Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Проблема с энкодером
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


civic1500
Такая ситуация - к электродвигателю подсоединён вал со шкивом, с противоположной стороны вала установлен энкодер, полый (autonics e40h), энкодер посылает импульсы на счётчик, который считает обороты и по заданным параметрам включает привод двигателя вперёд и назад.
Постоянные проблемы со счётом оборотов, то есть ставим шкив в "нулевое" положение, запускаем двигатель, обороты считает вверх, останавливаем, запускаем в обратную сторону, обороты считает вниз, возвращаем в "нулевое" положение, но счётчик показывает не ноль, а то что якобы валу надо ещё обратно прокрутиться чтобы встать на ноль. И так за каждый круг набирает всё больше и больше, то есть работать таким образом на автомате невозможно. А бывает что включил и всё работает нормально.

Примерно с месяц нормально всё считалось, включилась вперёд и назад там где надо. Пару дней назад поменяли вал, подсоединили всё обратно как и было до замены, но снова считает лишнее. Для меня просто мистика какая-то, но я чайник в этом вопросе ). Звали мастера (фломастера) одного для помощи, с осцилографом ходил смотрел всё, но ничего так и не исправил. С другого города звать, накладно однако. В чём может быть проблема? И как это можно исправить, подскажите, очень прошу? Хочется и сделать так чтобы нормально работало и самому понять логику. Заранее спасибо за отклик!
шахтер
Цитата(civic1500 @ 17.5.2015, 9:01) *
Хочется и сделать так чтобы нормально работало и самому понять логику. Заранее спасибо за отклик!
Найдите вменяемого электронщика. Я так начальникам объясняю когда электроника начинает некорректно работать. У нас два варианта решения этой проблемы, один реальный это сейчас прилетят инопланетяне и все починят, второй фантастический, сейчас мы это сами отремонтируем. Ваш вопрос это типа, мужики телевизор иногда показывает нормально иногда рябит что может быть? И что вам можно ответить?
Viktor2004
Не совсем понял, энкодер на валу двигателя стоит или на валу шкива, уже после ременной передачи? И где стоит нулевая метка, там же где энкодер или их разделяет ременнная передача?
civic1500
Цитата(Viktor2004 @ 18.5.2015, 9:54) *
Не совсем понял, энкодер на валу двигателя стоит или на валу шкива, уже после ременной передачи? И где стоит нулевая метка, там же где энкодер или их разделяет ременнная передача?

Энкодер стоит на валу шкива. Попробую ещё раз объяснить, а то у меня с этим не очень хорошо ) - к валу двигателя через кулачковую муфту подсоединён отдельный вал, на котором надет шкив, после шкива на валу стоит энкодер. Порядок такой - двигатель, кулачковая муфта, вал, шкиф, энкодер. То есть двигатель вращает вал, который в свою очередь вращает шкив и энкодер. Шкив наматывает трос, нулевое положение, это когда трос намотан до конца. То есть необходимо чтобы шкив отпустил трос на определённое количество оборотов (заданные в импульсном счётчике), потом остановиться и включить привод в обратном направлении и наматать до конца, то есть до нулевой отметки. Но допустим мы проводим один такой цикл, но при остановке привода, когда трос уже намотан, счётчик показывает что необходимо ещё прокрутить шкив до нуля. При вращении шкива руками, не включая привода двигателя, всё встает обратно нормально. Может ли асинхронный двигатель вызывать помехи которые мешают работе энкодера? Там всё таки магнитное поле генерируется.
sava_174
смотря какой энкодер, но врядле проблема в этом, есть предположение что где то есть пухлый конденсатор в плате управления......но это предположение....в общем
Цитата
Найдите вменяемого электронщика.
Viktor2004
Ну если вал энкодера жестко закреплен на шкиве и трос не проскальзывает на этом же шкиве, думаю надо подробнее смотреть автоматику. Как именно реализована обратная связь, полная схема. Вполне возможно что при быстром вращении электроника не успевает обрабатывать импульсы с той скоростью. Схему полную надо.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.