Нужно испытать трансформатор масляный ТМ-1000/6-0,4, из средств испытаний только мегер на 1000В, и пробу масла(на пробой) я возьму, говорят что вроде сгорел давно но может и целый. пробовать включать на рабочее напряжение не дают-боятся. моста или птф нет. Подскажите пожалуйста каким образом определить целые ли обмотки вн и нн . спасибо.
а на какую сторону подавать , на вн или нн? и какой провод для этого нужен, я имею ввиду какой там будет ток? чтоб сечение провода подобрать.
dimone493
27.8.2011, 12:12
1. Померьте сопротивление изоляции по схемам указанным в ПТЭЭП. если будет 300-400 МОм, то прекрасно.
2. Омметром каким-нибудь прозвоните на целостность обмотки ВН и НН.
3. подавайте 3 фазы (380В) через автомат на сторону ВН, в режиме ХХ ток будет мизерный. Меряйте напряжение (фазное и линейное) на стороне ВН и НН, если обмотки целые то напряжение будет равномерное. Заодно и коэффициент трансформации будете знать.
4. Если опыт удался и все в порядке, подайте 380В опять же через автомат на сторону НН тоже в режиме ХХ, если автомат не выбивает - включайте в сеть 6кВ на ХХ, затем на нагрузку и все будет ОК.
все понятно, но хотелось бы уточнить относительно симметрии напряжений. если будут окислы в контактах переключателя или плохой контакт в других соединениях обмоток, превышающие так скажем 2 % несиметрии (по правилам) - это будет видно по напряжению? или скорее всего нет так как надо наверно нагрузку большую подключить к трансу.
ну дык ить для такого напряжения можно и нагрузку дать
Я имею в виду когда подам на сторону вн 380 и буду мерить на стороне нн - несиметрию напряжения я увижу или нет , если в контактах переключателя окислы или плохая пайка?
dimone493
28.8.2011, 15:31
измерение напряжений на ХХ может и не показать паршивые контакты, но как я понял из темы у Вас не много вариантов.
Ну еще можно подключить равномерную нагрузку и промерять токи и напряжения перекос будет на лицо. Еще практика показывает, что трансы могут запросто работать с перекосом до 10% сопротивления постоянному току (та даже и больше все зависит от нагрузки).
Если будут перекосы прогоните анцапфник несколько десятков раз из 1-го в 5-ое положение и обратно и повторите опыт.
Спасибо большое всем за помощь , буду пробовать.
Вот сегодня пытал транс, сперва мегером крутил- вроде не полный ноль изоляция но где то около 0, везде и вн инн и вн+нн одинаково. подал на сторону вн 380 замерил ток клещами -нет его или очень мал что клещи не показывают. напряжение на низкой стороне в это время между фазами около 25В везде симметрично, относительно ваза-ноль-тоже симетрично около 15В. переключил пбв-померил между фазами на стороне нн-тоже симметрично .
может кто то скажет как судить в таком случае о трансе целый он или нет.
Судя по величине сопротивления изоляции - нет. Изоляторы чистые? Ошиновка отсоединена от трансформатора? По какой схеме измерения делали? Мегер исправен? Во сколько вопросов! Надо масло на пробой взять. По величине сопротивления- выше уже указывали на ПТЭЭП, посмотрите табличку.
Можно подать напряжение во вторичную обмотку ( в обратку). Трансформатор заземлить обязательно!
Подайте 220В на любые две фазы (а,b.c) Мощность потерь ХХ 1000кВА - 1700-1950Вт.Учитывайте косинус 0,1-0,15. Ток посчитайте сами.
Я имею ввиду по тому что я намерял, можно сказать целые ли обмотки?
масло я взял, завтра его испытают, но думаю что оно будет очень плохим на пробой-раз такая плохая изоляция. похоже получается что он сырой (если подтвердятся прогнозы по маслу), то есть придется его просушить и заменить масло?
ошиновка со стороны вн была подцеплена изоляторы никто не мыл так как рядом проходят шины 6кВ и откл нет возможности. а со стороны нн все было отключено.
А со стороны ВН не были включены ЗН? Или переносное заземление наложено? Судя по коэффициенту трансформации, обмотки целые. Более точно можно сказать промерив оммическое мостом.
