Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Нужна помощь
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


-Серега-
Работаю со схемой конвейера, взял схему на заводе для курсового, схема 71 года, перевел в новый ГОСТ, но запутался в обозначения элементов схемы, помогите разобраться.
Оригинал схемы 71 года, простите за качество фотографии, нету цифровика или сканера.
Силовая цепь:

Цепь управления:

Моя работа:

Если не видно, то вот: http://narod.ru/disk/35434216001/%D0%94%D0...D1%823.jpg.html
Помогите пож-ста!
Flicker
В принципе ничего такого не заметил, надо было сказать что двигатель постоянного тока) схема управления обозначение не совсем верные, например при включения реверса установлено два одинаковых реле KV1, а должно быть два реле KV1 и KV2, если не так, то будет к.з.
еще над SA1 установлено два замыкающих контакта реле KV3 вообще достаточно одного icon_smile.gif как работает катушка K7 для меня не понятно, как должно? вижу что она установлена для регулировки скорости, судя по параллельным контактам реле KV1 и KV2 скорость должна регулироваться в двух направлениях, но смотря на последовательные контакты КМ3.1 и КМ2.1 то этого не скажешь, очевидно они тоже должны быть параллельно,
-Серега-
Спасибо, что хоть кто-нибудь глянул на мою схемку, с контактами КV1 я разобрался, моя опечатка. Контакты KV3 заменю на один icon_wink.gif Катушка КМ7, на сколько я понял, нужна для динамического торможения, вот только мне еще не понятно, как работают переключатели SA1, SA2, SA3 и как схема вообще запускается, если вам не сложно..
Skype ( draub92) или ICQ (410049396) Буду очень благодарен за консультацию профессионала)
Flicker
Цитата(-Серега- @ 25.12.2011, 11:10) *
Спасибо, что хоть кто-нибудь глянул на мою схемку, с контактами КV1 я разобрался, моя опечатка. Контакты KV3 заменю на один icon_wink.gif Катушка КМ7, на сколько я понял, нужна для динамического торможения, вот только мне еще не понятно, как работают переключатели SA1, SA2, SA3 и как схема вообще запускается, если вам не сложно..
Skype ( draub92) или ICQ (410049396) Буду очень благодарен за консультацию профессионала)



SA1 SA2 и так далее... вообще на схеме это называется командоаппарат, ну не в этом суть,

Измененную схему нужно загрузить, чтобы не путаться!
Я еще говорил, что в цепи где катушка КМ7 должны быть параллельные контакты КМ2.1 и КМ3.1 (ибо для всех режимов торможение должно быть) теперь о переключателей, на схеме слишком их много, нужно сократить, или упростить, ибо я не понимаю для чего они icon_smile.gif
А схема должна работать примерно так,в
переключатель SA в положение 1 это вращение двигателя по часовой стрелке
SA в положение 2 вращение против часовой,

а вот линия переключателей которая якобы последовательно, она вообще не правильная, переключатели эти должны относиться к катушкам КМ4 КМ5 КМ6 ибо это регулировка скоростей) то есть каждое положение для различной скорости
-Серега-
Мне пока не надо ее совершенствовать, а просто разобраться как и что работает.
А может быть такое, что двигатель запускается без использовании сопротивления, тоесть катушки КМ4-КМ6 будут питаться при включении схемы управления, и после переключения "назад" двойная катушка КМ2.1 2.2 получит питание и в тоже время запустит КТ1 которая с выдержкой времени обесточит КМ4, а остальные КТ будут обесточивать катушки КМ5 и КМ6 вводя остальное сопротивление, далее замкнется контакт KV1 и получит питание катушка КМ7 (динамическое торможение) только вот это скорее бред чем правда....
По идее катушки КМ4 КМ5 КМ6 должны быть правее контактов реле КТ1 КТ2 КТ3, для ускорения, а тут все как то на оборот....
Flicker
Цитата(-Серега- @ 25.12.2011, 18:38) *
остальные КТ будут обесточивать катушки КМ5 и КМ6 вводя остальное сопротивление,


мысль правильная, но не вводя в цепь, а наоборот выводят(шунтируют)
при поочередном шунтирование двигатель набирает скорость, и после набирает nном

описание должно быть таким:

При неподвижном якоре и положении SA «0» ОВ запитана через добавочное сопротивление R1
катушка КА замыкает свой контакт в цепи обмотки линейного контактора КМ1(у тебя вовсе нету этого контакта).

