- Интересно, какие электродвигатели имеют свойство идти вразнос? 

  И что такое "разнос": Перегарание обмотки? 
 
  
 
  Viktor2004
  29.5.2005, 1:47
  
 
  Понятие "разнос" - это неконтролируемое увеличение какого-то параметра. Когда отсутствует саморегулировка этого параметра, и при незначительном изменении другого параметра происходит лавинообразное нарастание первого. (Во загнул 

 )
Для двигателя - скорость вращения вала.
 - ассинхронники - скорость зависит от частоты сети (вразнос не пойдут)
 - синхронники - то же
 - постоянного тока - скорость зависит от напряжений обмоток - не вижу причину для разноса.
Вразнос может пойти импульсный блок питания при отсутствии нагрузки и соответствующей защиты.
 
 
 
 
  Цитата(Viktor2004)
- постоянного тока - скорость зависит от напряжений обмоток - не вижу причину для разноса.
Двигатели постоянного тока как раз могут идти в разнос. Частота вращения двигателя постоянного тока определятся уравнением: 
U=Eя+Rя*Iя 
где U - напряжение на двигателе;
Eя - ЭДС якоря, те напряжение которое вырабатывает двигатель в режиме генератора, ведь якорь вращается , значит вырабатыватеся ЭДС которая противоположно направлена ЭДС источника питания.
Rя - сопротивление якорной цепи, сюда входит не только сопротивление обмоток якоря но и сопротивление всех элементов в цепи якоря- щеток, последовательных обмоток и тд.
Iя - ток якорной цепи.
Таким образом если с двигателя снять возбуждение то ЭДС якоря сильно упадет что заставит двигатель набрать обороты для компенсации напряжения питания, эти обороты как правило оказываются очень велики - двигатель без возбуждения пойдет в разнос.
Подобная ситуация произойдет с машиной последовательного возбуждения, если с нее снять нагрузку то на холостом ходу ток через обмотки возбуждения сильно падает что приведет к снижению магнитного потока и как следствие ЭДС якоря при этом возрастут обороты. Обороты будут ограничены лишь механическими потерями в двигателе. Поэтому двигатель последовательного возбуждения без нагрузки идет в разнос.
 
 
 
 
  Viktor2004
  29.5.2005, 10:21
  
 
  Возможно. 
 
 
Я имел дело только с двигателями независимого возбуждения. 
Там при пропадании напряжения возбуждения двигатель останавливается и выбивает защиту якоря.
 
 
 
 
  Эта проблема актаальна для электрического транспорта (трамвай,электровоз и т.д) Именно там чаще всего используются двигатели постоянного тока последовательного возбуждения (сиреесные). Сам не видел, но случаев расказывали много. В основном это происходит при тесте двггателя после ремонта. Как правило результат-вылетание обмоток якоря из пазов под действием центробежных сил.
 
 
 
  BlackPanther_*
  31.10.2010, 15:23
  
 
  Это запросто происходит при разрушении тягового редуктора на электротранспорте. При этом теряется механическая связь вала ТЭД с шестерней на колесной паре. На многих локомотивах против этого, а также буксования колесных пар при старте с места есть специальная защита, работающая на принципе разности напряжений якорей разных двигателей, как только эта разность превышает некоторый предел, защита разбирает тяговую схему и двигатели отключаются. А там, где ее нет, движок заклинивает в течение нескольких секунд - разносит обмотки якоря и пластины коллектора.
ПС В указанной выше формуле неточность - в знаменателе выражения - магнитный поток возбуждения ФИв = К*Iв*Nв то бишь как раз величина, зависящая от конструкции машины, тока возбуждения и количества витков в обмотке возбуждения.
ППС Это свойство двигателей с последовательным возбуждением используется на транспорте в полезных целях - при трогании и наборе скорости, где необходим максимальный момент, используется "полное возбуждение", когда же скорость уже ограничивается оборотами ТЭД при полном возбуждении, то для увеличения скорости движения возбуждение ослабляют - подключают параллельно ОВ резистор, что приводит к увеличению оборотов двигателя и скорости локомотива. Называется это "ослабление поля", степень ослабления измеряется в процентах по отношению к полному полю. Обычно имеется несколько ступеней ослабления поля.
 
 
 
  gomed12
  31.10.2010, 16:40
  
 
  Вразнос может идти любой тип эл. двигателя, у которого на валу лебедка (грузоподъемное оборудование, лифты, клети подъемные и т.д) при исчезновении напряжения и отсутствии устройств мех. торможения.
Для ДПТ параллельного и независимого возбуждений, обрыв ОВ вызывает неконтролируемое увеличение скорости, при котором за счет центробежных сил разваливаются обмотки якоря, вообщем приводит к механическому разрушению ЭД. 
 
