Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Перейти к полной версии этой страницы на форумах сайта Электрик: электродвигатель с фазным ротором
Форумы сайта ЭЛЕКТРИК > Обо всем > Вопросы от профессионалов


Гость_Maksim_*
на козловом кране регулярно горит электродвигатель подъема. на кране установлено два дигателя, но горит один и тот же ( на одной стороне). В запасе имеется два дигателя. Все двигатели после перемотки. Горит то статор, то ротор, то и статор и ротор. Двигателя мощностью 30 кВт, грузоподъемность крана 50 тонн, но поднимаю не больше 35 тонн. В чем может быть причина?
OVB2012
Цитата(Гость_Maksim_* @ 8.5.2012, 11:46) *
на козловом кране регулярно горит электродвигатель подъема. на кране установлено два дигателя, но горит один и тот же ( на одной стороне). В запасе имеется два дигателя. Все двигатели после перемотки. Горит то статор, то ротор, то и статор и ротор. Двигателя мощностью 30 кВт, грузоподъемность крана 50 тонн, но поднимаю не больше 35 тонн. В чем может быть причина?

Не очень понимаю в козловых кранах, но кое-что смыслю в электротехнике. Поэтому версии такие: 1. Любой ЭД сгорает от перегрева, то бишь регулярного превышения токовой нагрузки сверх номинальной. 2. Для защиты любого ЭД от такого безобразия применяются токовые защиты двух (а выше 1000В - трёх) видов: ТО - защита от токов КЗ без выдержки времени; и вторая - МТЗ - для защиты от перегруза, выполняется с выдержкой времени. Предполагаю, что у вас именно последняя защита хромает на все четыре ноги - то-ли вообще не ведена (не работает), то-ли уставки сильно завышены. Теперь второй аспект данной проблемы: любой ЭД в составе электропривода производственного механизма изначально расчитан на те нагрузки, которые там могут быть. И раз-уж у вас регулярно сгорает ЭД в одной и той-же точке подключения, не лишне будет проверить - всё-ли в порядке с механической частью электропривода? Возможно, вследствие износа механизмов, момент сопротивления на валу ЭД сильно превышает расчётный. Но тут снова возвращаемся к первому пункту.
сергей_абрамов
Как вариант возможно следующее
1. Подгоревшие контакты в контакторах(тавтология) icon_biggrin.gif , из-за этого не синхронное прижатие контактов и соответсвенно кратковременный перекос по току, а далее по пословице "где тонко, там и рвётся2
2. Как ответил Вам выше предыдущий автор " не всё в порядке с механикой".
Удачи.
с2н5он
вопросы не дублируем
Гость_Sergey_*
1. Ребята, а каким образом можно проверить механическую часть без демонтажа лебедки и редуктора? И когда работают оба механизма главного подъема, при разной нагрузке на вал двигателя при всех остальных равных (что показывают замеры) наблюдалась бы разная сорость вращения двигателей и соответственно траверса (крючок) перекашивался, а он гад идет ровно, т.е. скорости на обоих двигателях одинаковы.
2. Проверяли мы токи одновременно на обоих двигателях во время работы. Показания по току практически одинаковы на обоих двигателях, перекосы по току макс 1А. Проверяли контакты, все команды с контроллеров цепями управления отрабатываются.

В общем пока версий мало.
RomanNV
Может при перемотке напартачили? Например сечение провода взяли меньшее, или изоляция провода нарушена...
В любом случае, если токи на двигаетеле в пределах нормы, то механика тут нипричём.
Вот при пробое изоляции может искрить обмотка, а потом выгорает.
сергей_абрамов
При вскрытии сгоревшего двигуна практически всегда можно определить, из-за чего он, двигатель, вышел из строя . Ниже перечислю самые вероятные причины/признаки.
1. Неправильно установленые/изношеные/ токосъёмные щётки.
2. Повреждение кабеля от будки крановика до тележки. не забываем о том что тележка подвижна, и кабель может придти в негодность, т.н. "хитрый" обрыв.
3. Хреновый/плохо работающий/ гидротолкатель, он же тормоз.
И т.д. и т.п. .
Удачи.
Sinus
Еще добавлю:
Двигун горит от нарушения повторнократковременного графика включения. Он не успевает за свой цикл остывать.
Пример:
1 поднял груз
2 переместил кран
3 повернул стрелу
4 опустил груз.
Двигатель работает в пунктах 1 и 4 , при 2 и 3 "отдыхает".
И не правильный вариант:
1 поднимается груз и в этоже время
2 перемещается кран, а зачастую в это же время
3 поворачивается стрела и
4 к моменту подхода к рана к конечной точке начинается опускание груза
Двигатель работает постоянно сначала на подъем потом на спуск.
Смотрите доки на кран, там порядок работы подробно описан.
Пример взят из жизни. Дело было с портовым краном Ганз "журавль".