Нет, ничего заземляющего не было, я же 380 подавал на сторону вн через автомат-ничего не вышибало, а если бы было заземлено или пробиты обмотки на корпус, то автомат бы наверное сработал, я так думаю, конечно не знаю правильно или нет я думаю. И коэффициент трансформации получается вроде подходящий. Сегодня масло на пробой испытал-14кВ, брал пробу с нижней части тр-ра(как положено). По этим параметрам можно что то сказать о трансе?
Зазор между электродами проверяли в пробойнике? Предельно допустимая норма величины пробоя эл.оборудования до 15кВ - 20кВ. ПТЭЭП таблица 6. Но даже при Вашем масле изоляция не должна быть близко к нулю. Мегер проверяли?
Как? Хорошо бы сравнить с другим, заведомо исправным..
ну я вот беру мегер ,кручу, концы его разомкнуты показывает изоляцию , замыкаю концы кручу-сразу видно короткое. а кручу транс - фазу на корпус, ноля то полного нет, как при замкнутых концах на мегере. ну даже если он не исправен, то 380 я подал-нормально, автомат не сработал держал, я подумал что может ток большой, то есть кз в обмотке транса на корпус например, померял ток по фазам , его нет совсем почти , а на стороне нн напряжение 25В примерно- как быть ? померить вновь ничего не могу,только эти данные есть.
400В ты подал на сторону ВН, 6000/400=15 (коэфф.трансформации), Соответственно и токи ХХ меньше во столько раз. По Вашим данным вызывает у меня сомнение изоляция этого трансформатора.. Проверить бы повышенным напряжением от АИДа например.. Хотя по пробою масла можно уже и забраковать. Ну подай "в обратку" напряжение через автомат, только ошиновку отсоедини. Выше посмотри, советовали уже.
Сейчас уже не могу , ни в обратку ни как, нет тех возможности, короче говоря по моим замерам ничего больше сказать нельзя или как? я вот думаю если бы было кз на корпус хотя бы одной обмотки вн, то хотя бы в одной фыазе ток был большой, а если витковое то на стороне нн была бы не симметрия наверное?
Да, по твоим данным можно точно сказать, что на стороне НН витковое отсутствует. На стороне ВН даже если один виток замкнется, то обнаружить это можно или мостом, или подачей напряжения на сторону НН (можно и пониженного. Мы возим на такие случаи генератор и понижающий трансформатор-20В) Ну а с изоляцией непонятно. Был случай когда мегером меряли ВН- 1000МОм. При подаче номинального напряжения на сторону ВН-БАХ. При вскрытии оказалось, что вывод катушки ВН до изолятора изогнут в сторону стенки бака и буквально лежит на ней. С запасом сделали,блин!
А если подать на него 6кВ- попробовать включить его, так как говорят что вроде бы он работал, но из за того что сильно грелся при не большой нагрузке 20-30% ном, его отключили. И если он включится нормально, то как тогда судить по этому, изоляции почти нет везде вн нн вн+нн, а обмотки целые, то есть вся изоляция и витковая и между обмотками получается требует замены? если предположить что он включится на рабочее напряжение.
dimone493
30.8.2011, 19:40
Масло надо поменять, в 90 % случаях помогает.
Какая защита по стороне ВН (преды, МВ), релейка проверялась? Какое состояние на указателе уровня масла и силикагеля (он наверно никогда не менялся)?
Я бы не рисковал с такой изоляцией включать транс а то так и подстанцию можно погасить или пол страны
Надо бы на низкую подать как уже говорилось, а если нет другой никакой возможности, то включайте на 6 кВ и Бог вам в помощь
Какая защита стоит пока не знаю вроде предохранители, масло в стекле нет- не видно, силикагель наверное не менялся никогда. буду пробовать подавать на низкую сторону наверное 220.
спасибо всем за помощь.
дак все таки сколько подавать на сторону НН 380 или 220, и мерить ток на стороне НН?
для начала подайте 380 на высокую сторону, естественно через защиту, подключите на НН какую нибудь нагрузку, ТЭН например и смотрите
потом можно подать и на ВН 6 кВ. на холостую, только преды поставьте минимальные на ток ХХ
через 380 на стороне нн будет вольт 25, я уже это делал. вы имеете ввиду подключить нагрузку для поднятия тока в обмотках ВН? или нужно тен подключать на все фазы и смотреть чтобы был одинаковый ток везде на стороне НН ? на такое напряжение тен не найти наверное.
