Случайно услышал, что с недавнего времени необходимо сертифицировать электроустановку с выделенной мощностью от 50 кВА. Я так понимаю (и очень на это надеюсь
), что это единовременная мощность. Развейте мои сомнения. И кинте ссылочку, плиз, на документ в котором об этом говориться (или хотя бы что это за документ). Заранее спасибо.
Методические указания по допуску в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых энергоустановок (утв. Минэнерго РФ 03.04.2002 г.)
2.1. Допуск в эксплуатацию новых и реконструированных энергоустановок, в которых в результате проведения работ с заменой основного оборудования, по заранее выполненному проекту, изменяются основные технические характеристики (мощность, производительность, класс напряжения), схемы соединений, осуществляют органы государственного энергетического надзора.
Допуск включает проверку соответствия проекта энергоустановки требованиям нормативно-технических документов, качества монтажа и наладки, возможности последующей эксплуатации энергоустановки с соблюдением требований по ее безопасному обслуживанию.
Акт-допуск является документом, удостоверяющим возможность выработки, передачи, приема электрической и/или тепловой энергии, и служит основанием для ее включения или присоединения к сетям (энергоустановкам) организации – владельца этих сетей (энергоустановок).
2.4. Все вновь смонтированные и реконструированные энергоустановки должны быть выполнены по проекту, проверенному органами госэнергонадзора на соответствие Правилам устройства электроустановок и другой нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке. Эксплуатирующие организации должны иметь проектную, приемо-сдаточную и эксплуатационную документацию; подготовленный электротехнический и/или теплотехнический персонал (договор на обслуживание энергоустановок другой организацией); испытанные средства защиты, инструмент, запасные части, средства связи и сигнализации, пожаротушения, аварийного освещения и вентиляции.
В организациях – потребителях электрической и/или тепловой энергии должны быть назначены приказом ответственные за электро- и/или теплохозяйство.
2.5. По просьбе владельца (заказчика) энергоустановки инспектор госэнергонадзора может осуществлять проверку правильности выполнения монтажных и наладочных работ в ходе строительства (монтажа, наладки и испытаний энергоустановок) и выдавать предписания об устранении выявленных нарушений и отступлений от существующих норм до предъявления энергоустановки к допуску.
2.6. Если смонтированные энергоустановки потребителя энергии передаются в собственность и/или обслуживание другой организации, техническую приемку их от монтажной и наладочной организаций потребитель проводит совместно с представителями этой организации.
2.7. После приемки энергоустановки рабочей комиссией ее собственник подает в управление госэнергонадзора в субъекте Российской Федерации письменное заявление о готовности энергоустановки к допуску в эксплуатацию (форма заявки приведена в приложении 4 Методических указаний). При этом для электроустановок представляется документация согласно приложению 5, а для теплоустановок – согласно приложению 6.
2.8. Представленная документация рассматривается в органах госэнергонадзора в случае предварительного рассмотрения и проверки проекта в течение 5 рабочих дней, без предварительного рассмотрения проекта – 10 рабочих дней. По результатам рассмотрения заявителю сообщаются мотивированные замечания по качеству и объему представленной документации, обоснованные конкретными требованиями к составлению соответствующей документации, предусмотренными действующими нормативно-техническими документами, а также согласовывается дата технического осмотра энергоустановки.
2.9. На электрооборудование установок, располагаемых во взрывоопасных зонах, должна иметься документация о его взрывозащищенности, оформленная в установленном порядке.
2.10. Технический осмотр энергоустановки проводится инспектором госэнергонадзора с участием представителя ее собственника (ответственного за электро- и/или теплохозяйство) с привлечением при необходимости персонала монтажных и наладочных организаций.
Электроустановки напряжением выше 1000 В осматриваются в полном объеме, электроустановки напряжением до 1000 В могут осматриваться выборочно.
2.11. После рассмотрения представленной документации и технического осмотра энергоустановки инспектором госэнергонадзора составляется акт-допуск ее в эксплуатацию. Акт-допуск оформляется в двух экземплярах, один из которых после утверждения передается владельцу энергоустановки.
Акт-допуск утверждается руководителем или по его письменному распоряжению другими должностными лицами управления госэнергонадзора в течение 5 рабочих дней после технического осмотра энергоустановки.
