Гость_Сергей_*
25.11.2011, 19:41
Здравствуйте! Помогите, кто чем может..)
Вопрос такой: имею желание поставить в задние фонари ваз-2114 светодиоды-LED вместо обычных ламп накаливания. Они потребляют около 2-ух Вт на 5 метров ленты. Лампы потребляют 21 Вт, на цоколе написано, и после установки светодиодов бортовой компьютер ругается, что типа лампы не горят.
Подскажите, чем компактным можно нагрузить каждый цоколь со светодиодами, чтобы догнать мощность до необходимой? Параллельно впаянный резистор не поможет?
Учитывая специфику вопроса, нужно очень компактное приспособление для монтажа к каждому цоколю.
Заранее спасибо, надеюсь на помощь!
поможет не параллельное соединение, а последовательное, примерно на 7 Ом. но это трата электричества..
хотел узнать - а почему вы решили, что ваш бортовой компьютер именно мощность замеряет? он вроде как просто цепь видит.. или у вас свои навороты?
Гость_Сергей_*
25.11.2011, 20:30
Цитата(belok5 @ 25.11.2011, 20:24)

поможет не параллельное соединение, а последовательное, примерно на 7 Ом. но это трата электричества..
хотел узнать - а почему вы решили, что ваш бортовой компьютер именно мощность замеряет? он вроде как просто цепь видит.. или у вас свои навороты?
Компьютер самый обычный штатный. В голову мысль закралась, что он реагирует именно на потребляемую мощность после того, как вместо одной лампы поставил светодиодную покупную! Свет- то был, да вот только бортовой комп показывал, что лампа перегоревшая!
А вчера я собрал прототип будущих светодиодных ламп в одном экземпляре и поставил на габарит (он кушает 5 Вт), при такой манипуляции комп не ругался! А сегодня пытался протестить на месте лампы 21 Вт, поворотник, реле сильно заругалось! СТОП! А может дело только в реле поворотов? Че-то я сразу и сам не подумал... Возможно только туда нагрузка и нужна? Завтра проверю вопрос, а сегодня хотелось бы варианты решений придумать, опередить, так сказать вопрос возможный!
вам бы просто понять, куда свои щупальца протянул бортовой друг, иначе мы тут на новую машину насоветуем))
Гость_Сергей_*
25.11.2011, 21:14
Цитата(belok5 @ 25.11.2011, 21:02)

вам бы просто понять, куда свои щупальца протянул бортовой друг, иначе мы тут на новую машину насоветуем))
Я проверял конструкцию на поворотниках и на габаритах. Так вот на габариты он не ругается( там 5 Вт), м на поворотник сам комп не ругается, а вот реле учащает мигание! Наверно вопрос все-таки в оеле поворотов... Я затупил... Там лампы стоят 20 Вт.
А сели 10 Ом 20 Вт последовательно воткнуть? Напряжение не потеряется?
на постоянке формула P=(U^2)/R. вот и считайте.
а вот с реле понять не могу, оно ведь "тупое" - есть сигнал - включено, нет сигнала, выключено. не будут наворачивать в нашем автопроме серьезных идей
Гость_Сергей_*
25.11.2011, 22:05
Цитата(belok5 @ 25.11.2011, 22:00)

на постоянке формула P=(U^2)/R. вот и считайте.
а вот с реле понять не могу, оно ведь "тупое" - есть сигнал - включено, нет сигнала, выключено. не будут наворачивать в нашем автопроме серьезных идей
Я про поворотники не выдумал, реально включил туда светики, включил поворотник, они заморгали так, как будто лампы нет в сети!!! То есть, при перегорании одной лампы в поворотниках, частота моргания раза в 3 увеличивается! у меня так и было! Светики работали исправно!
автоэлектрика не мое, потому просто говорю стандартную формулу. как работает вся система мне неизвестно, потому и пытаюсь найти концы))
Те авто у которых комп указывает что перегорела лампа так и буду видеть диоды как перегоревшую лампу,компу нужна нагрузка какая была запрограммирована производителем.Там принцип простой,например поворотники,с реле прерывателя плюсовой провод идёт на лампу передка,от неё дальше на повторитель и дальше на задний блок габаритов,минусом служит кузов,простая двух проводная схема с параллельным включением ламп и тут кроме как по нагрузке определить что перегарела лампа не возможно.В каждой книге к машине пишут мощность ламп и исходя из этого и комп программируют на заводах.Так что ставя диоды мы меняем нагрузку очень сильно и комп воспринимает это как перегоревшую лампу.Это можно вылечить либо отключением этой функции,либо изменением параметров в мозгах(компьютере).
а с каких мест снимает показания комп?
Гость_Сергей_*
25.11.2011, 23:34
Так и выходит! Компу надо изобразить нужную нагрузку, чего мы и добиваемся включением в схему последовательно резисторов, из расчета, 21 Вт (лампа накаливания)= 1 Вт (диод) + 20 Вт ( нагрузочный резистор)! итого имеем: в схему последовательно включаем резистор порядка 10-12 Ом 20 Вт! Вуаля! завтра проверю!
пишите, как эксперимент пройдет))
Не последовательно, а параллельно. Можно оставить прежнюю лампочку в качестве резистора.
Гость_Сергей_*
26.11.2011, 8:21
Цитата(uvk2 @ 26.11.2011, 7:14)

