Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: потребляемый ток двигателя
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники


pasha111
Здравствуйте.

Скажите в каких случаях потребляемый ток двигателя может превышать номинальный (или расчетный для данной нагрузки). Как и каким образом на это влияет перемотка двигателя, косинус фи и т.п?

Подскажите, пожалуйста, чайнику - как зависит потребляемая мощность из сети ( а именно интересует зависимость тока) в зависимости от косинус фи?
Sinus
при пуске двигателя (или не правильный выбор нагрузки ( двигатель 1 кВт, а на вал ему посадили нарузку 1.5 кВт)

обратно-пропорциональная зависимость, чем меньше косинус фи, тем больше ток.
pasha111
Понятно.
А можете подсказать методику расчета или оценки потребляемого тока?
Что-то я полез в гугл, начитался про активную и реактивную нагрузку/мозность и в корне запутался.
Если можно, то на абстрактном примере для 2х вариантов:
ном. ток 50А, косинус фи=0.8
косинус фи=0.6

спасибо!
Работник
Двигатель может и правильно выбран, нагрузка больше номинальной но с учетом времени нагрузки и частоты включений (ПВ%)
ЛЕША
Р=1,73*U*I*cosфи. Р=1,73*380*50*0,8=26,29кВт. Р=1,73*380*50*0,6=19,72кВт
Dubeckiy
-- Как и каким образом на это влияет перемотка двигателя.--

Нормально выполненная перемотка---никаким. icon_biggrin.gif

uvk2
А скажите, правда ли что трёхфазные движки быстрее сгорают, работая на пониженном напряжении? С чем это связано?
с2н5он
быстрее греются
uvk2
За счет чего? По идее напряжение меньше и ток меньше? Не только же из-за ухудшения охлаждения?
с2н5он
для примера
ez81
Напряжение меньше ток меньше ,а нагрузка таже.на холостом ходу ему по барабану пониженное напряжение.
scasi
Цитата(Dubeckiy @ 27.3.2012, 20:03) *
-- Как и каким образом на это влияет перемотка двигателя.--

Нормально выполненная перемотка---никаким. icon_biggrin.gif

А вот это уже сказка icon_smile.gif Т.к. те кто перематывает не знают хим.состав смолы изготовителя, зазоры при перемотки уже не те это два, нарушение зазора между ротором и статором и т.д. Перемотанный двигатель это уже не новый двигатель, и лично я считаю что перематывать двигатель можно не больше двух раз!
Гость
1)при снижении напруги ток при той же нагрузке может расти (из-за нелинейности нагрузочной характеристики). 2)перемотанный движок может быть лучше нового (если технология перемотки более совершенна, лак, вакуум пропитка . изоляция и т.п) 3) перематывать можно бесконечное число раз , если не косячить технологию.
с2н5он
только стоимость перемотки после двух раз будет выше стоимости нового
scasi
Цитата(Гость @ 28.3.2012, 11:24) *
1)при снижении напруги ток при той же нагрузке может расти (из-за нелинейности нагрузочной характеристики). 2)перемотанный движок может быть лучше нового (если технология перемотки более совершенна, лак, вакуум пропитка . изоляция и т.п) 3) перематывать можно бесконечное число раз , если не косячить технологию.