2.12. В случае обнаружения отступлений от проектной документации, нарушений при монтаже и наладке действующих нормативно-технических документов согласно приложению 7, инспектор госэнергонадзора составляет акт-предписание с исчерпывающим перечнем недостатков и дефектов на момент проверки.
После устранения недостатков и дефектов энергоустановка предъявляется к повторному осмотру, который должен быть проведен в течение 5 рабочих дней после повторного обращения.
Указания на соответствующие недостатки и дефекты должны содержать ссылки на конкретные положения нормативно-технических документов, которые нарушены.
2.13. В случае приостановления работы энергоустановки на 6 месяцев и более (отключение за неудовлетворительное техническое состояние, за неуплату энергии, сезонный характер работы и т.д.) перед включением производится допуск ее в эксплуатацию как вновь вводимой или реконструированной.
2.14. В случае смены собственника энергоустановки новый собственник обращается в управление госэнергонадзора в субъекте Российской Федерации для получения акта- допуска.
2.15. Срок действия акта-допуска устанавливается равным 3 месяцам. Если в течение указанного срока энергоустановка не будет подключена к сети, ее допуск в эксплуатацию должен осуществляться повторно.
По обоюдной договоренности потребителя и теплоснабжающей организации допускается переносить сроки подачи теплоносителя на согласованный срок. Повторного допуска при этом не требуется.
3. Включение энергоустановки в работу
3.1. Если допускаемая в эксплуатацию энергоустановка подключается к внутренним сетям потребителя и ее включение не требует изменения схемы внешнего энергоснабжения (увеличения нагрузки, изменения установок и т.п.), то потребитель после получения акта-допуска может включить ее самостоятельно.
3.2. Организация, подключившая новую или реконструированную энергоустановку, письменно, в трехдневный срок, сообщает в управление госэнергонадзора в субъекте Российской Федерации о включении энергоустановки.
3.3. Включение энергоустановок в работу по проектной схеме для наладочных работ и опробования проводится после их временного допуска органами госэнергонадзора. Срок действия временного допуска определяют руководители управления госэнергонадзора в субъекте Российской Федерации, а режимы эксплуатации энергоустановок в период наладки, опробования и приемки регламентируются заказчиком (пользователем энергоустановки) по согласованию с органом госэнергонадзора.
3.4. Временное электроснабжение механизации неотложных аварийно-восстановительных работ на период до 3 суток осуществляется самостоятельно организацией – владельцем электроустановки с соблюдением норм и правил и письменным уведомлением об их проведении управления госэнергонадзора в субъекте Российской Федерации.
Благодарю. Только ответа на свой вопрос не нашел.
Вы по всей видимости не в Москве работаете. В Москве имеется центр сертификации и электроустановки с вышеназванной выделенной мощностью обязуются пройти испытания не только электроизмерительной лаборатории, но и ентим самым центром, который в случае их успешного прохождения выдает сертификат на эту электроустановку, ксерокопия которого, впоследствии сдается инспектору Ростехнадзора с остальными документами.
ПРАВИЛА СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ЗДАНИЙ
3.5. Номенклатуру электроустановок зданий, подлежащих обязательной сертификации, определяют Госстандарт России по предложениям Минтопэнерго РФ.
Внимание вопрос! Где найти эту Номенклатуру?
О СЕРТИФИКАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ЗДАНИЙ
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РФ
19 мая 1998 г.
N 32-04-05/159
(НЦПИ)
На многочисленные запросы о правомерности проведения обязательной
сертификации электроустановок зданий Госстандарт России и
Главгосэнергонадзор России еще раз разъясняют.
Законодательной основой для обязательной сертификации
электроустановок зданий является Закон Российской Федерации "О защите
прав потребителей" (статья 7, п. 4).
Гражданский кодекс Российской Федерации, в частности статья 539,
п. 2, устанавливает, что "договор энергоснабжения заключается с
абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим
требованиям энергопринимающего устройства", и в соответствии со
статьей 1079 использование электрической энергии высокого напряжения
отнесено к деятельности, связанной с повышенной опасностью для
окружающих.
