Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Замена амперметра с аналогового на цифровой
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


AltoRuso
Здравствуйте, необходима помощь электрически грамотного человека. Есть зарядное устройство для автомобиля:



ABSAAR
12/24v
30 ампер
способное выдавать пусковой ток 250 ампер
(шкала измерения до 30 ампер)

Хочу заменить аналоговый индикатор на этот:



Если возможна такая рокировка:
1. Диапазон амперметра должен быть 0-250А или 0-30А?
2. Достаточная ли точность измерения?
3. И главное- я так понимаю что принцип измерения у аналогового и электронного амперметра разные и подключение соответственно. На фото цифровой ампер/вольтметр, из которого выходит 2 пучка проводов, куда их подключать? pain23.gif
savelij®
1. 0-250А (если пусковой тоже измеряется... icon_wink.gif )
2. Достаточная на бытовом уровне.
3. Принцип одинаков. Подключение в мануале на индикатор или гуглояндексе (пример ниже).
Roman D
А цель-то, цель какая? Неужели точный заряд аккумуляторов до 1%? icon_wink.gif
AltoRuso
savelij® спасибо за схему, только уточню IN+ в данном случае это серый кабель (средний из трех)? и два кабеля красный и черный это вольтметр 12вольт, нужно ли их непосредственно подключить к выходу из ЗУ?

Roman D точный заряд это одна из причин, вторая же это то что шкала ценой деления в 2,5 ампера и при зарядке аккумулятора малой ёмкости сложно вообще что-либо разобрать
arakl
Цитата(AltoRuso @ 21.9.2015, 1:32) *
и два кабеля красный и черный это вольтметр 12вольт, нужно ли их непосредственно подключить к выходу из ЗУ?

Ни в коем случае!
IN+ скорей всего средний, Посмотрите на корпусе выводы или по плате.
Если сможете, то можно питание взять внутри зарядного устройства, от питания электроники зарядного.
Roman D
Поскольку зарядное устройство - автоматическое, то стрелочный индикатор на нём - чисто для мебели. Владелец в процессе не участвует и ждёт загорания зелёного светодиода.
А шунт такой на токе 250 А вообще сгорит, как Бруно.
Pantryk
Цитата
3. Принцип одинаков.

Принцип не одинаков!! Приборы электромагнитной системы измеряют действующее значение по своей физике. На аккумулятор может подаваться нефильтрованное напряжение с ШИМ регулятора. И в этом случае не любой цифровой измерительный прибор будет показывать то, что на самом деле происходит. Если на выходе зарядника ровное напряжение без пульсаций, тогда можно измерять чем угодно.
zendo057
Вообще не понятно затея. Курочить фирменный аппарат, ради красивого индикатора.Ну уж если решили то
найдите даташит именно к этому индикатору,внимательно изучите его подключение,а уж потом курочте аппарат.Так как есть опасность сжечь индикатор, возможно и сам аппарат
Гость_Altoruso_*
в том то и дело что нет никакого зелёного светодиода, и зарядка автоматически не прекращается, аппарат нужно отсоеденять вручную. Идея сжечь что-либо мне конечно не нравится, поэтому я и спрашиваю у знатоков, стоит ли вообще это затевать или пробки повыбивает icon_biggrin.gif
zendo057
Внимательно посмотрев,так у вас не просто индикатор,а целое электронное устройство со своей семой
от чего оно?Я думаю что ничего не получится у вас.
шахтер
В чем ваша проблема? Подключается все элементарно к любому зарядному. Схемку вам модератор скинул, ЧЁ еще добавить даже понять трудно. Работает такое и после простого транса + 4 диода и после любого преобразователя импульсного. Я себе такое везде поставил никаких проблем. И после понижаек или повышаек типа DC-DC такая штука все показывает. Немного брешет конечно но не сильно. Ставьте не парьтесь.
mr.energo
Форма ток заряда аккумулятора, формируемого современными зарядными устройствами, рядом не лежит с синусоидальной. Для оптимального заряда аккумуляторов обычно используется пульсирующий ток. Что будет показывать ваш цифровой измерительный прибор при прохождении тока такой формы - неизвестно, возможно, погоду на Марсе. Стрелочный же индикатор на зарядном устройстве откалиброван производителем соответствующим образом. Шкала на нем не позволяет выполнять точные измерения, но для зарядки автомобильных аккумуляторов большего и не требуется.
Если же Вы собрались использовать это зарядное устройство для заряда аккумуляторов, не попадающих в группу "автомобильные" - лучше окажитесь от этой мысли. Что-нибудь спалите: или аккумулятор , или зарядное устройство.
шахтер
Цитата(mr.energo @ 21.9.2015, 22:52) *
Форма ток заряда аккумулятора, формируемого современными зарядными устройствами, рядом не лежит с синусоидальной. Для оптимального заряда аккумуляторов обычно используется пульсирующий ток. Что будет показывать ваш цифровой измерительный прибор при прохождении тока
Вообще то заряжают акумы постоянным током или пусть как вы говорите пульсирующим, и таки да рядом это не лежит с правильной синусоидой. Зачем вы ее упомянули аж интересно, приборчик этот для постоянного или пульсирующего тока, переменку он не замеряет.. Показывает эта китайская хрень довольно правильно что при чистой постоянке, например напряжение акума или его ток, так и при пульсирующем. Разница с самыми крутыми приборами иногда есть несколько десятых вольта или десятые ампера, иногда нет,китай это всегда лоторея. Заряжаю ориентируясь на такие приборы даже литий о там как не верти точность нужна по напряжению. Допускается погрешность 0,05 вольта. Замучишься на стрелочном те плюс минус 0,05 вольта различать. При этом имея приличный прибор, вольтметр там можно подрегулировать по тому прибору, есть там подстроечный резистор. А уж акум на машине вообще по такому прибору заряжать какие проблемы? Что до 12,99 вольта вы зарядите, что до 14.09 автомобильному аккумулятору плевать. Про зарядный ток я промолчу там и на 1 ампер ошибешься не проблема. Питать эти приборчики можно от любого транса+4 диода, или от любого импульсного преобразователя, напряжение питания от 5 до 30 вольт правильной или не правильной постоянки,ему плевать. Хотя если питать его пульсирующим напряжением меньше 7-8 вольт экран иногда мерцает. Это я вам как пользователь таких приборчиков из личного опыта.