svdikiy
до недавнего времени работали нормально а поставили новичков на управление стали гореть
asverevkin
В нашей организации иногода без видимых причин горят крановые моторы приводов хода; подозреваются крановЫе в сознательной работе на контратоках (с целью вывести из строя машину и остаток смены курить бамбук). Специалисты при вскрытии движка по виду повреждений обмотки могут определить и такое (главным образом горит ротор, от воздействия эл.дин. сил обмотка деформируется). "Подъемные" двигатели таким образом у нас пока еще не жглись. Это я так, к слову. В Вашем случае причины озвучивались выше: либо мех.часть, либо питание (то, что измеренные токи в норме, еще не значит, что в определенный момент работы не могла на время пропасть фаза, например, или ГТ закусил, или редуктор захрустел). Для полноты картины нужно опросить обмотчиков: по характеру повреждения они могут подсказать, от чего мотор сгорел (от перегруза, перекоса, "удара" и т.п.).
сергей_абрамов
Ещё одна из причин это когда вышло из строя сопротивление, и крановщие тормозит противоходом. Очень тбольшая нагрузка на двигатель..
Гость_777_*
1)сопротивление нужно проверить на целостность звезды 2)смотреть тормозную систему
Эл-Х
То же есть проблема. Пока решить ее мозгов и не хватает. Периодически горит движок подъема опускания груза башенного крана. Перемотчики говорят - характер поражения у разных движков -одинаковый щеточные кольца пробиты на корпус. Сопротивления целые, контакторы включения сопротивлений тоже не вызывают опасений. Пока в раздумьях.
Гость_vepr_*
А по какому принципу управляются цепи фазного ротора?
Эл-Х
Цитата(Гость_vepr_* @ 13.7.2013, 15:58) *
А по какому принципу управляются цепи фазного ротора?

Схему жалко не могу выложить скан - сильно плохая схема. В двух словах: пуск как и у всех движков с фазным ротором - включаются реостаты на полное сопротивление, затем через промежутки времени уменшаются до минимума (но не накоротко в моем случае) торможение на статор подается постоянный ток - вобщем так в двух чертах.
tvagel
Гость_Гость_Maksim_*_*

Добавлю 5 копеек.
Кран козловой Q=50т. КС50-42. Два двигателя МТF 412-6У1, N=30кВт (лебедки стационарные). Управление двигателями с помощью магнитных пускателей ТСД-160, использующие принцип динамического торможения в режиме спуска.
moshkarow
Предлагаю схему электрическую принципиальную. Если плохое качество, то можете посмотреть по следующей ссылке:

http://promemp.com/sxemi_krani_nku.html
http://www.electrik.org/forum/index.php?ac...st&id=14454


http://www.electrik.org/forum/index.php?ac...st&id=14455

http://www.electrik.org/forum/index.php?sh...%E6%E5%ED%E8%E5,
vepr
Цитата(Эл-Х @ 11.7.2013, 21:23) *
То же есть проблема. Пока решить ее мозгов и не хватает. Периодически горит движок подъема опускания груза башенного крана. Перемотчики говорят - характер поражения у разных движков -одинаковый щеточные кольца пробиты на корпус. Сопротивления целые, контакторы включения сопротивлений тоже не вызывают опасений. Пока в раздумьях.

Может стоит ввести в практику обдув от пыли механизма подвижного контакта и проверить уровень защиты от внешней пыли. И задуматься об цепочках ограничения перенапряжения в цепях ротора.
А что касается схемы - если SM - это ручной командоаппарат, то потребуйте у крановщиков работать с фиксацией каждого положения, а не "рвать" с нуля на четверку одним "богатырским движением".
СИЛ
Одной из самых распространённых причин сгорания эл.двигателей не открытом воздухе - это поподание воды в обмотку.
Эл-Х
Опять сдох. icon_sad.gif После двух месяцев работы новый двигатель. Незадолго до кончины вставили ему в барно датчик температуры, нагрев максимум 38 градусов- перегрев во время работы исключается. Ум на раскоряку механику и тормоза проверяли -исправно. Контакторы тоже. НО чудес то не бывает.
Viktor2004
Цитата(Эл-Х @ 11.7.2013, 17:23) *
То же есть проблема. Пока решить ее мозгов и не хватает. Периодически горит движок подъема опускания груза башенного крана. Перемотчики говорят - характер поражения у разных движков -одинаковый щеточные кольца пробиты на корпус. Сопротивления целые, контакторы включения сопротивлений тоже не вызывают опасений. Пока в раздумьях.



