Добрый день.
Имеется ситуация: организация холодным февральским утром замечает мигание света в здании, гудение двигателя лифта, после чего электричество выключается. Спустя 20 минут подача возобновляется, однако с первого этажа начинает сильно пахнуть гарью. Руководство и дежурный техник спускаются и обнаруживают дым из компрессора холодильной установки. Технику обесточивают.
Тут же составляется внутренний акт осмотра холодильной установки, направляются уведомления в энергосбытовую организацию и энергосети о направлении представителей для составления акта осмотра оборудования. Прибывшие представители приходят к выводу, что повреждение вызвано повышенным напряжением в сети и подписывают акт.
Энергосбытовая организация в своём заключении пишет, что действительно, этим утром "на подстанции произошло сгорание плавкого предохранителя из-за короткого замыкания у потребителя".
Энергосети в ответ на претензию ссылаются на договор, пункт которого, внимание (!) устанавливает обязанность поставщика э/энергии рекомендовать покупателю устанавливать средства противоаварийной защиты, что не является обязанностью.
Вместе с тем, есть мнение, что последствия (выход из строя бытовой техники) могли быть вызваны, в том числе и тем, что вводные устройства бытового потребителя не оборудованы устройствами защитного отключения ограничителями перенапряжения, контурами защитного заземления и розетками с заземляющим контактом, как того требуют пункты 7.1.22, 7.1.24 Правил устройства электроустановок (ПУЭ). В соответствии с п.1 ст.543 ГК РФ абонент (в том числе и гражданин) обязан обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых приборов и оборудования. Что для организации, конечно же, не выгодно.
Поделитесь пожалуйста практикой, ведь не может же поставщик электроенергии таким образом складывать с себя все обязательства по поставке энергии надлежащего качества. Или подключаясь к розетке, я действую на свой страх и риск? (ирония)
Спасибо.