Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Разрешено ли к светильнику вести фазу одним кабелем а PE и N другим?
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы "чайника"

SergFed
Добрый день.
Я не электрик, но придется самому менять проводку в панельной хрущевке.

1. Правильно ли с точки зрения ПУЭ и других нормативных актов к светильнику подводить двумя кабелями: 1х1,5 (L) и 2х1,5 (PE + N)?
Показано на рис1.

2. Прочитал все что смог найти по подключению розеток шлейфом, но неуверенность осталась. На рис2 показано как я планирую сделать. Правильно ли это?

рис1 Нажмите для просмотра прикрепленного файла
рис2 Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Valerapol
1. Такого запрета нет. А что вам мешает до монтажной коробки проложить кабель 3х1,5, а от неё уже развести по светильникам?
2. В принципе можно и так, но я бы все соединения сделал в корпусе розетки без разрыва жил кабеля (все жилы завел бы на клеммы розетки).
off.open
Можете делать как нарисовали, можно и вот так ...
Если отказаться от мысли заземлять левый светильник ... туда тоже хватит трех проводов. icon_biggrin.gif
SergFed
Спасибо за ответы.
Монтажные коробки останутся за натяжным потолком (сейчас это фактически сколы по верху стенвой плиты).
Задумано так для того чтобы в монтажных коробках НЕ БЫЛО СОЕДИНЕНИЙ от слова совсем. если все соединения в подразетниках, то они легкодоступны, и ощутимы на запах(у жены и дочки очень чувствительный нюх) icon_biggrin.gif
Штробить новые каналы а тем более вырезать/выдалбливать новые монтажные коробки в панельном старом доме принципиально не хочу.
Поэтому:
- разводка для розеток будет в металлических коробах под деревянным полом по лагам;
- розетки надплинтусные;
- освещение в кабельканале в углу стена/потолок далее вход в монт коробку из нее в подразетник выключателя и в существующий канал в перекрытии.
Костян челябинский