Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Поключение 2-х компрессоров
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


frezer
Здравствуйте.
Суть вопроса в следующем.
В гараже хочу поставить мощный компрессор для пескоструя, но проблема в том что компрессоры нужной мне производительности (мощность двигателя от 3 кВт.) питаются от 380, а в гараже только 220. По этому я решил установить 2 компрессора по 2 кВт но на 220 В, по цене выходит тоже самое а по производительности даже лучше чем один на 3 кВт. Но возникает вопрос не погорят ли они, т.к. будут часто включатся и выключаться практически одновременно (можно конечно поставить в одном из них давление чуть побольше что бы он включался раньше на пару секунд), и наводить сетевые помехи друг на друга. И может можно как-нибудь защитить их от этих самых сетевых помех.
Видел в инете схемы подключения двигателя на 380 В к 220 В, но там на сколько я понял нужно в самом двигателе обмотки подключать треугольником, т.е. вскрывать его, что автоматом влечет потерю гарантии, и на это хорошо работает для двигателей до 3 кВт.
зелёный желторотик
Я бы даже не заморачивался: подключил так, как мне нужно. А то, что они друг другу какие-то там помехи создают, это у инженеров завода-изготовителя голова должна болеть.

Одновременно с этим, одновременный запуск двух движков по 2 кВт = значительный пусковой ток. Ничего хорошего в этом нет.

имхо
frezer
Токи будут большие по этому я думаю от счетчика отдельный провад кину.
Может ещё какие мнения есть?
Гость сочувствующий
Цитата(frezer @ 30.1.2012, 15:15) *
Здравствуйте.
Суть вопроса в следующем.
В гараже хочу поставить мощный компрессор для пескоструя, но проблема в том что компрессоры нужной мне производительности (мощность двигателя от 3 кВт.) питаются от 380, а в гараже только 220. По этому я решил установить 2 компрессора по 2 кВт но на 220 В, по цене выходит тоже самое а по производительности даже лучше чем один на 3 кВт. Но возникает вопрос не погорят ли они, т.к. будут часто включатся и выключаться практически одновременно (можно конечно поставить в одном из них давление чуть побольше что бы он включался раньше на пару секунд), и наводить сетевые помехи друг на друга. И может можно как-нибудь защитить их от этих самых сетевых помех.

Попробуйте рассмотреть такой вариант: общий ресивер для компрессоров+реле давления (в ресивере)+устройство, обеспечивающее равномерную наработку компрессоров. Т.е. сегодня первый компрессор основной (включается чаще от реле давления, а второй включается только в случае большого расхода воздуха), а на следующий день всё наоборот. По "буржуйски" такое устройство, если не изменяет память, называется "секвенсор".
Flicker
Цитата(frezer @ 30.1.2012, 16:44) *
Токи будут большие по этому я думаю от счетчика отдельный провад кину.
Может ещё какие мнения есть?



Вариантов много, и у каждого свой icon_smile.gif если двигатель 380 В, а его в сеть 220 В, то схему подключения поменять не сложно, да и за этого гарантия не исчезнет(пропадет мощность, возрастут потери ЭЭ) думаю этот вариант самый крайний.
Если два двигателя 220 В, то конечно для своей безопасности лучше отдельный кабель, пускатели и автоматы. Каждый двигатель от отдельного пускателя, на пускатель поставить блок задержки на вкл (или реле времени - дорого) чтобы запуск был поочередно, соответственно пусковой ток меньше, меньше помех. Еще можно поставить общий ресивер, смягчить работу компрессоров, вообще будет плюс.
frezer
Общий ресивер придется по любому ставить.
Нашел интересную идею - взять один компрессор на 3 кВт и подключить его через частоный преобразователь.
1. Можно без проблем из одной фазы получить 3
2. С его помощью можно выставить такую частоту вращения двигателя что бы расход воздуха был равен его подаче, и не надо будет компрессору постоянно то включаться то выключаться.
3. На самом двигателе не будет потерь мощности
Единственное что в этом варианте для меня не определенно это цена вопроса. Реально ли преобрести частотник к примеру на 5 кВт, в районе 100 у.е.
frezer
Позванил по поваду цены частотного преобразователя - очень дорогая штука.