Не последовательно, а параллельно. Можно оставить прежнюю лампочку в качестве резистора.
Прошу прощения, именно параллельно! Это я от переживаний ошибся. Лампочку вместо резистора можно было бы, но она греется, так как лампа накаливания! А вот светикам такая температура никак не нужна!
Ок, сегодня дополняю конструкцию сопротивлением и отписываюсь вечером!
А смысл тогда ставить диоды если нагрузку оставлять прежнею,я вижу смысл установки диодов для уменьшения потребления эл.энергии и этим разгружая генератор,плюс они по идее более долговечны.
Мода-с однако, господа! Как-бы тюнинг.
А найти спеца, чтобы мог перепрограммировать компьютер? Кстати, какой он, штатный или дополнительный ставили? Попробуйте задать этот вопрос на автомобильном форуме. У меня на Калине номер подсвечивался светодиодами, так я их выкинул, светят слабо, однажды даже были проблемы с гайцами. Оно вам надо?
Реле поворотов реагирует на нагрузку, при уменьшении нагрузки увеличивается частота.
Частоту можно изменить применительно к нагрузке. Разнообразных схем реле полно и под одинаковыми номерами, нужно разбираться с конкретным.
зелёный желторотик
26.11.2011, 14:21
Цитата(Фадик @ 26.11.2011, 8:38)

А смысл тогда ставить диоды если нагрузку оставлять прежнею
+5!
Цитата(uvk2 @ 26.11.2011, 12:55)

Мода-с однако
Вот лично меня раздражают "модники" на
средствах повышенной опасности. Один из таких умников тоже поменял задние фары на своей девятке - вместо красных стопа и габаритного теперь яркие бледно-жёлтые огни. Как вам такое? А ехать за таким чудом? А приближаться к нему в сумерках в тумане???
имхо, безмозглые понты перед девочками-школьницами, у которых в башке ветер (без обид!)
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
3.4. "На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора."Комментарий по состоянию на 01/07/2002 под общей редакцией начальника ГУ ГИБДД МВД РФ генерал-лейтенанта милиции В.А. Фёдорова
"В световых приборах должны использоваться рассеиватели и лампы, предусмотренные их конструкцией"
Гость_Сергей_*
26.11.2011, 16:22
Ну, раскритиковали!
Отвечаю на все и сразу!
1. Мне нах.. не нужны никакие школьницы, понты и тому подобное! У меня есть жена, я ее очень люблю!
2. По поводу "приближения в темноте" скажу следующее словами ВСЕХ дебильных гайцов: "СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ"! И ничего вас не ослепит!
3. Я не бегу за экономией ресурса генератора, бензина и прочей чепухой! Меня интересует не внешний "понтовый" эффект, а эффект отдаления сзадиедущей машины в любые погодные условия и обозначения издалека моей машины в условиях плохой видимости!
4. У меня стояли диоды в передних габаритах 3 года, стоят диоды на освещении номера, НИ единый мусор меня не упрекнул за 3 года ими ни разу! Выкинул потому как горели о ни часто! Сейчас буду юзать LED-светики!
5. Спец для перепрограммирования компа стоит денег, и он сам все сделает, это неинтересно-раз, дорогостояще-два! Туда же отнесу и замену реле, время и деньгм!
Объясняю принцип установки светиков в фонари:
LED-светики на двустороннем скотче приклеиваются к пластмассе, на которой сидит печатная плата. При взгляде на них через плафон фонаря не видно, лампа накаливания там или светики! Рассеиватель сглаживает каждый светик, сливая их в один. Фара НЕ будет ярко-желтой, я лично проверял это при поднесении светиков вплотную к рассеивателю! Фонари светят отлично!
Я не ругаюсь и не обижаюсь, просто встретил недопонимание с вашей стороны, поэтому все разъяснил популярно!
Кстати, опробовал 10-ти ваттный резистор, очень сильно греется, купил сегодня другие, позже проверять буду.
зелёный желторотик
26.11.2011, 16:53
Цитата(Гость_Сергей_* @ 26.11.2011, 16:22)

