Профессионалы, скажите , пожалуйста, допустимо ли
такое соединение для питания хотя бы одного 70 квартирного дома(в реале на линии несколько) с 2,5 Квт на квартиру???
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
зелёный желторотик
1.9.2011, 11:20
Хоть и не являюсь профессионалом - ОВБ-шником, а честно отношу себя к чайникам, считаю, что скрутка на ЛЭП - вне закона. Для таких отводов есть "орешки".
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНа моём фото нет "гуська", хотя он желателен, ибо электропровод без него может стать, "по совместительству", водопроводом.
Скрутка (любая) признак дурного тона и махрового не профессионализма. Это как шурупы молотком забивать. А тому кто говорит - да все нормально, да так всегда делали, я отвечаю так:
- вот поэтому в Баварии с конвеера выходят БМВ, а в Тольятти Жигули, хотя чертежи и там и там отличные.
ps ничего не имею против ВАЗа, сам езжу на Ниве.
вопрос был допустимо ли, а не как Вы делаете
1. ГОСТ 10434-82 Соединения контактные электрические. Классификация. Общие технические требования соединение "скрутка" не предусмотрено.
2. Типовым серия 3.407.1-136 "Железобетонные опоры ВЛ 0,38 кВ рекомендовано ответвление ВЛ соединителями СОАС ГОСТ 2741-75. Аналогичный способ ответвления предусмотрен и другими типовыми.
Извиняюсь, что влез. Подскажите серию по СИПу, нужно ответление в пролёте. Есть вообще такое?
Pink Floyd
1.9.2011, 21:40
соединение, любое, не может нести механическую нагрузку.
поэтому ответвление в пролете не допустимо.
зелёный желторотик
1.9.2011, 21:51
Цитата(Pink Floyd @ 1.9.2011, 21:40)
соединение, любое, не может нести механическую нагрузку.
поэтому ответвление в пролете не допустимо.
В двух сантиметрах от изолятора - тоже пролёт получается. Куда же тогда цеплять-то???
теоретически можно сделать ответление в пролёте, ежли в несущую жилу встрамить анкерный зажим (ну как на концевых)
Цитата(Sinus @ 1.9.2011, 12:01)
Скрутка (любая) признак дурного тона и махрового не профессионализма. Это как шурупы молотком забивать. А тому кто говорит - да все нормально, да так всегда делали, я отвечаю так:
- вот поэтому в Баварии с конвеера выходят БМВ, а в Тольятти Жигули, хотя чертежи и там и там отличные.
ps ничего не имею против ВАЗа, сам езжу на Ниве.
угу..только бмв поломается лет через 10-15, и хрен починишь, одни запчасти стояк страх сколько... а наше....молотком подбил, изолентой прикрутил, ногой пнул, задний мост к крыше веревочкой притянул и нормально..
Именно потому немцы войну то и проиграли
зелёный желторотик
1.9.2011, 22:51
Цитата(antno @ 1.9.2011, 22:37)
угу..только бмв поломается лет через 10-15, и хрен починишь
Вся соль в том, что в Европе, уровень достатка позволяет менять машины гораздо раньше этого срока. Наши же тазики, за 10-15 лет нагреют на ремонте на сумму, сопоставимую со стоимостью баварца...
Цитата(antno @ 1.9.2011, 22:37)
Именно потому немцы войну то и проиграли
А союзники Сталина - Франция, США .... у них тоже машину кувалдой ё***, и она дальше поехала?
П.С. "Булгарию" тоже вот так отправляли в рейс: кувалдой подбили, изолентой подмотали, проволокой прикрутили....
не уходим от темы - это не форум автомобилистов
Вот на вскидку, ПУЭ - 2.1.21 и 2.4.21.
Цитата(с2н5он @ 1.9.2011, 23:26)
теоретически можно сделать ответление в пролёте, ежли в несущую жилу встрамить анкерный зажим (ну как на концевых)
Поэтому и ищу какой нибудь типовик. Интересует длина ответления.
Сунцов Денис
2.9.2011, 12:45
если нельзя, но очень хочется, то можно
выйди на улицу и посчитай количество скруток и соединительных зажимов на ВЛ-0,4
тем не менее все работает, и никто не наезжает (Ростехнадзор например)
Цитата(Сунцов Денис @ 2.9.2011, 20:45)
если нельзя, но очень хочется, то можно
выйди на улицу и посчитай количество скруток и соединительных зажимов на ВЛ-0,4
тем не менее все работает, и никто не наезжает (Ростехнадзор например)
а последствия, если скрутка в три витка - моргания света, просадка напряжение, и.т.п.
про зажимы - видел на советских времен разводках...
про Ростехнадзор - это ужасно, даже не кем "попугать", только ждать час Икс... скоро холода...
кабель идет от ТП
ищите типовый проэкт- устройства ответлений к зданиям.
Цитата(Anatoli @ 3.9.2011, 3:26)
ищите типовый проэкт- устройства ответлений к зданиям.
схема на фото немного другая (это начало ЛЭП 0,4)
если бы на один частный дом, я бы даже не обратил внимание.
слева стоит ТП 400(на фото не видно)
от ТП кабелем на столб, далее ЛЭП
далее по ходу ЛЭП нормальные ответвления(по всем правилам) на 70 квартирные дома(>2домов)
нагрузка будет не слабая + ветра, морозы, окисления и.т.п.
в этой точке было нормальное соединение, недавно был свидетелем замены столба
делало местное Муниципальное управление электросетей -вот что значит не кто проверять
не будет.. можно делать на авось
Гость сочувствующий
3.9.2011, 12:42
Цитата(Sinus @ 1.9.2011, 12:01)
Скрутка (любая) признак дурного тона и махрового не профессионализма. Это как шурупы молотком забивать. А тому кто говорит - да все нормально, да так всегда делали, я отвечаю так:
- вот поэтому в Баварии с конвеера выходят БМВ, а в Тольятти Жигули, хотя чертежи и там и там отличные.
ps ничего не имею против ВАЗа, сам езжу на Ниве.
Всегда придерживаюсь требований НТД действующими на данный период времени, НО: с большим уважением приму обоснование такого факта - где-то до середины 70-х скрутка проводников до 10 мм квадратных включительно была "в законе". Хотелось бы понять, что изменилось с тех пор: допустимые нагрузки на провода (чем это вызвано?) или что-нибудь ещё? Почему скрутки на эти сечения стали вне закона? Развитие технологий и прочее? Хочется понять, почему сегодня нельзя делать так, как вчера, при прочих неизменных условиях?
Скрутки скрутками но для двух 70 квартирных домов сечение сипа и ал явно маленькое,учитывая длинну линии. А оветвление сегодня лучше делать более эстетичным применив отв. зажим СИП-Ал .
Гость сочувствующий
4.9.2011, 8:40
Цитата(ez81 @ 3.9.2011, 14:30)
.........
Согласен полностью, здесь следует, наверное, учесть и тот факт, что токонесущая жила СИП это специальный сплав, отличный от обычных проводов марки А, АС...
Цитата(Гость сочувствующий @ 3.9.2011, 19:42)
Почему скрутки на эти сечения стали вне закона? Развитие технологий и прочее? Хочется понять, почему сегодня нельзя делать так, как вчера, при прочих неизменных условиях?
я думаю это убедит
Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 23 ноября 2009 года. Основная направленность закона – повышение эффективности экономики за счет использования современных технологий.
после появления этого закона я как-то видел по телику, что в небольшом селении заменили
все скрутки на зажимы и было у людей сЧастье....
Гость сочувствующий
8.9.2011, 18:51
Нет необходимости полностью цитировать предыдущее сообщение!
Этот пункт правил прибить гвоздями в шапке каждой темы?!
То, что в "небольшом селении заменили все скрутки на зажимы и было у людей сЧастье....", я не верю, заменили скрутки на зажимы, скорее всего, наверное только на ВЛ, где сечение проводов явно больше 10 квадрат. Но в самих зданиях (жилых и пр.), что тоже проводку переделывали? Это первое, второе - в указанном Вами документе нет и не может быть упоминания о скрутках. Попробую поставить вопрос по-другому: вчера - провод сечение 1,5 мм квадратного допускал нагрузку в 15 А (цифра условная) и его разрешалось соединять скруткой (т.е. скрутка выдерживала те же 15 А). Сегодня - тот же провод, та же допустимая нагрузка, а скрутка - нельзя, что изменилось физически? То, что опрессовка, пайка, сварка повышают качество контакта за счёт понижения переходного сопротивления, мне ясно, а вот говорить об энергосбережении и энергоэффективности в этом контексте... Это что, настолько велики потери за счёт выделения тепла в контактных соединениях?
