Вопрос такой: зачем в некоторых схемах РУ-6(10) предусматривают по два секционирующих выключателя, соединенных последовательно? При этом один из них называют "ведущим", второй "ведомым"?
Гость сочувствующий
12.2.2014, 11:48
Очевидно для повышения надёжности.
Каким образом надежность повышается и что значит "ведущий"/"ведомый"?
moshkarow
12.2.2014, 12:07
для ремонта одно го из выключателей
Для этого разъединитель логичнее ставить
Alexdovgal
12.2.2014, 16:59
1 По соображениям безопасности,
2 для выведения в ремонт шинного моста, испытания проходных изоляторов встене между секциями РУ-10, испытания изоляторов шин и их замены и тд.
например , мне надо полностью замеить РУ-10 , а секционник как раз на строне заменяемой секции ,тогда мнепоидется тушить оба ввода по 10-ке , а как тогда потребители 1и 2 категории ,питающиеся от этого ТП-?
Зачем для этого ставить дорогой выключатель, когда можно обойтись дешевым разъединителем?
Костян челябинский
12.2.2014, 21:17
Допустим, ПНАЭ 10-027 (по моему, не наврал с нумерацией) требуют, чтобы система расхолаживания реактора отделялась от общей системы электроснабжения не менее чем через 2 выключателя. Как то так. Может и в той области, где ваши выключатели действуют подобные правила. А основной смысл, конечно - это надежность. Т.е. второй выключатель - на случай несрабатывания или неполного отключения основного (ведущего). А вообще, нужно смотреть релейку и логику ее работы - она подскажет.
moshkarow
12.2.2014, 21:40
Цитата(Костян челябинский @ 12.2.2014, 20:17)

А вообще, нужно смотреть релейку и логику ее работы - она подскажет.
Может, там УРОВ стоит или шины многоугольником включены...
Не, одиночные секционированные. Запитаны от двух ТРДН. Всего четыре секции - по одной на каждую обмотку НН. Вот про УРОВ - надо подумать...
Один человек, эксплуатирующий такую подстанцию, рассказал, что такое решение принято для защиты перемычки между секционными выключателями.
Если перемычка кабельная, то для надежности в случае к.з.
У нас для разного исполнения РЗА. Где-то на смв-10 установлена МТЗ. Где-то автоматика, когда отключается от защит питающий транс при раздельном питании 2 шин от разных трансформаторов, происходит автоматическое включение смв-10 и идёт запитка от 1 транса 2 шины. Однозначно для автоматики и быстрой локализации повреждения, в случае отказов. Короче, повышение надёжности электроснабжения
Возможно имеются потребители 1 категории на 10 кВ, поэтому организовали АВР.
У нас используют два секционных выключателя там где перемычка между секциями выполнена не шинами а кабелями, т.к. расстояние между секциями большое, в одном из случаев, где то метров 70. В нормальной схеме, один из выключателей постоянно включен, другой отключен. На обоих есть защита МТЗ, дополнительно на одном из них, который в нормальной ситуации стоит отключенным, собраны схемы автоматики (ЗМН, АВР, разные блокировки и т.п.) правда терминов ведущий и ведомый не используем. Прежположу что ведомый выключатель тот который всегда включен, а тот который с автоматикой ведущий.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.