к сожалению, 13А - нестандарт, ближайшее меньшее - 10 А, а такого для стиральной машины может быть маловато
Мастер Джу
29.7.2011, 11:07
Цитата(Гость_Дмитрий_* @ 29.7.2011, 15:25)