Госстандартом России в проект Номенклатуры продукции и услуг
(работ), в отношении которых законодательными актами Российской
Федерации предусмотрена их обязательная сертификация, были включены
электроустановки зданий.
Однако Постановлением Правительства Российской Федерации от 13
августа 1997 г. N 1013 утвержден Перечень товаров, подлежащих
обязательной сертификации, в который включена электрическая энергия,
как более емкое понятие.
Известно, что электрическая энергия является специфическим
товаром и без наличия энергопринимающего устройства (электроустановки
здания), присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, просто
не существует.
Документом, подтверждающим соответствие энергопринимающего
устройства установленным техническим требованиям, является сертификат
соответствия требованиям безопасности на электроустановки.
Госстандарт России и Минтопэнерго России приняли совместное
решение о порядке введения обязательной сертификации электроэнергии на
основе правил и процедур Системы сертификации ГОСТ Р и Правил
сертификации электроустановок зданий.
Учитывая необходимость обеспечения безопасности жизни и здоровья
людей, использующих электрическую энергию, Госстандарт России и
Минтопэнерго России еще раз подтверждают, что подключение абонентов к
сети энергоснабжающей организации должно осуществляться при наличии
сертификатов на электрическую энергию и на соответствующие
энергопринимающие устройства - электроустановки зданий.
Цитата(kivan)
...Внимание вопрос! Где найти эту Номенклатуру?
http://law.rambler.ru/library/norubs/25965/index.html
Спасибо SeGA!
Получается, что все электроустановки подлежат обязательной сертификации?????
Столкнулись с той же проблемой при сдаче док. для получения акта допуска.... Так надо сертифицировать или нет? И насколько правомочны эти требования.
Где проверить расценки на эти виды работ? Кто сталкивался подскажите....
andrey357
12.2.2007, 20:43
Существует ряд акктредитованных фирм, которые имеют право сертифициоровать объекты. Они "почти" не служат для отмывания денег.
К нам приезжали - заказчик платил. За 2 часа проверили совпадают ли номиналы автоматов в моем техотчете, Сунули прибор в 2 узо и уехали. площадь магазина - чуть меньше 4 тыс.кв.м.
сочуствую...
Это коммерческие организации или.......?
Если не секрет какой порядок цифр за эту "экспертизу",и имеет ли смысл устраивать среди них конкурс?
andrey357
13.2.2007, 20:40
500тыс за указанный объект
сергей_абрамов
21.5.2007, 17:17
А у меня такая проблема. Тихо мирно пять лет получали электроэнергию , на правах субарендатора. Два месяца назад получаем письмо от арендатора о том ,что с нами договор на поставку электроэнергию расторгается, заключается договор на обслуживание сетей, а договор на поставку нам необходимо заключить с Энергосбытом, что в общем-то не проблема , проблема вылезла там где и не ожидали, у нас нет акта допуска электроустановки в эксплуатацию, когда купили помещение электричество там уже было, проект мы заказали, акт раздела и т.д и т.п. , вопрос о допуске не возникал, а как известно , гром не грянет- мужик не перекреститься. Арендатор отпускающий нам электроэнергию утверждает, что субарендаторам акт допуска не нужен, по крайней мере так было до осени 2006 года. Может ли кто ни будь подсказать он прав или нет? Если прав , дайте ссылку, буду благодарен.
andrey357
21.5.2007, 19:26
Цитата
Тихо мирно пять лет получали электроэнергию , на правах субарендатора.
Сейчас пытаются ввести лицензию на транзит электроэнергии. На что и попались ваши арендодатели.
Об обязательной сертификации электроустановок зданий
(Письмо Госстроя России от 03.02.99 N АТ-46/09).
В связи с поступающими запросами администраций субъектов Российской Федерации о правомерности введения обязательной сертификации "электроустановок зданий" Госстрой России сообщает.
В результате рассмотрения в Госстандарте России с участием МАП России, Минтопэнерго России, Госгортехнадзора России и Госстроя России вопроса об обязательной сертификации электроустановок зданий, введенной Госстандартом России и Минтопэнерго России постановлением Госстандарта России от 26.11.98 N 80, принято решение признать указанное постановление утратившим силу.
Установлено, что сертификация электроустановок зданий при необходимости может проводиться на добровольной основе.
