Цитата(Mishgun @ 19.6.2013, 21:32)

Хочу прояснить для себя вопрос - зачем выводят АПВ ВЛ 110 кВ, на которой есть отпайки к подстанциям с нагрузкой состоящей из мощных синхронных двигателей:
1. Правильно ли я понимаю его выводят для того чтобы обеспечить им самозапуск от АВР по низкой стороне подстанции?
А какая разница в самозапуске от АВР или АПВ? Думаю, что здесь - вопрос количества. Если на одной линии висят несколько подстанций со сходной нагрузкой (мощные АД), одновременного самозапуска многих двигателей сеть может не выдержать. А если АВР или просто оперативное включение двигателей поочередно - включение в более-менее индивидуальном порядке, растанутое по времени, пусковой ток в голове будет поменьше.
Цитата(Mishgun @ 19.6.2013, 21:32)

2. Может ли АПВ привести к поломке двигателя (гидроудар если насос или еще что-то), то есть к нарушению не только технологического цикла но и ущерб оборудованию ?
Да не более, чем АВР и прочие пути к самозапуску двигателей.
Цитата(Mishgun @ 19.6.2013, 21:32)

3. Если линия транзитная, питается с двух сторон, то АПВ выводится с обоих сторон?
Не знаю как в Сибири (хотя не уверен, что Вы из этого региона), но на Кубани все эти нефтекачки и нефтеперегонки чаще сидят на длинных тупиковых соплях 35 кВ. Хотя если линия в транзите - выводить нужно с обоих концов.
Еще одна близкая проблема есть. При аварийном отключении линий с мощной двигательной нагрузкой для исключения АЧР в прилегающей сети должна выполняться делительная автоматика на фидерах, питающих мощные двигатели. Но это выполняется далеко не всегда, и это может быть защитной реакцией электросетей на неправомерные действия нефтянников. Линия отключилась, ни в чем не виновные потребители отАЧРились, главные виновники как ни в чем ни бывало, самозапустились. А здесь отключаем всех, а далее по команде диспетчера поочередно включаем. Но это - предположение.