Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Заземление оборудования на автоприцепе
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Заземление, зануление


{ADA}
Добрый день!
Имеется технологическое оборудование с электроприводом и электроприборами, смонтированное на базе авто. Ввод электропитания (кабелем, который будет разматываться на время проведения работ) предполагается трехфазным, система TN-S, расстояние до щитовой порядка 20 метров. Возникла проблема: что делать с заземлением корпусов электрооборудования? Соединять их все проводом к раме, на которой всё это крепится, а потом проводом ПВ3 с двух точек выводить? Опять же куда - к существующему контуру заземления в щитовой? Прошу совета!
PS Всё это оборудование на авто во время работ будет находиться во взрывоопасной зоне.
gomed12
Цитата({ADA} @ 23.12.2009, 11:24) *
система TN-S, расстояние до щитовой порядка 20 метров. Возникла проблема: что делать с заземлением корпусов электрооборудования? Соединять их все проводом к раме, на которой всё это крепится, а потом проводом ПВ3 с двух точек выводить? Опять же куда - к существующему контуру заземления в щитовой?PS Всё это оборудование на авто во время работ будет находиться во взрывоопасной зоне.

Передвижная лаборатория типа ПИГЛ?
Кабель 5-жильный, все проводящие части на РЕ - шину, желательно установить переносное ЗУ в зоне производства работ для уравнивания потенциалов ПЧ корпуса авто с землей под ногами, тоже подключенное к РЕ-шине.
{ADA}
Цитата(gomed12 @ 23.12.2009, 14:39) *
Передвижная лаборатория типа ПИГЛ?

Нет, не совсем ПИГЛ, хотя идея та же - приехали подключились, замерили, свернулись.
Цитата
все проводящие части на РЕ - шину

Можно ли не тянуть провод от каждого прибора к шине, а отдельными проводниками каждый прибор соединить с рамой? Ведь PE-провод подводимого кабеля через шину в коробке все равно имеет связь с рамой.
Цитата
...желательно установить переносное ЗУ...

Металлический прут диаметром 20 мм и 1,2 м длиной? Желательно, но не обязательно?
gomed12
Цитата({ADA} @ 23.12.2009, 15:35) *
Можно ли не тянуть провод от каждого прибора к шине, а отдельными проводниками каждый прибор соединить с рамой? Ведь PE-провод подводимого кабеля через шину в коробке все равно имеет связь с рамой.

Рама не совсем хороший вариант, атмосферные воздействия на контакты принудят Вас следить тщательнее.
Лучше РЕ-шину (клемму) разместить в доступном для контроля и более-менее сухом месте, где отсутствует прямое воздействие влаги, даже разместил бы в герметичной коробке.
Наверное, оборудование военное, выполненно на совесть? Герметичность ниш и вводов на должном уровне?
Не совсем понимаю, зачем все приборы землить, если они имеют металлическую связь, скажем, с рамой-этого достаточно для приборов, которые находятся в досягаемых расстояниях от токоведущих частей во время работы (концентрирую внимание).
Недоступные ПЧ можно и не уравнивать.
Цитата
Металлический прут диаметром 20 мм и 1,2 м длиной? Желательно, но не обязательно?

Существуют инвентарьные готовые, если есть возможность, прицепитесь к контуру, у которого обычно вывод за пределами взрывопасных зон.
Порядок подключения к ЗУ отличается от общепринятого при выполнении техн. мероприятий в ЭУ. здесь сперва к прицепу, потом к ЗУ.
Желательно, если Ваш прицеп находится вне зоны прохождения контура заземления объекта, которую обследуете, не обязательно если внутри этого контура.
Необходимо кроме всего учитывать наличие металлической связи тягача с прицепом через фаркоп.
Водитель, стоя на земле, неприятно будет удивлен, когда его немного потрясет, поэтому, чтобы не предпринимать дополнительное уравнивание потенциалов шарнирных соединений, необходимо отцепить прецеп перед разворачиванием.
{ADA}
Спасибо за подробный ответ!
Цитата
Наверное, оборудование военное, выполненно на совесть? Герметичность ниш и вводов на должном уровне?