Хотелось бы узнать мнение специалистов по поваду вот этой схемы.

http://interlavka.narod.ru/stats01/3faz01.htm, будет ли она работать для двигателя 3 кВт, и как сощитать величину индуктивности и емкости.
Rezo
Цитата(frezer @ 31.1.2012, 8:53) *
Хотелось бы узнать мнение специалистов по поваду вот этой схемы.
http://interlavka.narod.ru/stats01/3faz01.htm, будет ли она работать для двигателя 3 кВт, и как сощитать величину индуктивности и емкости.
Не заморачивайтесь с этим - чудес не бывает!
Обращаю Ваше внимание на одну строку этой статьи: При определенном соотношении емкости конденсатора С1, индуктивности дросселя L1 и мощности нагрузки можно получить сдвиг фаз между напряжениями на трех ветвях нагрузки, равный точно 120°.
Это не совсем Ваш случай.....
Flicker
Цитата(frezer @ 31.1.2012, 10:53) *
Позванил по поваду цены частотного преобразователя - очень дорогая штука.
Хотелось бы узнать мнение специалистов по поваду вот этой схемы.
http://interlavka.narod.ru/stats01/3faz01.htm, будет ли она работать для двигателя 3 кВт, и как сощитать величину индуктивности и емкости.


Мощность двигателя снизиться все равно, проще купить на 220 В, а частотники есть такие, но цены... думаю с этим не стоит мучится, во всяком случае вы еще не приобрели компрессора, а значит пока есть выбор! Зачем экспериментировать icon_smile.gif
frezer
Да и в самом деле эта схемка врядли бутет работать без потери мощности.
Подскажите может есть альтернатива частотнику, в нем наваротов много, которые мне всеравно не нужны, отсюда и цена у него.
Нашел вот такую схему http://www.chipmaker.ru/topic/5529/.
Мне бы что нибудь подобное, только что бы мощность нагрузки была 3 кВт и преобрести где нибудь можно было за умеренную плату.
Может кто покупал что то подобное или видел где.
Rezo
Цитата
Подскажите может есть альтернатива частотнику,
Послушайте что я Вам скажу....
Не морочьте себе голову!
Применение частотников в очень широком диапазоне частот для двигателя, не идёт ему на пользу (его обмоткам).
Подключайте 2х220 компрессора по последовательно-логичной схеме.
При этом получаете несколько преимуществ:
1. Несравнимая дешевизна.
2. Простота
3. Система в общем становится надёжнее (возможно даже на порядок).
4. Получаете примерно 2-кратную автономность:
a) - по цепи независимости от работы или неисправности частотника
б) - по цепи независимости в случае выхода из строя одного из компрессоров, поскольку с одним временно можно будет работать в "облегчённом" режиме.
Ну что ещё человеку нужно для полного счастья?.... icon_lol.gif

