Установка теплогенерирующая кавитационно-роторная ЮРЛЕ-К производства Минского завода Промбурвод. Электродвигатель на насосе стоял после перемотки года два в резерве, опробован буквально пару раз на предмет работоспособности. Работает на обогреве здания ПОСТ ЭЦ линейной станции в автоматическом режиме, изредка или дежурный по станции или механик заглядывает в котельную. В выходные заглянули уже в наполненное дымом помещение и в ручную отключили вводной автомат. Обмотки электродвигателя 22 кВт (2950 оборотов) выгорели, контакты пускателя ПМЛ 4100 с тепловым реле РТЛ 2057 приплавило после цикла работы перед отключением и как следствие продолжительная работа на двух фазах. Пускатель свежий, поменяли месяц назад перед пуском отопления. Автомата защиты электродвигателей не стояло, только начали их устанавливать (реле контроля фаз также не было). Вскрытие показало, что при перемотке два года назад использовался асфальто-битумный лак - я в лаках не очень разбираюсь, но в курсе, что он не используется для пропитки. Но как на мотороремонтном заводе могли такое допустить, этот лак, насколько я понял разъедает эмаль медной проволоки.
Может кто-нибудь дать некоторые разъяснения возможных причин подобного случая, что могло предшествовать данной проблеме?