У меня есть вентелятор. Сделан как один на ванну и на туалет. Есть двухклавишный выключатель. Одинм включается свет в ванной,другим в туалете. Необходимо сделать так, чтобы при включении в ванной или в туателе или одновременно в ванной и туалете света работал вентелятор. И выключался лишь тогда, тогда две цепи разомкнуты. Может кто-нибудь набросайте схему, хотябы примерную как это можно сделать..
Не получится. Надо ставить на вентилятор отдельный выключатель, либо сажать только что-то одно. (ванну или туалет).
диодная развязка на управление реле включения вентилятора - вот один из вариантов реализации Вашей идейки
Ну, в общем и целом понятно.. понятно, что просто все не сделать. Всем спасибо за ответы.
Цитата
Ставь промежуточное реле
Чего проще? Можно и без
Цитата
диодная развязка на управление реле включения вентилятора - вот один из вариантов реализации Вашей идейки
Просто сам я не электрик, все мое образование в этой сфере ограничивается высшим техническим образованием не по данной специальности, а наши "электрики", которые предлагают услуги по объявлениям в газете впали в ступор, когда я им сказал про диодную развязку и про реле %) Решил, что самым простым выходом из данной ситуации будет поставить трехклавишный выключатель и не париться. Всем спасибо еще раз.
Г-н «Exi». Безусловно, Ваше решение наиболее простое и, поэтому, правильное. И не следует ругать электриков. Хотел бы я знать, как будет работать Ваш вентилятор на выпрямленном напряжении (только в сети постоянного тока диодная развязка будет работать). Что же касается реле, то, скажем РЭС22, примерно (2,5 х 3,5 х 1,5)см, разумеется, 2 шт., вполне бы справились. Есть и другие реле. Но их нужно где-то установить, да, и провода тянуть все равно нужно. Правда, если у Вас вентиляционное отверстие в стене между туалетом и ванной, то все можно сделать там. В общем, удачи. Влад
Еще можно сделать реверс, если у Вас вентилятор в стенке между туалетои и ванной.