Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Подключение вытяжной системы с двумя вентиляторами и заслонками
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Проектирование > Общие вопросы проектирования электроустановок


Kseniya
Подскажите, пожалуйста, как на схеме отразить блокирование включения резервного вентилятора при выходе из строя основного. Схема питания асинхронного трехфазного двигателя от магнитного пускателя понятна. Но как быть, если имеются 2 двигателя и еще 2 привода воздушных заслонок, которая открывается (1 из 2-х) при включении вентилятора. Можно ли использовать схему ящика Я5114, как за основу и как-то ее дополнить? http://www.ruscomplect.ru/ya5114-2474.htm

P.S.Приходиться разрабатывать схему, т.к. отдел автоматизации проигнорировал вытяжные системы, якобы там нет никакой автоматики.
электрик Дмитрий
Всегда технологическим резервированием занимались автоматчики.
Мы обычно предусматриваем два пускателя или ящики типа Я 5000, для включения двигателя вентилятора, показываем в схеме доп.контакты, для управления двигателями автоматчиками, а остальное это их работа. Так что Ваша первостепенная задача заставить автоматчиков делать свою работу.
А если тут автоматики нет, то я так понимаю, ставите ящики с кнопками, возле кнопок сажаете человека, который выполняет функции блокировки... icon_biggrin.gif
Andrey59
Привода воздушных заслонок то же разные бывают, в том числе с конечниками. К тому же вентиляциия отключается при пожаре, т.е. контакт пожарной сигнализации должен отключить оба вентилятора, чтобы уже никакой резервный не включился. И вентилятор должен включаться на закрытую задвижку, а потом она уже должна открываться.
RomanNV
Цитата(Andrey59 @ 29.11.2011, 12:19) *
И вентилятор должен включаться на закрытую задвижку, а потом она уже должна открываться.

Не факт.
Есть вентиляторы у которых стоит датчик перепада давления. Если такой вентилятор включить при закрытой заслонке, он просто выключится по аварийному сигналу датчика.
Kseniya
Разрешили эту проблему с автоматчиками таким образом: электрики берут готовое оборудование КИПиА фирмы NED и на своих чертежах показывают запитку БУ, ЧП (частотный преобразователь), двигателей вентиляторов и датчика перепада давления от БУ. Схему автоматчики отказались разрабатывать ввиду всего 1 дачика перепада давления (т.е. малого их количества).

Возник еще один вопрос. Такое бывает, что выходное напряжение частотного преобразователя от которого запитывается электродвигатель вентилятора 3х220В, а напряжение двигателя вентилятора 380 В. Или это неправильно подобран частотник?
Andrey59
Двигатель переключить на треугольник если это возможно или преобразователь менять. Похоже он у Вас запитывается одной фазой. У частотников входное и выходное напряжения аналогичны, он не может поднять напряжение с 220В на входе до 380В на выходе.
RomanNV
Полно преобразователей с однофазным входом 220В и трёхфазным выходом на 380в.
Никаких проблем сделать из 220 3ф380 нет.
Andrey59
Если полно то покажите хоть один ссылкой
RomanNV
Первая же ссылка из гугля
http://www.ctdr.ru/catalog/20/good/5/
Andrey59
Как я и предпологал у Вас типичное заблуждение на счет ПЧ плюс не внимательное чтение документации. А в ней в таблице 2.1.6 четко указано выходное напряжение равно напряжению сети (входному), в скобках для встроенного фильтра 255В. В ПЧ выпрямитель и инвертор, трансформатора нет, напряжение он не поднимет и с 220В - 380В не сделает
Kseniya
Связались менеджерами, выполняющими коммерческое предложение на это оборудование, и они подтвердили факт переключения двигателя на треугольник. Однако, в присланных ими схемах щита управления 2-мя двигателями и питанием ЧП стоит четкая надпись не использовать в схемах переключения со звезды на треугольник. Непонятно и то если в итоге поводка к щиту и ЧП 220 В, к двигателю от ЧП 3х220 В, то защ. автомат на пит. линию ("в голове") выбирать однофазный (при этом двигатель однозначно 380В) ?
Andrey59
Наверное Вы путаете схему переключения звезда-треугольник и обычным включением двигателя на треугольник или на звезду. В первом случае это вид запуска двигателя когда он сначала включается на звезду, а затем переключается на треугольник. Причем при включении в сеть 380В двигатель должен быть 660В звезда,/380В треугольник. Участвуют три пускателя (схема Деландера). В вашем случае надо посмотреть на табличку двигателя и на его клеммник. Если на табличке есть 380/220 звезда/треугольник то запоминаете ток для треугольника, он должен быть не больше номинального выходного тока частотника.
В паспорте или руководстве на частотник дается схема подключения и обычно там стоит быстродействующий предохранитель для защиты электроники частотника, а уже сам частотник осуществляет защиту двигателя.
P.S. В клеммной коробке двигателя (БРНО) должно быть выведено 6 концов, если три и двигатель на 380В то меняйте частотник или двигатель. Если 6 то обычно на внутренней стороне крышки нарисовано куда ставить перемычки для звезды, а куда для треугольника.
Kseniya
Выходит по схеме автоматизации 6 клемм-3 фазы, PE, 2 клеммы на термоконтакты. Тогда к двигателю подходит один кабель 4-хжильный ВВГнгLS-4х2,5+ПВС 2х0,75 (на термоконтакты) или к каждой фазной клемме свой одножильный кабель ВВГнгLS-1х2,5-3шт (т.к. 3х220В)+ПВС 2х0,75 ?
Andrey59
когда говорил 6 клемм я имел ввиду только силовые - начало и концы обмоток, только тогда можно собрать треугольник, потому что часто бывает что выводят три клеммы, а звезда уже собрана внутри - тогда уже треугольника не получить.. Термодатчик довоьно редкая штука -они могут быть и биметаллическими и терморезисторами и это еще большой вопрос куда Вы будете его подключать если он вообще в вашем двигателе есть, хотя отдельный кабель на него можете и прокинуть, но а двигатель подключается как Вы замечали в начале - четырехжильным кабелем.
На всякий случай - частотник это не пускатель от подачи напряжения на него он не включится, там еще надо сигналы Пуск-Стоп
Kseniya
Тогда выходит на такой двигатель (если 6 силовых клемм) надо пробрасывать 2 кабеля: 1-4-хжильный с РЕ и 1-3-хжильный и оба идут от частотника напряжением 3х220В?
Andrey59
Нет 2 кабеля шли бы если был пуск звезда-треугольник. От частотник должен идти один 4х жильный кабель и желательно экранированный. На клеммах двигателя стоят металлические перемычки, обычно соединяют три клеммы по горизонтали - это звезда. Вам надо треугольник - перемычки соединяют по 2 клеммы по вертикали (это все нарисовано на внутренней стороне крышки). Смотрите табличку двигателя (надеюсь что она настоящая). Вам надо что бы было 220В/380В треугольник/звезда и ток для треугольника меньше номинального тока частотника.
Kseniya
Теперь стало все понятно. Спасибо за разъяснение!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.