Перемещение SA в положение «1» вызовет включение КМ1, контакторов движения вперед КМ3.1 и КМ3.2.
Двигатель разгоняется при включенных в цепь якоря всех добавочных сопротивлениях и через 5-10 сек(в зависимости от установленного времени) достигнет скорости 0,5nн. Через контакт КМ3,2 получит питание КТ5, через контакт КТ5 и катушка КМ8, шунтирует добавочное сопротивление R1 в цепи ОВ. (у тебя должно быть два сопротивление в цепи ОВ а у тебя как то странно все поделено)

При перемещении SA в положение «2» будут запитаны обмотки КМ4-КМ6, замкнуться контакты КМ4-КМ6 двигатель разгонится до nн по ступенчатому принципу: сразу срабатывает KT2, который обесточивает катушку КМ4 в следствие чего происходить отключение R4(у тебя просто написано R) происходит разгон c R5+R6 в цепи якоря, с выдержкой времени срабатывает контакт КТ3 который обесточивает катушку КМ5 и происходить отключение R5(у тебя просто написано R), происходит разгон с R6 в цепи якоря, после чего срабатывает KT4(которого у тебя нету) его контакт обесточивает катушку КМ6 то есть выводя все добавочные сопротивления; разгон по естественной характеристике.

При перемещении SA в положение «3» должно произойти шунтирование всех добавочных сопротивлений и скорость двигателя будет больше номинальной, реверс точно также, а динамическое торможение все правильно включается в положение SA «0» (контакты КМ 3.1 и КМ2.1 должны быть размыкающими) под действием ЭДС замыкаются контакты реле KV1 или KV2 в зависимости в какую сторону вращался двигатель, срабатывает катушка КМ7,

немного написал, пиши свои размышления icon_smile.gif
-Серега-
Все бы было хорошо, только вот наверно схема составлена чуть-чуть не правильно кем то в 71 году, тут исправить надо пару вещей или я не прав?
http://narod.ru/disk/35507629001/%D0%94%D0...D1%825.JPG.html
То есть торможение осуществится по средством изменения направления транспортера?
КМ7 введет резистор R на обмотку якоря, ЭДС станет отрицательным=> электромагнитный момент так же изменит направление и станет тормозящим? Так?
И какие вещи в схеме надо изменить для нормальной работы транспортера?
Flicker
Цитата(-Серега- @ 25.12.2011, 20:13) *
То есть торможение осуществится по средством изменения направления транспортера?


нет, торможение осуществляется после того как SA переключают в положение "0" (то есть напряжение пропадает) а двигатель продолжает вращаться по инерции и вырабатывает свое напряжение(как генератор) и реле KV замыкает катушку КМ7 .... вот так торможение, а для того чтобы торможение не произошло при включенном двигателе(без разницы в какую сторону вращается двигатель должны быть последовательные размыкающие контакты КМ3.1 и КМ2.1)
в чертеже должен добавиться командоаппарат для катушек КМ4-КМ6, все остальные изменения которые в новом файле не нужны icon_smile.gif
а вообще надо исходить не как было на чертеже 74 года, а как есть на самом деле и второй вариант как надо чтобы было icon_smile.gif
-Серега-
Flicker
Спасибо огромное за помощь, сдал схему на отлично, ни знаю чтобы я без тебя делал) icon_cool.gif
Flicker
Даже ничего не пришлось переделывать?
Поздравляю с победой! Порой результат важнее оценки, хотя можно сказать оценка и есть результат icon_smile.gif
Сам учился не очень хорошо, когда начал работать, понял что зря... на работе приходилось, да и сейчас приходиться много читать, разбираться, вообщем учиться заново...
-Серега-
Не, не пришлось, те изменения которые ты говорил сказали что не нужны, что так и должно быть)
Говорят учится ни когда не поздно) Сам собираюсь электротехнику перечитывать, а то ни фига не понял, когда преподавали, на будущее) Вроде электрика не сложно дается, а желания учить все нету... как и у большинства студентов icon_wink.gif
Да и рассказывали как на зло скучно, что аж головой об парту бились, когда засыпали icon_smile.gif
Big Ben
Цитата(-Серега- @ 6.1.2012, 2:13) *
Не, не пришлось, те изменения которые ты говорил сказали что не нужны, что так и должно быть)
Говорят учится ни когда не поздно) Сам собираюсь электротехнику перечитывать, а то ни фига не понял, когда преподавали, на будущее) Вроде электрика не сложно дается, а желания учить все нету... как и у большинства студентов icon_wink.gif
Да и рассказывали как на зло скучно, что аж головой об парту бились, когда засыпали icon_smile.gif

Не вы одни такой. Когда за партой сидишь, то всегда не до учебы, а как выпустишься, то начинается тяга icon_smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.