да посмотреть ток, ТЭН можно и на 220 лишь бы клещи поймали
если остаются сомнения, то без приборов не обойтись:
1. кенотроном пытнуть
2. померять (как уже говорилось) сопротивление обмоток
если нет возможности, то или 380 на НН или 6 на ВН (тоже говорилось)
понятно, будем пытать , спасибо всем.
dimone493
1.9.2011, 21:03
Я вам напомню что с такой изоляцией надо менять масло. Пробой пробоем.
ТМ-1000 ваш наверняка можно болезненно вскрыть, но есть нюанс, что в более старых годах выпуска сердечник с обмотками крепится к крышке а в более как бы сказатьь современных крышку можно раскрутить и снять вдвоем.
Один так вскрыли а там коржи плавают пробой был норм а изоляция отстой. Поменяли масло по 1000 МОм стало.
Да , спасибо dimone493 за инфу, я тоже думал прямо в баке транса масло порегенерировать, ну перед этим конечно подать все таки 380 через нагрузку, чтобы высокую сторону проверить, а потом уж попробовать с маслом поиздеваться. А конструкцию трансов я знаю, сталкивался, у меня крышка отдельно. а какие коржи я не понял?
dimone493
4.9.2011, 19:10
Коржи в смысле грязи и муляки всякой.
Методом вольтамперметра можно сопротивление мерить если есть все нужные приборы. Источник брать аккумулятор на 12 В.
Я бы сначала вскрыл крышку и заглянул что там делается внутри.
Приборов больше к сожалению никаких нет.спасибо за ответы.
Если будете поднимать крышку, попробуйте разобрать звезду обмотки ВН и померять все три фазы отдельно на бак, между собой и на НН.
Если изоляция всех трех на бак равномерная - сырая изоляция,
если изоляция одной фазы значительно меньше - возможно повреждение этой фазы.
Может быть не нужно ставить трансформатор под номинальное напряжение или подавать на НН 0,4 кВ при таком сопротивлении изоляции? Если сейчас его еще можно высушить, то номинальное или индуцированное напряжение может повредить бумажную изоляцию, и уже одной сушкой не обойдетесь.
И еще вопрос.
Если подать на обмотку НН три фазы 0,4 кВ в случае замыкания на бак одной из фаз обмотки ВН будет ли это отражаться на токе в обмотке НН? Может нужно поочередное заземление фаз ВН при таком испытании?
видимо никто не может ничего сказать по этому поводу, но мне кажется что заземление фаз по очереди ничего хорошего не даст, наверное в этом случае будет либо большой ток кз в обмотках нн, либо вышибет автомат со стороны нн. но я малограмотный в этих вопросах, может более опытные люди все таки что то скажут.я очень хотел бы знать это тоже.
Гость_Андрей_*
25.4.2012, 10:58
Есть трансформатор которий служат для преобразования электрической энергии трехфазного переменного тока напряжением 6 (10) кВ на напряжение 0,4 кВ. Что я хочу знать, как можна минимально уменьшить ево употрибления с високай сторон. Мне нужна чтобы он на себя брал очень мало. Нужно на площадке всивольж 220v. Подскажите что нужна зделать?
Работник
25.4.2012, 11:55
Вопрос не по теме, но все таки. Какая вам нужна мощность? Так понимаю речь ведете как снизить потери в трансформаторе. Если необходима одна фаза 220В, и мощность не большая, примените однофазный трансформатор 6(10)/0,22кВ. На стороне 6 (10) кВ конечно необходимо две фазы.
А кто нибудь может сказать какую мощность потребляет тр-р 630 кВА 6/0.4 на холостом ходу? Как это вычисляется?
lexs_2006
4.5.2012, 10:25
Цитата(uvk2 @ 4.5.2012, 5:58)

А кто нибудь может сказать какую мощность потребляет тр-р 630 кВА 6/0.4 на холостом ходу? Как это вычисляется?
Зависит от года выпуска и конструкции магнитопровода (а так же его состояния). Потери новых ТМ-630 порядка 1300Вт на практике доходит до 2000 встречался древний ТМ - 3900Вт.
Спасибо. Означает ли это, что счетчик подключенный на стороне ВН будет накручивать 1.3 кВт в час? Начальство требует разобраться - оставлять ли эту ТП в работе или гасить. Трасформатор ТМЗ, год выпуска 1973.