Добрый день.
Я не электрик, но придется самому менять проводку в панельной хрущевке.
1. Правильно ли с точки зрения ПУЭ и других нормативных актов к светильнику подводить двумя кабелями: 1х1,5 (L) и 2х1,5 (PE + N)?
Показано на рис1.
2. Прочитал все что смог найти по подключению розеток шлейфом, но неуверенность осталась. На рис2 показано как я планирую сделать. Правильно ли это?
рис1
Нажмите для просмотра прикрепленного файларис2
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Valerapol
9.2.2017, 11:13
1. Такого запрета нет. А что вам мешает до монтажной коробки проложить кабель 3х1,5, а от неё уже развести по светильникам?
2. В принципе можно и так, но я бы все соединения сделал в корпусе розетки без разрыва жил кабеля (все жилы завел бы на клеммы розетки).
Можете делать как нарисовали, можно и вот так ...
Если отказаться от мысли заземлять левый светильник ... туда тоже хватит трех проводов.
Спасибо за ответы.
Монтажные коробки останутся за натяжным потолком (сейчас это фактически сколы по верху стенвой плиты).
Задумано так для того чтобы в монтажных коробках НЕ БЫЛО СОЕДИНЕНИЙ от слова совсем. если все соединения в подразетниках, то они легкодоступны, и ощутимы на запах(у жены и дочки очень чувствительный нюх)
Штробить новые каналы а тем более вырезать/выдалбливать новые монтажные коробки в панельном старом доме принципиально не хочу.
Поэтому:
- разводка для розеток будет в металлических коробах под деревянным полом по лагам;
- розетки надплинтусные;
- освещение в кабельканале в углу стена/потолок далее вход в монт коробку из нее в подразетник выключателя и в существующий канал в перекрытии.
Костян челябинский
9.2.2017, 11:51
По первому рисунку запрета не вижу. По второму - почему фазу так же гильзой не соединить?
Цитата(off.open @ 9.2.2017, 13:18)

Если отказаться от мысли заземлять левый светильник
Очередной вредный совет
Если хватит места в розетке однозначно и фазу буду гильзой.
Розетки планируются примерно такого типа: