Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: перекос фаз
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


topojijio
Сегодня пришел в цех а там не запускается кран-балка (мостовой кран). Посмотрел, везде в цеху и на приходе в цех напряжение примерно такое: 232В, 222В, 194В. Но другие станки например гильотина запускаются.. а кран балка нет (дребезжит, шумит а тронуться ни куда не может и поднять тоже). Может ли такое быть из за перекоса фаз (или это в кранбалке дело ) и из за чего перекос также может быть ???
technik43
Перекос фаз происходит,в основном,из-за неравенства токов по фазам,т.е.неравномерной нагрузки по фазам.Кран-балка может не работать из-за того,что напряжение по самой нагруженной фазе падает ещё больше на питающем её двигатели кабеле.Проверить нужно напряжение на самой кран- балке-может быть кабель поврежден.
topojijio
на кабеле напряжение падает ? Ну вобщем в щитке кранбалки и на пускателях скажем так кран-балки одинаковое напряжение (как написано выше). И также такое-же на вводном щитке цеха.. Меня интересует такой вопрос.. Может-либыть такое что двигатель гильотины запускается ..а двигатели кран-балки нет..из за перекоса напряжений ??
Спасибо!:
protector
А что дребезжит? Может МП недотягивает из-за низкого напряжения? Попробуйте включить пускатели на другие фазы.
Вовка электрик
Вообще, странный вопрос. Вы по профессии электрик?
Гость незваный
Цитата(topojijio @ 17.1.2012, 22:34) *
на кабеле напряжение падает ? Ну вобщем в щитке кранбалки и на пускателях скажем так кран-балки одинаковое напряжение (как написано выше). И также такое-же на вводном щитке цеха.. Меня интересует такой вопрос.. Может-либыть такое что двигатель гильотины запускается ..а двигатели кран-балки нет..из за перекоса напряжений ??
Спасибо!:

Может.
Хотя причины могут быть и другие, незаметные на первый взгляд.
("дребезжит")
Гость_scasi_*
Цитата(topojijio @ 17.1.2012, 21:46) *
Сегодня пришел в цех а там не запускается кран-балка (мостовой кран). Посмотрел, везде в цеху и на приходе в цех напряжение примерно такое: 232В, 222В, 194В. Но другие станки например гильотина запускаются.. а кран балка нет (дребезжит, шумит а тронуться ни куда не может и поднять тоже). Может ли такое быть из за перекоса фаз (или это в кранбалке дело ) и из за чего перекос также может быть ???

не в этом причина, открывай схему управления краном. У нас тиристор вылетал в схеме управления, после замены все заработало. Причина в схеме управления!!!

Цитата(topojijio @ 17.1.2012, 21:46) *
Сегодня пришел в цех а там не запускается кран-балка (мостовой кран). Посмотрел, везде в цеху и на приходе в цех напряжение примерно такое: 232В, 222В, 194В. Но другие станки например гильотина запускаются.. а кран балка нет (дребезжит, шумит а тронуться ни куда не может и поднять тоже). Может ли такое быть из за перекоса фаз (или это в кранбалке дело ) и из за чего перекос также может быть ???

Кроме этого смотри еще ноль. Дребезжит и не двигается, говорит о том что где то вместо нормально соединения залипуха торчит, где то что то отгорело. Напряжение есть, а ток через залипуху пройти не может, т.к. сечение очень очень маленькое! Может даже быть кабель перебит питающий кран, так что товарищи цэшку, пробник в руки и вперед на поиски icon_smile.gif
Гость
похож. КЗ витковое , измерение токов по фазам все покажетт.
Гость_scasi_*
Цитата(Гость @ 18.1.2012, 7:49) *
похож. КЗ витковое , измерение токов по фазам все покажетт.