Мастер Джу
Это для вас
Цитата
выключаться практически одновременно
а за это время столько полупериодов в сети пройдет
Volt380
от разных датчиков давления одновременно движки никогда не запустятся, даже если датчики будут стоять в одном ресивере! потому что не реально настроить датчики идеально одинаково.
frezer
Довады Rezo очень весомы, так наверное и поступим. Плюсов при подключении 2х220 мног как в техническом так и в экономическом плане.
Обьясните пажалуйсто что значит "последовательно-логичной схема"? Это когда двигатели последовательно подключают, как лампачки на герлянде?
Rezo
Цитата(frezer @ 1.2.2012, 12:45) *
Обьясните пажалуйсто что значит "последовательно-логичной схема"? Это когда двигатели последовательно подключают, как лампачки на герлянде?
Да! Правильно говорил "Flicker".
Мало того, что эл.двигатели нужно пускать по очереди, так к компрессорам это относится в первую очередь, поскольку они обычно находятся ко всему прочему под обратным "подпором", что само по себе уже создаёт очень тяжёлый режим пуска.
Ну а логика их совместной работы должна определяться исходя из ваших требований и расхода кубатуры воздуха (или что там в Вашем случае).
Обчно так:
-последовательный запуск обоих до достижения максимального давления
-затем (в процессе работы) подкачка только одним, а в случаях его недостаточности, подключается и второй.
-для обеспечения одинакового износа (назовём это КПД использования) компрессором, предусматривается в схеме их инвертирование , т.е. тот который работал чаще, станет вспомогательным на подкачке.
Примерно так!
Но это очень условно, поскольку сами должны выбрать свой алгоритм, исходя из ваших задач и реалей.
Может вы решите всегда использовать их параллельно - ради Бога, но!.... только последовательное их включение.....
frezer
Насколько я вас понял, нужно настраивать компрессоры так, что бы один был основной а второй на подкачке если один не справляется, а на следующий день наоборот, второй как бы основной а первый помагает. Ну а схема подключения - паралельно.
Rezo
Цитата(frezer @ 2.2.2012, 9:08) *
Насколько я вас понял, нужно настраивать компрессоры так, что бы один был основной а второй на подкачке если один не справляется,...
По общему смыслу так, но не совсем так!
Алглритм примерно такой:
1. Последовательный запуск обоих компрессоров.
2. По достижении максимально-необходимого накопленного давления в ресивере (скажем до 10 кг/см2), оба компрессора выключаются.
Начался расход воздуха.
3. По достижении снижения давления до какой-то величины (это должно быть вам известно), для подкачки включается только один коспрессор!
А вот если он не будет справляться, то по достижении другого порога давления (ниже которого нельзя по условиям подачи величины давления) подключается для подкачки и второй!
Таким алгоритмом Вы с за счёт 2-х компрессоров, получаете широкий динамический диапазон в поддержании давления в широком интервале расхода воздуха!
Это очень хорошо особенно там, где расход воздуха (скажем за единицу времени) может очень сильно меняться.
Вот Вам ещё один "плюс" в пользу 2-х компрессоров, вместо одного....
Цитата
а на следующий день наоборот, второй как бы основной а первый помагает.
Ну зачем так?
Инвертировать работу компрессоров (поменять "ролями") можно и через полгода и через год - это зависит от общей загрузки (наработки) всего компрессорного устройства.
Если оно работает в круглосуточнои непрерывном цикле - это одно, а если ежедневно по 1 часу - это другое.
Это же очевидные вещи.....
Гость сочувствующий
Цитата(Rezo @ 2.2.2012, 12:42) *
Инвертировать работу компрессоров (поменять "ролями") можно и через полгода и через год - это зависит от общей загрузки (наработки) всего компрессорного устройства.
Если оно работает в круглосуточнои непрерывном цикле - это одно, а если ежедневно по 1 часу - это другое.
Это же очевидные вещи.....

А можно инвертировать и после гарантированного моторесурса!
frezer
Ок, спасибо, идею понял, буду реализовывать на практике.

Да и ещё вопрос, выдержит ли гаражная проводка нагпузку в 4,5 кВт. У себя в гараже я могу какую угодно протянуть, а справиться ли та что с наружи?
Rezo
Цитата(frezer @ 2.2.2012, 12:10) *
Да и ещё вопрос, выдержит ли гаражная проводка нагпузку в 4,5 кВт. У себя в гараже я могу какую угодно протянуть, а справиться ли та что с наружи?
Всё зависит от сечения проводки, ну и.... длины от щита РУ.
Смело можно предположить, что проводка выдержит (если параллельно с Вами на этой же лтинии одновременно не работают с подобным компрессором или сваркой), а вот запуск порой может быть тяжёлым!
В одних гаражах внешняя разводка сечение 6 мм (только для освещения и вспомогательных нужд типа поздарядить АБ), в других гаражах внешняя разводка выполнена сечением 50 ммНу откуда нам это знать?
Тут уж проще Вам посмотреть, что и как там у вас проложено....
frezer
Имеет ли смысл для ограничения пускавых токов и увеличения срока службы двигателя ставить устройство плавного пуска двигателя?
RomanNV
Если вы про двигатель в 3 кВт, то это не та мощность, при которой стоит задумываться о плавном пуске.
Current
Цитата(frezer @ 6.2.2012, 7:35) *
Имеет ли смысл для ограничения пускавых токов и увеличения срока службы двигателя ставить устройство плавного пуска двигателя?

Это устройство может обойтись Вам в цену как минимум одного компрессора,а у Вас их два...
frezer
Цитата(Current @ 6.2.2012, 10:19) *
Это устройство может обойтись Вам в цену как минимум одного компрессора,а у Вас их два...

Т.е. лучше не мудрить а включать без всяких наваротов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.