Оборудование не военное, но дорогое зарубежное, для нефтянки. Защита коробок IP65, разумеется, взрывозащищенные.
Цитата
Не совсем понимаю, зачем все приборы землить, если они имеют металлическую связь, скажем, с рамой...

Возможно в качестве дополнительной меры. Но раз уж на оборудовании и болты есть для этого, то пусть будет.
Цитата
Существуют инвентарьные готовые...

Что-то сижу гуглю, никак не могу найти, если есть "под рукой" ссылка, буду очень рад!
Кстати, появилась еще одна непонятность. Кабель, который будет запитывать всю эту систему, будет сматываться и разматываться, то есть должен быть гибким, но во взрывоопасных зонах прокладка открыто небронированного кабеля запрещена. Как же быть?
gomed12
Вот такое, например, где-то встречал ввинчивающие.
Цитата
Кабель, который будет запитывать всю эту систему, будет сматываться и разматываться, то есть должен быть гибким, но во взрывоопасных зонах прокладка открыто небронированного кабеля запрещена.

Стационарно без надзора да, Вы можете по всей длине подвесить на стойки совместно с предупреждающей лентой, либо отгородить на время производства работ трассу.
Кабель берите негорючий с усиленной изоляцией (найдёте с нейритовой изоляцией будет хоршо), с многопроволочными жилами.
{ADA}
Цитата
Вот такое, например, где-то встречал ввинчивающие.

Такое я видел, но это же для набрасывания на провода. Может проще будет изготовить самому? Прут 20мм диаметром, пусть даже 1,5м длиной, к концу приварить болт, к которому прикрутить ПВ3 6мм2 (на другом конце оконцеватель под ответный болт). Такое подойдёт?
Про кабель меня послали по адресу ПУЭ п.7.3.101:
Цитата
Гибкий токопровод до 1 кВ во взрывоопасных зонах любого класса следует выполнять переносным гибким кабелем с медными жилами, с резиновой изоляцией, в резиновой маслобензиностойкой оболочке, не распространяющей горение.

То есть подойдёт даже кабель КГН.
gomed12
Цитата({ADA} @ 25.12.2009, 8:12) *
Такое я видел, но это же для набрасывания на провода.

Функционально приведенное ЗУ находится в более жестких условиях.
Цитата
Может проще будет изготовить самому? Прут 20мм диаметром, пусть даже 1,5м длиной, к концу приварить болт, к которому прикрутить ПВ3 6мм2 (на другом конце оконцеватель под ответный болт). Такое подойдёт?

Почему бы нет, только токоотвод по сечению по табл. 1.7.5 ПУЭ.
{ADA}
Большое спасибо за помощь!
Гость
У меня такой вопрос;небольшая АЗС, хотят дополнить еще колонкой для заправки газом,имеется проект,в проекте подземный резервуар для газа-но хозяева хотят для газа использовать автоприцеп с резервуаром (как они говорят- в проект внесут изменения без проблем) ,по ихним расчетам газа должно хватить на дней 25,меня интересует -как правильно выполнить заземление этого прицепа.обязательно ли устройство контроля заземления? Допустим,если выполнить заземление от существующего контура гибким кабелем под болт-требуется ли измерение после каждой замены этого прицепа сопротивления металоосвязи с составлением протоколов?
gomed12
Цитата(Гость @ 8.3.2010, 10:38) *
как правильно выполнить заземление этого прицепа.обязательно ли устройство контроля заземления? Допустим,если выполнить заземление от существующего контура гибким кабелем под болт-требуется ли измерение после каждой замены этого прицепа сопротивления металоосвязи с составлением протоколов?

Как опасный производственный объект должен соответствовать ПБ 12-527-03.
Контролировать само ЗУ нет необходимости, достаточно надежного контактного соединения соответствующего ГОСТ 23792-79 между ЗУ и контактной площадкой цистерны.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.