 
 
  Гость_BlackPanther_*
  1.11.2010, 0:53
  
 
  gomed12Лебедки и клети практически всегда выполняются либо с наличием червячной пары, либо со встроенным центробежным тормозом, этого требуют правила безопасности. В лифтовых лебедках есть и червяк и устройства торможения. Это только в голливуде лифты падают с треском, когда в них "плохие дяди" 

 Насчет ДПТ - при обрыве ОВ разнос происходит только если двигатель смешанного возбуждения, отсутствует нагрузка на валу и защиты неправильно настроены. Потому как при обрыве параллельной(независимой) ОВ поле гасится полностью, что приводит к мгновенному возрастанию тока якоря в сотни раз, а так как якорь имеет значительную механическую инерцию, то вариантов два - выбивание защиты и круговой огонь на коллекторе, последнее видел сам - красиво... синий хлопок, куча зеленоватого "медного" дыма и коллектор превратился в оплавленную болванку 

 При наличии нагрузки обрыв параллельной ветви ОВ(смешанное возбуждение) вызовет скорее уменьшение оборотов(вследствие падения вращающего момента) - нагрузка "затормозит" двигатель. Так что опасно разве что исчезновение нагрузки на сериесном или независимом возбуждении двигателя.
При этом штатная токовая защита не отрабатывает, и если нет защиты по оборотам - двигателю Ж... Ну или когда при испытаниях "упускают" нагрузочный реостат на испытательном стенде.
 
 
 
 
 
  Цитата(Гость_BlackPanther_* @ 1.11.2010, 0:53) 

Насчет ДПТ - при обрыве ОВ разнос происходит только если двигатель смешанного возбуждения, отсутствует нагрузка на валу и защиты неправильно настроены. Потому как при обрыве параллельной(независимой) ОВ поле гасится полностью, что приводит к мгновенному возрастанию тока якоря в сотни раз, а так как якорь имеет значительную механическую инерцию, то вариантов два - выбивание защиты и круговой огонь на коллекторе, последнее видел сам - красиво... синий хлопок, куча зеленоватого "медного" дыма и коллектор превратился в оплавленную болванку 

 При наличии нагрузки обрыв параллельной ветви ОВ(смешанное возбуждение) вызовет скорее уменьшение оборотов(вследствие падения вращающего момента) - нагрузка "затормозит" двигатель. Так что опасно разве что исчезновение нагрузки на сериесном или независимом возбуждении двигателя.
Гидроудар в замкнутых пространствах с жидкостями, динамическое действие токов КЗ в ЭУ, движение электроприводов со значительным превышением ном. скорости, названное движением "вразнос"- все они вызывают механические разрушения оборудования.
Такое мы наблюдали не так давно на СШ ГЭС.

Ведь примеры привел, чтобы показать практически возможные варианты.
Естественно защита как электрическая так и механическая есть во всех агрегатах.
Может быть некорректным было простое перечисление оборудования.
У ДТП независимого и сериесного (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО) возбуждения при малых нагрузках и обрыве ОВ возможно движение с большим превышением ном. оборотов n = E / (cEФ) об этом виде аварии мы и говорим. 
У ДТП смешанного и параллельного возбуждения такое не наблюдается вслествие специфики их устройства.
Для АД с кз ротором при разносе характерным является, из-за нарушения балансировки и увеличения нагрузки на подшипники и другие вращающиеся части, срыв болтов, поломка лапок креплений.  
 
 
 
 
  Гость_BlackPanther_*
  3.11.2010, 0:28
  
 
  И каким же образом можно пустить АД с КЗ-ротором вразнос? Увеличить частоту до беспредела? Ведь у него частота ротора равна частоте вращения поля статора за небольшим вычетом(скольжение) и даже при увеличении частоты вращения выше частоты поля внешним механическим моментом АД начинает электродинамическое торможение. На практике видел "разнесенный" асинхронник только один раз и то по причине разгильдяйства ремонтников - на большом вентиляторе (56 КВт) при отключении не закрыли воздушные заслонки и вследствие потока воздуха от другого вентилятора и воздушной тяги в шахте колесо выключенного вентилятора раскрутилось до внушительных оборотов. Само колесо не пострадало, ввиду наличия ременной передачи частота вращения двигателя возросла значительно сильнее и треснула алюминиевая заливка ротора с торца, после чего перемололо обмотки и заклинило подшипник со стороны разрушенного торца. 
Круче, когда вразнос идет дизель мощностью в несколько мегаватт - сам не видел но рассказывал моторист знакомый 
 
  
 
  Stranger
  11.6.2012, 17:46
  
 
  от чего зависят обороты двигателя постоянного тока ?
 
 
 
  savelij®
  11.6.2012, 22:14
  
 
  Предполагаю, от приложенного напряжения (если опустить конструкцию)
 
 
 
 
  а количество полюсов влияют на обороты ?
 
 
 
 
  Это уже конструкция... она не влияет, а определяет.
 