Постановление Госстандарта РФ от 29 января 1999 г. N 3
"О постановлении Госстандарта России от 26 ноября 1998 г. N 80"
В соответствии с решениями, принятыми при совместном рассмотрении с МАП России, Минтопэнерго России, Госстроем России и Госгортехнадзором России поручения Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1998 г. N ЮМ-П10-36107 по вопросу обязательной сертификации электроустановок зданий, Госстандарт России постановляет:
1. Принять предложение Госстроя России, поддержанное МАП России, об отмене постановления Госстандарта России от 26 ноября 1998 г. N 80 "Об изменении и дополнении постановления Госстандарта России от 23 февраля 1998 г. N 5". Считать постановление утратившим силу.
2. Установить, что сертификация электроустановок зданий может при необходимости осуществляться на добровольной основе.
Председатель Госстандарта России Г.П.Воронин
Письмо Минземстроя РФ от 29 июля 1998 г. N АШ-514
"Сертификация электроустановок зданий"
О сертификации электроустановок зданий см. так же:
- письмо Госстроя РФ от 3 февраля 1999 г. N АТ-46/09
- письмо Первого заместителя председателя ГАК РФ от 20 июля 1998 N ВЦ/4844
В связи с поступающими запросами администраций субъектов РФ о правомерности введения обязательной сертификации "электроустановок зданий" Минземстрой России подтверждает, что введение обязательной сертификации "электроустановок зданий" не имеет правовой основы.
В результате совместного рассмотрения Государственным антимонопольным комитетом России, Госстандартом России и Госстроем России вопроса о введении обязательной сертификации "электроустановок зданий" установлено, что закон РФ "О защите прав потребителей" на "электроустановки зданий" не распространяется. "Электроустановки зданий" представляют собой одну из инженерных систем зданий в целом и не приобретаются гражданами для личных бытовых нужд. Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013, и номенклатура продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации, утвержденная постановлением Госстандарта России от 23 февраля 1998 г. N 5 обязательную сертификацию электроустановок зданий не предусматривают.
Письмо от 19 мая 1998 г. "О сертификации электроустановок зданий", подписанное начальником одного из отделов Госстандарта России от имени комитета, в целом противоречит законодательству.
Государственный антимонопольный комитет России, которому предоставлено право давать разъяснения по вопросам применения закона РФ "О защите прав потребителей", (письмом от 20 июля 1998 г. N ВЦ/4844) вторично подтвердил, что этот закон на "электроустановки зданий" не распространяется и не может служить основанием для введения обязательной сертификации указанных "установок".
Письмо Первого заместителя председателя ГАК РФ
от 20 июля 1998 N ВЦ/4844
О сертификации электроустановок зданий см. так же:
- письмо Госстроя РФ от 3 февраля 1999 г. N АТ-46/09
- письмо Минземстроя РФ от 29 июля 1998 г. N АШ-514
ГАК России рассмотрел обращение Госстандарта России и разъясняет. Согласно п. 1 постановления N 7 Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.97 г. "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" закон РФ "О защите прав потребителей" регулирует отношения между потребителем - гражданином, приобретающим и использующим товары, заказывающим или имеющим намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, с одной стороны, и предприятием, учреждением, организацией либо гражданином, осуществляющим изготовление и продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг - с другой стороны.
Учитывая изложенное, ГАК России считает, что электроустановки, представляющие одну из инженерных систем зданий, не могут быть включены в номенклатуру продукции, подлежащей обязательной сертификации в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей".
Безопасность и соответствие указанных электроустановок требованиям нормативных документов осуществляется согласно правилам, утвержденным Госэнергонадзором Минэнерго СССР от 31.03.92 г., и правилам, утвержденным Госгортехнадзором РСФСР от 31.02.92 г. Указанные акты не утратили своей силы и продолжают действовать.
ГАК России обращает внимание Госстандарта России на то, что попытки расширить номенклатуру продукции, подлежащей обязательной сертификации, особенно за счет продукции, находящейся под контролем соответствующих федеральных органов, приводит к дублированию процедур контроля, что противоречит требованиям соглашения о технических барьерах в торговле и затрудняет вступление России в ВТО.