Товарищ, вы что то путаете!!! Насколько мне известно капремонт двигателя не заканчивается одной лишь перемоткой, а отсюда следует изменение хар-к двигателя. Вы можете "лечить" про перемотку директорам и бухгалтерам, о экономии денег полученных перемоткой, а не покупкой нового двигателя! Начнем даже с начала: Разбираем двигатель, вытаскиваем все детали. И о Господи, а вращающиеся часть имеет форму овал. И тут подбегает чувак и говорит: "Херня, сейчас шлифанем разок, обмотку перемотаем и движка будет как новый!" Ну конечно же пару пустяков, а о таком параметры как скольжение мы уже забыли, а ведь оно зависит от зазора. Завод изготовитель устанавливает определенные допуски, фаски и зазоры, постоянно снимает хар-ки двигателя на разных режимах. Вы говорите о лаках, пропитках тоже фигня, изготовители в тайне держат хим.составы своих компаундов. Это такая же аналогия как с автомобилем, если ты в мотор залез руками, то это уже всё, и никогда не получится новый автомобиль, и работать он не будет как новый!
Гость
Если Вам лиш что-то известно, то у меня образование соотведствует роду деятельности. Мной организовано в жизни 2 цеха по перемотке . Секретов никаких в лаках нет. Нужно оборудование, знания и аккуратность. Случай, когда "разбираем движок, а там ротора нет " , я не рассматривю. А вообщем, все ремонтируется -зависит от кривизны рук.
Гость_Алексей_*
Да я то же согласен со Scasi,работая в свое время на шахте часто имел дело с перемотанными движками,зтот двигатель ни когда не сравниться с новым.В эпоху повального воровства цветмета,часто возникало пропадание одной из фаз,так вот новый движок мог "мычать" на двух фазах около минуты и не сгорал,а перемотанным хватало секунд 10-15.
Гость
А у меня некоторые из Simens выхродят через полгода. Перемотанные работают годами. (Дайте лишную тысячу перемотчику, чтобы он не экономил на материалах, не ставил б/ушных китайских подшипников, применял свежий провод с двойной лаковой изоляцией, двойную вакуумную пропитку, делал увязку секций на совесть, вместо деревянных клиньев применял стеклотекстолит и т.п.) тогда ваш движок будет работать даже в воде. А увеличенный зазор между статором и ротором не всегда плохо. если есть запас по вращающему моменту-то сжечь движок с увеличенным зазором сложнее, т.к у него меньший кпд. Пример движков для вентиляторной нагрузки.
scasi
Цитата(Гость @ 29.3.2012, 11:27) *
Если Вам лиш что-то известно, то у меня образование соотведствует роду деятельности. Мной организовано в жизни 2 цеха по перемотке . Секретов никаких в лаках нет. Нужно оборудование, знания и аккуратность. Случай, когда "разбираем движок, а там ротора нет " , я не рассматривю. А вообщем, все ремонтируется -зависит от кривизны рук.

Ну начнем по порядку. То что вы учились на Электропривод и два цеха организовали то Вам честь и хвала. Поставим вопрос по другому: Хар-ки двигателя меняются при перемотке???

Цитата(Гость @ 29.3.2012, 12:01) *
А у меня некоторые из Simens выхродят через полгода. Перемотанные работают годами. (Дайте лишную тысячу перемотчику, чтобы он не экономил на материалах, не ставил б/ушных китайских подшипников, применял свежий провод с двойной лаковой изоляцией, двойную вакуумную пропитку, делал увязку секций на совесть, вместо деревянных клиньев применял стеклотекстолит и т.п.) тогда ваш движок будет работать даже в воде. А увеличенный зазор между статором и ротором не всегда плохо. если есть запас по вращающему моменту-то сжечь движок с увеличенным зазором сложнее, т.к у него меньший кпд. Пример движков для вентиляторной нагрузки.

И что дальше? Я видел как за раз "ЛЮДИ" угробляли насосы Сименс стоимостью по 500тыс.р., а вы тут двигатели. Косоруких меньше к оборудованию подпускали бы и платили бы профи нормально и горя не знали бы!
Гость
1. Характеристики при перемонке меняются, как в худшую, так и в лучшую стороны. А могут и не изменится. 2. Я не понимаю слово "профи", знаю слово специалист в своем деле. А вообще -это уже флейм-заканчиваем.
scasi
Цитата(Гость @ 29.3.2012, 14:53) *
1. Характеристики при перемонке меняются, как в худшую, так и в лучшую стороны. А могут и не изменится. 2. Я не понимаю слово "профи", знаю слово специалист в своем деле. А вообще -это уже флейм-заканчиваем.

1. Если изменяется хар-ка, то значит снижается КПД, и как следствие увеличение тока и увеличение реактивной составляющей, так???
2. Что заканчиваем? Вы сказали, что перемотка это есть гуд. Я вот как молодой и перспективный специалист хочу больше знать и понимать, да бы встретив подобное не сесть в лужу, а вспомнив теорию и зная практику применить имеющиеся знания в реальности.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.