Гость_алекс_*
2.2.2013, 21:50
здравствуйте есть однофазный двигатель 2,2 квт 1500 об мин, как сделать чтобы после выключения ротор не вращался по инерции а останавливался сразу?что для этого нужно?подскажите пожалуйста очень нужно
подать на обмотки постоянное напряжение.
если есть реверс, сделать противовключение
slavapril
2.2.2013, 23:05
Постоянку надо не забыть реостатом ограничить. А лучше, вообще, через мощный диод - полувыпрямленное.
Цитата(belok5 @ 3.2.2013, 0:00)

... если есть реверс, сделать противовключение
Скорее "сдохнет", после этого ... это Вам не крановый двигатель. Простые движки, даже от полного торможения могут сгореть ... лучше постоянкой, имхо.
может, серия крановая, автор ничего не сказал про это. а в принципе, крановые и металлургические движки по сути отличаются только более термостойкой изоляцией обмоток
В прецизионных механизмах используется электромагнитная муфта сцепления и электромагнитный (либо другой) тормоз. Всё как на автомобиле. Только муфта сцепления включается до запуска двигателя, а отключается ещё до выключения. Тормоз останавливает мехнику, а двигатель уже тормозится электротехническими способами.
Гость_алекс_*
4.2.2013, 20:02
а как в электроталях,тельферах останавливается? в однофазных и еще скажите как там реверс сделан.спасибо заранее
Цитата(Гость_алекс_* @ 4.2.2013, 19:02)

а как в электроталях,тельферах останавливается? в однофазных и еще скажите как там реверс сделан.спасибо заранее
Там стоит дисковый тормоз как в легковуше с феридо и тормозит барабан. Реверсом ПЛОХО ОЧЕНЬ, порвеш двигатель.
Диод ампер на 50-100. Балластное сопротивление типа как на сварку, можно чуть меньше сечением и реле времени типа 0-10 сек или жмешь стоповую кнопку, но тут нужно чувство меры. Сопротивление будет грется, если деревянный станок то аккуратно надо герметизировать.
Цитата(Topmo3 @ 3.2.2013, 15:27)

Скорее "сдохнет", после этого ... это Вам не крановый двигатель. Простые движки, даже от полного торможения могут сгореть ... лучше постоянкой, имхо.
Работал с оборудованием, где двиг 13 кВт тормозился именно противовключением. И много лет они так работали.
есть разные типы торможения. помимо выше озвученных, есть еще режим рекуперации, а также смешанный режим торможения, в котором помимо электрики могут включаться механические колодочные тормоза, например с гидравлическим толкателем штока.
верно рассчитанное противовключение ничего никому не порвет
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.