 
 
  Stranger
  12.6.2012, 17:44
  
 
  как выяснить: имеется некий рольган, который нужно крутить с помощью двигателя постоянного тока......, как выбрать мощность двигателя в данном случае ?
 
 
 
 
  Цитата(Гость_BlackPanther_* @ 1.11.2010, 3:53) 

gomed12
. В лифтовых лебедках есть и червяк и устройства торможения. Это только в голливуде лифты падают с треском, когда в них "плохие дяди"
Лично падал в лифте с третьего этажа. Ни одна защита не сработала, хотя знаю их устройство. После этого стал побаиваться их.
Цитата(gomed12 @ 1.11.2010, 17:36) 

Для АД с кз ротором при разносе характерным является, из-за нарушения балансировки и увеличения нагрузки на подшипники и другие вращающиеся части, срыв болтов, поломка лапок креплений.
На своей практике ни разу не сталкивался с таким.
Цитата(Stranger @ 12.6.2012, 20:44) 

как выяснить: имеется некий рольган, который нужно крутить с помощью двигателя постоянного тока......, как выбрать мощность двигателя в данном случае ?
По нагрузке
 
 
 
 
  Stranger
  12.6.2012, 18:06
  
 
  Джоуль, а как узнается нагрузка ?
 
 
 
 
  Почитай эл.привод, там описано всё, в том числе все моменты, а на твой агрегат должен быть паспорт, в котором дано всё для выбора двигателя.
 
 
 
  Stranger
  13.6.2012, 15:48
  
 
  QUOTE (savelij® @ 12.6.2012, 10:38) 

Это уже конструкция... она не влияет, а определяет.
а как это можна доказать ?
я работаю с человеком приклонного возраста, комунист еще той закалки......, так вот......, мы ведем спор по данному вопросу....., как ему доказать ваше высказывание ?
 
 
 
 
  savelij®
  13.6.2012, 16:30
  
 
  Я не знаю о чём у Вас спор и какие параметры рассматриваете, но при конструировании двигателя постоянного тока, в частности, уже закладываются определённые выходные параметры, чем в конечном итоге и будет определяться конструкция... в том числе и количество выводов. В этом и суть "моего высказывания".
 
 
 
 
  Если ты учишься на электромеханика, то тогда тебе надо знать все тонкости влияния конструкции эл.двигателя. А если нет, то тогда зачем они тебе. Я имею ввиду, что ты же не будешь проектировать эл.двигатели.
 
 
 
  Stranger
  14.6.2012, 14:44
  
 
  мне для себя это хочется узнать......, только по простому, по деревенски..... 
 
  
 
 
  Попался электродвигатель ДТА-40 от сарого телеграфного аппарата, 40 Вт питание судя по шилдику  перем.90В, пост.85В; сказали, что в телег.аппаратах подается 127 B , но на валу должен быть еще. механический регулятор скорости,но он мне достался без регулятора. Вопрос -если без этого регулятора он не пойдет в разнос? Хочу собрать точило,естественно,для мелких вещей
 
 
 
  eugevict
  13.11.2018, 1:14
  
 
  Цитата(Гость @ 12.11.2018, 20:09) 

Попался электродвигатель ДТА-40 от сарого телеграфного аппарата, 40 Вт питание судя по шилдику  перем.90В, пост.85В; сказали, что в телег.аппаратах подается 127 B , но на валу должен быть еще. механический регулятор скорости,но он мне достался без регулятора. Вопрос -если без этого регулятора он не пойдет в разнос? Хочу собрать точило,естественно,для мелких вещей
Вопрос какие ЭД наберет обороты, а то и камень может разорвать.
 
 
 
 
  КОЛЛЕГА!
  27.9.2020, 12:16
  
 
  Цитата(Viktor2004 @ 29.5.2005, 1:47) 

Понятие "разнос" - это неконтролируемое увеличение какого-то параметра. Когда отсутствует саморегулировка этого параметра, и при незначительном изменении другого параметра происходит лавинообразное нарастание первого. (Во загнул 

 )
Для двигателя - скорость вращения вала.
 - ассинхронники - скорость зависит от частоты сети (вразнос не пойдут)
 - синхронники - то же
 - постоянного тока - скорость зависит от напряжений обмоток - не вижу причину для разноса.
Вразнос может пойти импульсный блок питания при отсутствии нагрузки и соответствующей защиты.
В процессах "РАЗНОСА" - очевидны наращиваемые силы из параметров ЭлектроМагнитноМеханических взаимодействий. Следовательно, ЕСЛИ ограничить их только в критических для системы момент, система с такой возможностью, является чувствительной  к самостоятельному (производству)генерированию, сил(энергии), которой можно воспользоваться для самовозбуждения,  и дальнейшего получения эффекта Безубыточности и САМОХОДА ротор(якорь). Прошу поддержать сказанное - конкретными примерами не вредного  использования "РАЗНОС".  
 
 
 
   
  Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, 
пройдите по ссылке.