"СОБЛЮДАЙ ДИСТАНЦИЮ"! И ничего вас не ослепит!
А как насчёт пробки или светофора? Тоже соблюдать дистанцию метров в сто?
Цитата(Гость_Сергей_* @ 26.11.2011, 16:22)

Меня интересует[...] эффект отдаления сзадиедущей машины в любые погодные условия и обозначения издалека моей машины в условиях плохой видимости!
Для обозначения автомобиля для вследидущего водителя рассеиватели заднего фонаря имеют линзу, которая направленным пучком сигнализирует водителю о помехе спереди.
И в таком случае, причём тут переделка поворотников? Для поворотников, как раз, нужен рассеянный сигнал, а не направленный. Я вставлю фотку, а вы уж сами судите, как будет виден повторитель в светлое время суток.
Цитата(Гость_Сергей_* @ 26.11.2011, 16:22)

НИ единый мусор меня не упрекнул за 3 года ими ни разу
Я лично на велосипеде пьяный в жопито с третьей полосы на перекрёстке на красный левый поворот делал. Меня тоже никто не упрекнул. Значит, это нормально???
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Мастер Джу
26.11.2011, 17:36
Цитата(Гость_Сергей_* @ 26.11.2011, 0:41)

1.Вопрос такой: имею желание поставить в задние фонари ваз-2114 светодиоды-LED вместо обычных ламп накаливания.
2. Лампы потребляют 21 Вт, на цоколе написано, и после установки светодиодов бортовой компьютер ругается
1. Зачем? Как бы напоминало BMW?
2. Бортовой компьютер в ваз-2114 представляет собой калькулятор в бардачке.Так что не бойтесь имхо.
Вот и я не понимаю, за ради чего извращаться и лепить диоды? К отражателю, на скотче... Экономичности нет, коли придется дополнительно нагружать, чем они лучше лампочек? Лучше светят, дольше работают, дешевле стоят? В чем их преимущество?
Да, попадались такие на дороге.На вставляют чёртипоймишто в задние габариты,а ты едешь за ними и тебя это слепит как будто у них работают противо туманки,очень неприятно ехать за такими типами.А они думают что это круто или что там ещё.Я обычно дальняк включаю чтобы обоим не удобно было.А так всё надо делать с оглядкой на других.
Мастер Джу
26.11.2011, 19:48
Цитата(Фадик @ 27.11.2011, 0:23)

Да, попадались такие на дороге.На вставляют чёртипоймишто в задние габариты,а ты едешь за ними и тебя это слепит как будто у них работают противо туманки,очень неприятно ехать за такими типами.
Это еше не крайний случай атрофии головного мозга.
Самый крайний это когда малолетние дро....ы или гости с Кавказа вставляют в свою ваз2106 ксеноновые лампы купленные за 3 копейки.
Аккомо-Т
26.11.2011, 20:23
Цитата(Фадик @ 26.11.2011, 22:23)

Да, попадались такие на дороге.На вставляют чёртипоймишто в задние габариты,а ты едешь за ними и тебя это слепит как будто у них работают противо туманки,очень неприятно ехать за такими типами.А они думают что это круто или что там ещё.Я обычно дальняк включаю чтобы обоим не удобно было.А так всё надо делать с оглядкой на других.
+100000000
Все эти усовершенствования ухудшают показатели световых приборов. Ниодно из них не проверено сколько нибудь серьезной экспертизой. Ставить параллельно со светодиодами лампу вообще лешает все это мероприятие какого либо смысла.
Дешевые понты
Гость_Сергей_*
26.11.2011, 22:11
А что же вы на"бэхи"-то не возмущаетесь? У последних бмв фары за версту слепят и ничего! а?
Повторяю еще раз для особо водителей, если под рассеивателем стоит светодиод, это еще не значит, что свет будет как у вас на картинке! Все прекрасно рассеивается! Я хочу весь плафон задний перетрясти, а не одну лампочку захудалую заменить!
А насчет ослепления, гавкайте сначала на хозяев бмв, ну а потом уж на меня! Ок?
Цитата(Гость_Сергей_* @ 26.11.2011, 22:11)

