Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Заземление в машинном оделении
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Электроснабжение и Оборудование > Заземление, зануление


Michael
Подскажите, пожалуйста. Нужно ли в машинном отделении делать контур заземления?
Andrey Izh
Это зависти от применяемой в Вашей электроустановке системы заземления, которая должна быть определена проектом. Если TN-C - то делать контур надо, если TN-C-S или TN-S - тогда достаточно присоединить электроустановку к жиле РЕ питающего кабеля. Все электроустановки должны заземляться, если иное не оговорено в инструкциях по эксплуатации на электроустановки.
Michael
В проекте в электрощитовой стоит ящик с главной заземляющей шиной, где выполняется система уравнивания потенциалов здания, путем присоединения всех открытых проводящих частей, направляющих кабины и противовеса лифта, PE шина ВРУ и т.д. А в ВРУ стоит перемычка объединяющая PE шину с N шиной, а дальше нулевой рабочий и нулевой защитный проводники разделены на всем протяжении. Я так полагаю, что это система TN-S , в которой нулевой защитный и нулевой рабочий проводники разделены на всем ее протяжении, а нейтраль источника питания глухо заземлена.
Значит можно не делать контур заземление в машинном помещении, а всего лишь протянуть 5- жильный кабель на вводное устройство лифта, а корпуса электроустановок присоединить к PE шине вводного устройство лифта?
Но в инструкции по лифтам фирмы «OTIS», сказано, что надо делать контур заземление в машинном помещении. Как быть?
Andrey Izh
Цитата(Michael @ 30.11.2007, 11:01) *
В проекте в электрощитовой стоит ящик с главной заземляющей шиной, где выполняется система уравнивания потенциалов здания, путем присоединения всех открытых проводящих частей, направляющих кабины и противовеса лифта, PE шина ВРУ и т.д. А в ВРУ стоит перемычка объединяющая PE шину с N шиной, а дальше нулевой рабочий и нулевой защитный проводники разделены на всем протяжении. Я так полагаю, что это система TN-S , в которой нулевой защитный и нулевой рабочий проводники разделены на всем ее протяжении, а нейтраль источника питания глухо заземлена.

Судя по Вашим описаниям, у Вас проектом предусмотрена система заземления TN-C-S. Вводной-то кабель 4-х жильный? Если это так, то однозначно TN-C-S, а исходя из этого требуется выполнить повторное заземление ВРУ (ПУЭ 1.7.61 и 7.1.87).
Для систем Если вводной кабель пятижильный, то система ТN-S, но тогда объединять РЕ и N в ВРУ запрещено (п. 1.7.135 ПУЭ).
Цитата(Michael @ 30.11.2007, 11:01) *
Значит можно не делать контур заземление в машинном помещении, а всего лишь протянуть 5- жильный кабель на вводное устройство лифта, а корпуса электроустановок присоединить к PE шине вводного устройство лифта?
Но в инструкции по лифтам фирмы «OTIS», сказано, что надо делать контур заземление в машинном помещении. Как быть?

Моё мнение такое-если фирма-изготовитель требует выполнение контура заземления в машинном помещении лифта, то она требует реализовать систему заземления TN-C. А если так, то зачем-же проект противоречит требованиям фирмы-изготовителя?
gomed12
Цитата
В проекте в электрощитовой стоит ящик с главной заземляющей шиной, где выполняется система уравнивания потенциалов здания, путем присоединения всех открытых проводящих частей, направляющих кабины и противовеса лифта, PE шина ВРУ и т.д. А в ВРУ стоит перемычка объединяющая PE шину с N шиной, а дальше нулевой рабочий и нулевой защитный проводники разделены на всем протяжении.

Правильно.
Только правильнее будет, если скажем: перемычка эта делит ПЕН на ПЕ и Н.
Цитата
Но в инструкции по лифтам фирмы «OTIS», сказано, что надо делать контур заземление в машинном помещении

Желательно точно воспроизвести рекомендации фирмы-изготовителя.
Ведь эти лифты монтируются для любых систем заземления, при этом обычно, рекомендуют подключение (использование) к существующему контуру.
Никто не разрешит Вам рушить строительные конструкции здания для устройства этого контура.
Michael
Моё мнение такое-если фирма-изготовитель требует выполнение контура заземления в машинном помещении лифта, то она требует реализовать систему заземления TN-C. А если так, то зачем-же проект противоречит требованиям фирмы-изготовителя?
[/quote]

Дело в том, что, сначала по проекту заложили лифт "Карачаровского механического завода". И в проекте не было контура в машинном помещении. На вводное устройство лифта тянули 5-жильный кабель, а кабину и противовес лифта, присоединили к системе уравнивания потенциалов. Но тут заказчик захотел их заменить на лифты "OTIS", не знаю как там, в строительной части у них получилось их примостить, но в каталогах и в задании от производителя просят контур заземление. Как быть? Ведь можно же сделать как по проекту?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.