Viking-Tver
8.9.2011, 22:12
Как у нас в муниципалке приходится работать - сделать надо, только материала нет. Вот и получается так...
А скрутка скрутке рознь - тут всё зависит от кривизны рук монтажника и степени его ответственности.
а может дело все в том, что кто-то производит зажимы и их надо продать, а если все будут делать скрутки то призводитель в пролете не секрет что сейчас деньги решают все в том числе и прнятие всяких законов и нормативных актов и т. п. выгодных определенному кругу лиц.
Нет, все дело в том что многие отказываются принимать как истину законы физики. И считают что проволока скрученая на заборе тоже самое что скрутка проводов через которую передается энергия по закону e=Umаx*sin(w*t). Както так.
электрик Дмитрий
30.1.2012, 13:11
ИМХО.
Я могу предположить, что от скруток у нас отказываются глядя на опыт западной Европы.
А там от скрутки могли отказаться, потому что, она иметь экономические недостатки:
1. Для пайки скрутки требуется специалист более высокой квалификации(считай выше оплачивемый).
2. На монтаж скрутки(даже без пайки) требуется больше времени, чем на соединение с использованием безвинтовых зажимов. Значит за одно соединение при оплате труда за скрутку монтажнику надо платить больше, чем за соединение с помощью зажимов.
Учитывая эти пункты и более высокие зарплаты у них там, могли отказаться от скруток. А наши очень любят брать их опыт, и не анализируя его, внедрять, что бы можно было отчитаться о проведении очередного этапа модернизации.
К сожалению, от скруток у нас не отказались.
Весь опыт Европы\Азии\Африки - в топку. В топку после того как один раз увидишь результаты действия магнитных полей короткого замыкания на шины , к примеру 110кВ. Иногда они завернуты в бараний рог. Дело в том чо в сети 0.23, да в любой сети, дествуют те же силы. И если в сетях высогого напряжение "бараний рог" получается быстро, то на низкой стороне "бараний рог" выражается в ослаблении контакта в скрутке. А это увеличение сопротивления, это уменьшение токов КЗ, это , это просто нагрев скрутки, и как это часто бывает пожар.
сергей57
30.1.2012, 20:44
2. Типовым серия 3.407.1-136 "Железобетонные опоры ВЛ 0,38 кВ рекомендовано ответвление ВЛ [u]соединителями СОАС ГОСТ 2741-75. Аналогичный способ ответвления предусмотрен и другими типовыми.
[/quote]
Как вы это себе представляете применительно к данному вопросу?
Для соединения ВЛ и перекидок СИП используется N 640 или ему подобные.
Гость сочувствующий
31.1.2012, 8:22
Цитата(Sinus @ 30.1.2012, 13:41)
К сожалению, от скруток у нас не отказались.
Весь опыт Европы\Азии\Африки - в топку. В топку после того как один раз увидишь результаты действия магнитных полей короткого замыкания на шины , к примеру 110кВ. Иногда они завернуты в бараний рог. Дело в том чо в сети 0.23, да в любой сети, дествуют те же силы. И если в сетях высогого напряжение "бараний рог" получается быстро, то на низкой стороне "бараний рог" выражается в ослаблении контакта в скрутке. А это увеличение сопротивления, это уменьшение токов КЗ, это , это просто нагрев скрутки, и как это часто бывает пожар.
Если здесь идёт речь о скрутках, то причём зесь "шины , к примеру 110кВ", в них то как раз скруток нет. Согласен с Вашим утверждением "Дело в том чо в сети 0.23, да в любой сети, дествуют те же силы", НО, если в сети 110 кВ ток КЗ может достигать десятков кА, то в бытовой электросети он вряд ли превысит 500 А (замерял в своей квартире - около 300 А), соответственно и электродинамические усилия, возникающие при КЗ будут несоизмеримо меньше. За всю свою многолетнюю практику не доводилось встречать скруток, ослабленных в результате воздействия токов КЗ. Слабые скрутки, выполненые непрофессионально, (кривыми руками) встречаются сплошь и рядом, и сгоревших от таких скруток объектов тоже довелось видеть не один десяток.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.