Если бы кз то кран балка могла бы хоть ездить, т.к. там везде разные привода: привод подъема-опускания, привод перемещения, привод движения по балке!
SerJant27
Может и перекос. Не хватает напряжения для включения катушки тормоза, вот и "дребезжит".
Sinus
Если верить автору, то особо сурового перекоса нет, в том смысле что бы не пустился двигатель. При таком перекосе пуск должен быть, правда сказать это будет аварийный пуск\режим.
Смотрите по цепочке питающий щит-кабель-щит кран балки, ж@па гдето на этом участке.
ps а как у вас там с морозом? мну помнит случай когда двигатель замерз (иней).
topojijio
Спасибо всем. Цех отапливаемый. И еще ремарочки.
Сегодня был во вру.. Показывает напряжения примерно 210. 220, 230 В. Через 200 метров кабельной линии в цеху показывает уже 195, 215, 225. Нули посмтрел в ВРУ все нормально сидят.. Выходит что кабель не должного сечения.. Странно. раньше такого небыло .. (все работало нормально).
Цепь управления буду смотреть.
scasi
Цитата(Sinus @ 18.1.2012, 14:31) *
Если верить автору, то особо сурового перекоса нет, в том смысле что бы не пустился двигатель. При таком перекосе пуск должен быть, правда сказать это будет аварийный пуск\режим.
Смотрите по цепочке питающий щит-кабель-щит кран балки, ж@па гдето на этом участке.
ps а как у вас там с морозом? мну помнит случай когда двигатель замерз (иней).

да не в этом причина!!! Там в пульт управление расключение нулем идет (точно не помню, могу ошибаться, надо смотреть схему пульта ПКТ), вот он пропал, а вместо него земля. Он же говорит что напряжение есть, ток просто утекает по корпусу, отсюда и мычания. У меня с большим сверлильным станком случай был похожий, я в курилке про него писал. Ноль перетерся об трубу и с землей закоротился, по станку искры бегали, а он мычал. У автора тоже проблема где то с кабелем!!! А то что он называет перекосом это нормальная вещь для цеха!
topojijio
Сегодня кое-что прояснилось. Вобщем пускатели подтягиваются.. (катушки) и с них снимается (или на выходе) такие напряжения.. 220. 210. 100 В. То есть одна фаза (ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ПУСКАТЕЛЯ) очень сильно падает . А до включения пускателя на его входе нормальные уровни напряжений.
И еще в конце перекинул входящий питающий кабель (всмысле перекинул две фазы местами чтобы посадить цепи управления на другие фазы) на весь мостовой кран (в щитке крана).. стало вообще выбивать питающий кран автомат (в щитке цеха) НО только в том случае когда нажимаешь кнопку "Пуск".. А если учесть что цепи управления посажены на 380В.. то значит какая-то фаза где-то что-то с ней случилось..
Не подскажете как ее искать и это место утечки ???
scasi
Цитата(topojijio @ 19.1.2012, 19:46) *
Сегодня кое-что прояснилось. Вобщем пускатели подтягиваются.. (катушки) и с них снимается (или на выходе) такие напряжения.. 220. 210. 100 В. То есть одна фаза (ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ПУСКАТЕЛЯ) очень сильно падает . А до включения пускателя на его входе нормальные уровни напряжений.
И еще в конце перекинул входящий питающий кабель (всмысле перекинул две фазы местами чтобы посадить цепи управления на другие фазы) на весь мостовой кран (в щитке крана).. стало вообще выбивать питающий кран автомат (в щитке цеха) НО только в том случае когда нажимаешь кнопку "Пуск".. А если учесть что цепи управления посажены на 380В.. то значит какая-то фаза где-то что-то с ней случилось..
Не подскажете как ее искать и это место утечки ???

Товарищ, ты с богом не шути. Напиши модель тогда крана, может схемку найдем и глянем, а то так мы долго гадать будем, а тебя к тому времени с работы уволят! Вопрос: Все приводы мычат? Или какие то двигаются? Марку ручного пульта укажи! Ключ-блокировка в пульте стоит, или там закоротка?
prude
от пускателя и до того места где напряжение в норме, визуально можно руками подергать контактные соединения. PS при оключенном питании
сергей_абрамов
Цитата(technik43 @ 17.1.2012, 19:21) *
Перекос фаз происходит,в основном,из-за неравенства токов по фазам,т.е.неравномерной нагрузки по фазам.Кран-балка может не работать из-за того,что напряжение по самой нагруженной фазе падает ещё больше на питающем её двигатели кабеле.Проверить нужно напряжение на самой кран- балке-может быть кабель поврежден.

Вот и я о том же, от кКабины крановщика, где расположены контакторы, до двигуна подъёма /виа/майна/ расстояние не малое, и количество метров кабеля то же не малое, а то что повреждение кабеля может быть, это как говорится "и к бабке не ходи" .. В общем ищите, кран большой, цех то же большой, тяжело искать, но надо.
Удачи. Честное слово, не лукавлю.
scasi
Что с краном?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.