Kseniya
28.11.2011, 16:39
Подскажите, пожалуйста, как на схеме отразить блокирование включения резервного вентилятора при выходе из строя основного. Схема питания асинхронного трехфазного двигателя от магнитного пускателя понятна. Но как быть, если имеются 2 двигателя и еще 2 привода воздушных заслонок, которая открывается (1 из 2-х) при включении вентилятора. Можно ли использовать схему ящика Я5114, как за основу и как-то ее дополнить?
http://www.ruscomplect.ru/ya5114-2474.htm P.S.Приходиться разрабатывать схему, т.к. отдел автоматизации проигнорировал вытяжные системы, якобы там нет никакой автоматики.
электрик Дмитрий
29.11.2011, 7:57
Всегда технологическим резервированием занимались автоматчики.
Мы обычно предусматриваем два пускателя или ящики типа Я 5000, для включения двигателя вентилятора, показываем в схеме доп.контакты, для управления двигателями автоматчиками, а остальное это их работа. Так что Ваша первостепенная задача заставить автоматчиков делать свою работу.
А если тут автоматики нет, то я так понимаю, ставите ящики с кнопками, возле кнопок сажаете человека, который выполняет функции блокировки...
Andrey59
29.11.2011, 10:19
Привода воздушных заслонок то же разные бывают, в том числе с конечниками. К тому же вентиляциия отключается при пожаре, т.е. контакт пожарной сигнализации должен отключить оба вентилятора, чтобы уже никакой резервный не включился. И вентилятор должен включаться на закрытую задвижку, а потом она уже должна открываться.
RomanNV
29.11.2011, 11:29
Цитата(Andrey59 @ 29.11.2011, 12:19)

И вентилятор должен включаться на закрытую задвижку, а потом она уже должна открываться.
Не факт.
Есть вентиляторы у которых стоит датчик перепада давления. Если такой вентилятор включить при закрытой заслонке, он просто выключится по аварийному сигналу датчика.
Kseniya
29.11.2011, 11:52
Разрешили эту проблему с автоматчиками таким образом: электрики берут готовое оборудование КИПиА фирмы NED и на своих чертежах показывают запитку БУ, ЧП (частотный преобразователь), двигателей вентиляторов и датчика перепада давления от БУ. Схему автоматчики отказались разрабатывать ввиду всего 1 дачика перепада давления (т.е. малого их количества).
Возник еще один вопрос. Такое бывает, что выходное напряжение частотного преобразователя от которого запитывается электродвигатель вентилятора 3х220В, а напряжение двигателя вентилятора 380 В. Или это неправильно подобран частотник?
Andrey59
29.11.2011, 12:56
Двигатель переключить на треугольник если это возможно или преобразователь менять. Похоже он у Вас запитывается одной фазой. У частотников входное и выходное напряжения аналогичны, он не может поднять напряжение с 220В на входе до 380В на выходе.
RomanNV
29.11.2011, 13:07
Полно преобразователей с однофазным входом 220В и трёхфазным выходом на 380в.
Никаких проблем сделать из 220 3ф380 нет.
Andrey59
29.11.2011, 16:18
Если полно то покажите хоть один ссылкой
Andrey59
30.11.2011, 10:39
Как я и предпологал у Вас типичное заблуждение на счет ПЧ плюс не внимательное чтение документации. А в ней в таблице 2.1.6 четко указано выходное напряжение равно напряжению сети (входному), в скобках для встроенного фильтра 255В. В ПЧ выпрямитель и инвертор, трансформатора нет, напряжение он не поднимет и с 220В - 380В не сделает
Kseniya
30.11.2011, 13:54
Связались менеджерами, выполняющими коммерческое предложение на это оборудование, и они подтвердили факт переключения двигателя на треугольник. Однако, в присланных ими схемах щита управления 2-мя двигателями и питанием ЧП стоит четкая надпись не использовать в схемах переключения со звезды на треугольник. Непонятно и то если в итоге поводка к щиту и ЧП 220 В, к двигателю от ЧП 3х220 В, то защ. автомат на пит. линию ("в голове") выбирать однофазный (при этом двигатель однозначно 380В) ?
Andrey59
30.11.2011, 16:14
Наверное Вы путаете схему переключения звезда-треугольник и обычным включением двигателя на треугольник или на звезду. В первом случае это вид запуска двигателя когда он сначала включается на звезду, а затем переключается на треугольник. Причем при включении в сеть 380В двигатель должен быть 660В звезда,/380В треугольник. Участвуют три пускателя (схема Деландера). В вашем случае надо посмотреть на табличку двигателя и на его клеммник. Если на табличке есть 380/220 звезда/треугольник то запоминаете ток для треугольника, он должен быть не больше номинального выходного тока частотника.
В паспорте или руководстве на частотник дается схема подключения и обычно там стоит быстродействующий предохранитель для защиты электроники частотника, а уже сам частотник осуществляет защиту двигателя.
P.S. В клеммной коробке двигателя (БРНО) должно быть выведено 6 концов, если три и двигатель на 380В то меняйте частотник или двигатель. Если 6 то обычно на внутренней стороне крышки нарисовано куда ставить перемычки для звезды, а куда для треугольника.
Kseniya
30.11.2011, 21:38
Выходит по схеме автоматизации 6 клемм-3 фазы, PE, 2 клеммы на термоконтакты. Тогда к двигателю подходит один кабель 4-хжильный ВВГнгLS-4х2,5+ПВС 2х0,75 (на термоконтакты) или к каждой фазной клемме свой одножильный кабель ВВГнгLS-1х2,5-3шт (т.к. 3х220В)+ПВС 2х0,75 ?
Andrey59
30.11.2011, 23:17
когда говорил 6 клемм я имел ввиду только силовые - начало и концы обмоток, только тогда можно собрать треугольник, потому что часто бывает что выводят три клеммы, а звезда уже собрана внутри - тогда уже треугольника не получить.. Термодатчик довоьно редкая штука -они могут быть и биметаллическими и терморезисторами и это еще большой вопрос куда Вы будете его подключать если он вообще в вашем двигателе есть, хотя отдельный кабель на него можете и прокинуть, но а двигатель подключается как Вы замечали в начале - четырехжильным кабелем.
На всякий случай - частотник это не пускатель от подачи напряжения на него он не включится, там еще надо сигналы Пуск-Стоп
Тогда выходит на такой двигатель (если 6 силовых клемм) надо пробрасывать 2 кабеля: 1-4-хжильный с РЕ и 1-3-хжильный и оба идут от частотника напряжением 3х220В?
Andrey59
2.12.2011, 13:15
Нет 2 кабеля шли бы если был пуск звезда-треугольник. От частотник должен идти один 4х жильный кабель и желательно экранированный. На клеммах двигателя стоят металлические перемычки, обычно соединяют три клеммы по горизонтали - это звезда. Вам надо треугольник - перемычки соединяют по 2 клеммы по вертикали (это все нарисовано на внутренней стороне крышки). Смотрите табличку двигателя (надеюсь что она настоящая). Вам надо что бы было 220В/380В треугольник/звезда и ток для треугольника меньше номинального тока частотника.
Теперь стало все понятно. Спасибо за разъяснение!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.