Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: АПВ ВЛ с отпайками с нагрузкой из мощных СД
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Mishgun
Хочу прояснить для себя вопрос - зачем выводят АПВ ВЛ 110 кВ, на которой есть отпайки к подстанциям с нагрузкой состоящей из мощных синхронных двигателей:
1. Правильно ли я понимаю его выводят для того чтобы обеспечить им самозапуск от АВР по низкой стороне подстанции?
2. Может ли АПВ привести к поломке двигателя (гидроудар если насос или еще что-то), то есть к нарушению не только технологического цикла но и ущерб оборудованию ?
3. Если линия транзитная, питается с двух сторон, то АПВ выводится с обоих сторон?

Заранее спасибо.
OVB2012
Встречался с немного другой ситуацией: на месторождении стоит КНС, на ней 3 или 4 СД по 1600кВА (СТДМ-1600). Там самозапуск недопустим по технологии (гидроудар и прочие нюансы), поэтому на питающей эту КНС ПС-35/6кВ и в РУ-6 КНС выводят АВР-6. Кроме того, при без токовой паузе выключатели синхронников отключаются действием ЗМН. Чтобы из-за каких-то синхронников выводили АПВ ВЛ-110 - такого нигде не встречал.
Mishgun
Вообщем в кратце так:
Если по какой-то причине произойдет несинхронное включение, которое будет сопровождаться большими колебаниями тока в статорной обмотке синхронного двигателя и электромагнитного момента, то будут слышны характерные удары, а также по колебаниям стрелок приборов можно быстро установить неуспешное включение. Длительно этот режим не желателен, так как он может привести к повреждению статорной обмотки СД, поэтому сработает токовая отсечка

Подробнее там:
http://nezamerzay-ka.ru/-p=10999.htm

Гость
Цитата(Mishgun @ 19.6.2013, 21:32) *
Хочу прояснить для себя вопрос - зачем выводят АПВ ВЛ 110 кВ, на которой есть отпайки к подстанциям с нагрузкой состоящей из мощных синхронных двигателей:
1. Правильно ли я понимаю его выводят для того чтобы обеспечить им самозапуск от АВР по низкой стороне подстанции?

А какая разница в самозапуске от АВР или АПВ? Думаю, что здесь - вопрос количества. Если на одной линии висят несколько подстанций со сходной нагрузкой (мощные АД), одновременного самозапуска многих двигателей сеть может не выдержать. А если АВР или просто оперативное включение двигателей поочередно - включение в более-менее индивидуальном порядке, растанутое по времени, пусковой ток в голове будет поменьше.
Цитата(Mishgun @ 19.6.2013, 21:32) *
2. Может ли АПВ привести к поломке двигателя (гидроудар если насос или еще что-то), то есть к нарушению не только технологического цикла но и ущерб оборудованию ?

Да не более, чем АВР и прочие пути к самозапуску двигателей.
Цитата(Mishgun @ 19.6.2013, 21:32) *
3. Если линия транзитная, питается с двух сторон, то АПВ выводится с обоих сторон?

Не знаю как в Сибири (хотя не уверен, что Вы из этого региона), но на Кубани все эти нефтекачки и нефтеперегонки чаще сидят на длинных тупиковых соплях 35 кВ. Хотя если линия в транзите - выводить нужно с обоих концов.
Еще одна близкая проблема есть. При аварийном отключении линий с мощной двигательной нагрузкой для исключения АЧР в прилегающей сети должна выполняться делительная автоматика на фидерах, питающих мощные двигатели. Но это выполняется далеко не всегда, и это может быть защитной реакцией электросетей на неправомерные действия нефтянников. Линия отключилась, ни в чем не виновные потребители отАЧРились, главные виновники как ни в чем ни бывало, самозапустились. А здесь отключаем всех, а далее по команде диспетчера поочередно включаем. Но это - предположение.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.