Вот заряд лития, источник питания транс + четыре диода на выходе примерно 12 вольт пульсирующего никаких кондеров, питание прибора от этих 12 вольт. Потом преобразователь DC-DC понижайка с регулировкой напряжения, потом приборчик этот китайский. Все работает заряжает именно до показываемых 4,20 вольта. После зарядки проверял другими приборами как аналоговыми так и цифровыми. Хотя должен оговорится все что есть у меня все до 10 ампер по току с шунтами не пробовал.
Roman D
Правильно заряжать севшие кислотные аккумуляторы - 15 часов током в 1/10С (С-ёмкость аккумулятора в Ач). Если зарядное устройство не поддерживает стабильный ток - это не зарядное устройство, а тупой ВЫПРЯМИТЕЛЬ. Именно для выпрямителей и требуются вольметры с амперметрами.
Если ток стабилизирован, мы просто включаем зарядное устройство на 15 часов.
Автоматические зарядные устройства поддерживают заряд таким током до определённого напряжения на клеммах, после чего переходят в поддерживающий режим (дозаряд) малым током. И зажигают зелёный светодиод icon_wink.gif

Необслуживаемые аккумуляторы (гелевые, стекловолоконные) требуют особого подхода. В частности, пульсации зарядного тока не должны превышать 1%.
mr.energo
Цитата(шахтер @ 21.9.2015, 23:22) *
Показывает эта китайская хрень довольно правильно

Ну, в общем, убедили.
Но все равно у меня сомнения в целесообразности применения такого прибора в тандеме с этим ЗУ. Позволит ли регулятор тока ЗУ установить величину тока заряда с такой точностью? А если и удастся поймать нужный ток, то удержится ли он длительное время? Параметры электроники "плавают", сам переменный резистор, как практика показывает, свое сопротивление меняет со временем в некотором диапазоне. И толку с этого прибора?
Roman D
Однозначно могу сказать, что при при зарядке аккумулятора выпрямителем с ручной регулировкой (или вовсе не регулируемым) ток заряда постепенно снижается за счет роста напряжения на аккумуляторе.

Приспособив стабилизатор тока наподобие этого:



мы получаем стабильный ток в течение всего времени заряда. А значит, можно заряжать аккумулятор "по времени".

А если дополнить данное устройство отключением по достижении определённого напряжения на аккумуляторе, то получаем автоматическое зарядное устройство, где вольтметр с ампрерметром нафинг не нужны.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.