А что же вы на"бэхи"-то не возмущаетесь? У последних бмв фары за версту слепят и ничего! а?
Повторяю еще раз для особо водителей, если под рассеивателем стоит светодиод, это еще не значит, что свет будет как у вас на картинке! Все прекрасно рассеивается! Я хочу весь плафон задний перетрясти, а не одну лампочку захудалую заменить!
А насчет ослепления, гавкайте сначала на хозяев бмв, ну а потом уж на меня! Ок?

Все машины,включая бэхи с заводской свето техникой без каких либо глупых и не нужных изменений нормальна светят и ни когда не ослепят,пример с ксинонами,с завода эти фары устанавливаются в паре с блоком управления который следит за положением фар в горизонтальной плоскости и такие фары не когда даже на неровностях не ослепят встречку,но у него есть минус,он стоит не кисло,вот все и втыкают их без мозгов(к фарам и голове)и всех слепят.Так что бэха бэхи рознь,у одной стоит с завода , а у другой хозяин мутак сам воткнул их и ездит хотя фары у него для этого не предназначены.Так же дела обстоят и с задними габаритами.
зелёный желторотик
27.11.2011, 0:47
Цитата(Гость_Сергей_* @ 26.11.2011, 22:11)

А что же вы на"бэхи"-то не возмущаетесь? У последних бмв фары за версту слепят и ничего! а?
[...]
А насчет ослепления, гавкайте сначала на хозяев бмв, ну а потом уж на меня! Ок?

Ну, скажем так, лично я лично на Вас не гавкал и не возмущался. Т.к. не являюсь водителем а/м, но имею отношение к дорожному движению, лично меня на данном этапе моей жизни больше волнуют иные вопросы БДД, не освещаемые в рамках данного форума.
Насчёт слепят - не слепят: Фадик уже прояснил ситуацию. От себя добавлю, что это зависит не от марки машины, а от уважения её водителя к другим участникам движения: если забыть про микрук, то и обычным Иж-Юпитер без всяких ксенонов можно козявку сделать.
Лично мне не понятен смысл такой переделки. Экономия мощности (от которой Вы выше "открестились") ничтожна. Что ещё может быть? Лучший световой поток? Как у Вас всё просто: заменю ЛН на трёхрублёвые светодиоды, и усё будет пучком!
Проблему вижу в нашем, увы хреновом, советском менталитете: отдельно взятый Федя на свои Жигули шестой модели ставит газ, спойлер, светодиоды... И даже не задумывается, почему серийно
и массово всё это не применяется: видимо, инженеры КБ автозаводов всего мира глупее него, и зарплату за просто так получают...
Цитата(uvk2 @ 26.11.2011, 12:55)

Мода-с однако, господа! Как-бы тюнинг.
А найти спеца, чтобы мог перепрограммировать компьютер? Кстати, какой он, штатный или дополнительный ставили? Попробуйте задать этот вопрос на автомобильном форуме. У меня на Калине номер подсвечивался светодиодами, так я их выкинул, светят слабо, однажды даже были проблемы с гайцами. Оно вам надо?
Сам компьютер не знает какая у вас нагрузка а считывает он с реле тока оно стоит в блоке с предохранителями такой прямоугольничек где то 2*4см и много концов,Надо его разобрать осторожно острым ножом срезать микросхему она там одна не трогая перемычки и сопротивления внимательно осмотреть не касаются ли срезанные ножки драг друга собрать и поставить на место так мы обманим компьютер,на всякий случай купите запасную она дешёвая,проверено не первый раз,правда на поворотники на пойдёт там нужен ток для правильной работы реле.
Anatoli
28.11.2011, 16:41
в больнынстве ТАЗов 10того семейсва контроля нагрузки вообще нет, заместо реле контроля тока ламп вставлены перемычки, две тройные на габариты и одна двойная на стопы, можна либо посмотреть схему либо посмотреть в другом авто. С поворотами фокус не прокатит, так что на повороты лучше установить простые лампы, там реле примитивное, но запускается оно и длительность импульсов от тока нагрузки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.