Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: Подключение стиральной машинки
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Теория > Вопросы по теории электротехники

artman
Здравствуйте ув. пользователи. Нуждаюсь в совете. Хочу приобрести стиральную машинку, живу в панельном 9 этажном доме старой постройки и не один раз слыхал, что стиралку нужно обязательно заземлять (ставить отдельный автомат, купить провод 3 на 2,5 мм2), так вот пригласил я электрика на консультацию по поводу подключения вот что он мне заявил: что заземления в доме нет, никогда не было и не будет и смысла покупать 3-х жильный провод тоже нет, я ему ответил что я уже купил 3-х жильный, а он мне хорошо я тогда тебе 3 жилку кину на рабочий ноль (насколько я знаю это зануление), а и еще я ему предложил на корпус щитка заземлить, а он мне заявил, что корпус щитка этажного не заземлен. Вопрос:
1 Прав ли электрик?
2 В данном случае что лучше не заземлять вообще или все таки занулить?
зелёный желторотик
Раз корпус щитка не заземлён, значит, бесполезно на него что-то цеплять: заземление просто будет "висеть в воздухе". А для подключения рабочего ноля на корпус трёхжильного кабеля не надо: достаточно просто перемычку в розетке (или в вилке) поставить - и дело сделано. Вернее, нехорошее дело сделано!

Относительно "лучше не заземлять вообще" лучше промолчу. У родителей СМА в TN-C больше 10 лет проработала, у меня у самого - тот же комп без защитного ноля работает. Ничего в этом замечательного, но и на работу не влияет - влияет только на риски поражения током, если неисправность внутри агрегата или в питающей линии.

Хотя, слышал, что у СМА и ПММ, подключенных без РЕ, "мозги" быстрее умирают.
с2н5он
купите дифавтомат
Roman D
Цитата(с2н5он @ 27.3.2012, 19:25) *
купите дифавтомат

и через ваше тело пройдёт ток в 30 мА! icon_mrgreen.gif А ток утечки в 20 мА будет трясти ваше бренное тело до скончания веков.