се-ренький
9.12.2011, 15:29
На прошлой работе приходилось неоднократно сталкиваться с такой ситуацией: РУ-0,4 кВ с неизолированными сборными шинами. При возникновении КЗ в прямой близости от них (например, на отходящей линии), по всей длине СШ идет дуговое воздействие, проявляющееся визуальным наблюдением незначительного оплавления шин. Какова физика происходящего? А сегодня друг рассказал: панель типа ЩО-70 с четырьмя блоками рубильник-предохранитель, на одном из рубильников произошло межфазное перекрытие, отработали предохранители не только на аварийном присоединении, но и на трех оставшихся, причем, что интересно, на двух из них нагрузки не было в принципе по причине отключенных автоматов непосредственно у потребителя. Данная ситуация, на мой взгляд, пересекается с ранее описанной. Может ли кто выдвинуть версии происходящего? Спасибо.
шины расчитаны на нагрузку и по току КЗ?
се-ренький
9.12.2011, 15:49
Цитата(с2н5он @ 9.12.2011, 14:46)

шины расчитаны на нагрузку и по току КЗ?
Безусловно рассчитаны, поскольку в первом из описанном мною случае, распредустройство - КТП заводского исполнения.
увы, но это может ничего не значить, когда КТП воткнули в реальную схему
се-ренький
9.12.2011, 16:34
Исключено, поскольку объект - немаленький завод военной принадлежности, построенный при Советах.
Какого рода пыль на производстве?
Когда ее последний раз убирали с шин?
се-ренький
11.12.2011, 8:59
Цитата(Sinus @ 9.12.2011, 23:28)

Какого рода пыль на производстве?
Когда ее последний раз убирали с шин?
Пыль постоянно, как минимум раз в год убиралась. Помещение сухое, без содержания вредных и агрессивных веществ в воздухе. Шины стоят "на ребро".