Странно. Значит горят не обмотки, а пробивает кольца. Пробивать может из-за высокого напряжения. Высокое напряжение может возникать в момент переключения сопротивлений. Если в какой-то кратковременный момент при переключении обмоток ротора эти обмотки окажутся отключены от сопротивлений вообще, возникнет ЭДС самоиндукции и напряжение на роторе скакнет до очень высокого, способного осуществить пробой. Схему посмотреть нет возможности, думаю надо регулировать автоматику, что бы исключить даже кратковременное положение обмоток ротора разомкнутым.
Гость_алексей_*
а не в динамическом торможении зарыта проблемма?!
Эл-Х
Цитата(Viktor2004 @ 13.9.2013, 21:47) *
Странно. Значит горят не обмотки, а пробивает кольца. Пробивать может из-за высокого напряжения. Высокое напряжение может возникать в момент переключения сопротивлений. Если в какой-то кратковременный момент при переключении обмоток ротора эти обмотки окажутся отключены от сопротивлений вообще, возникнет ЭДС самоиндукции и напряжение на роторе скакнет до очень высокого, способного осуществить пробой. Схему посмотреть нет возможности, думаю надо регулировать автоматику, что бы исключить даже кратковременное положение обмоток ротора разомкнутым.

Я этот вопрос уже вентилировал. По схеме получается даже если все контакторы разомкнуты все равно весит сопротивление. т.е накопленное индуктивная энергия в роторе разряжается через них. Вот при неисправной аппаратуре возможны разные сопротивления в каждой фазе ротора - пока не соображу как это может повлиять.
Эл-Х
Цитата(Гость_алексей_* @ 16.9.2013, 22:16) *
а не в динамическом торможении зарыта проблемма?!

А каким образом? Было незадолго до кончины двигателя провод катушки пускателя динамического торможения который подает в обмотку статора выпремленное напряжение ротора подкорачивал слегка. Можно предположить теоретически движок крутил и в процессе просто отвалился контакт контактора и произошел резкий всплеск напряжения по постоянке. Какие мысли по этому поводу?
Гость
Добрый день! У нас был случай - системно горели двигатели, причем примерно так как вы описываете, пробивались кольца на корпус. Причина нашлась совершенно случайно: после ремонта ротор приходил БЕЗ колец, т. е. кольца напрессовывали на вал сами, после чего электрик припаивал выводы обмоток к контактным кольцам. Во время пайки он использовал так называемую "травленую" кислоту, хлористый цинк иначе. Так вот само собой после пайки остатки этой кислоты никак не удалялись, постепенно эта гадость пропитывала изоляцию, что в итоге приводило к выходу двигателя из строя...Может у вас что то подобное происходит?
Гость
Цитата(Эл-Х @ 13.9.2013, 4:05) *
Опять сдох. icon_sad.gif После двух месяцев работы новый двигатель. Незадолго до кончины вставили ему в барно датчик температуры, нагрев максимум 38 градусов- перегрев во время работы исключается. Ум на раскоряку механику и тормоза проверяли -исправно. Контакторы тоже. НО чудес то не бывает.

Так и не понял есть там динамическое торможение или нет? Проверь реле РКВ и РКТ, часто горят и их закорачивают, потом где нить диод пробьёт и ...! так также бывает что некоторые контакторы включаются, а которые должны отключиться не успевают.
СнабАльянс
Скорее всего проблема с контакторами. Так же советую измерить напряжение.
Гость_Энергетик_*
Использовали вот это для внедрения в старый кран http://zprom.ru/m_143.html
Сам изготовитель по скану схемы нарисовал схему внедрения.
Если раньше горел подъемный двигатель каждые 2 месяца и электрики на энергетиков указывали пальцем, то теперь каждые два месяца срабатывает защита и спасает двигатель. Дрючат теперь электриков. Недавно сработала даже при залипании контактов контактора в момент подключения источника торможения - успела сработать, двигатель цел - электрики меняю контактор на новый icon_cool.gif
zendo057
Цитата(Гость_Энергетик_* @ 1.3.2016, 15:23) *
Использовали вот это для внедрения в старый кран http://zprom.ru/m_143.html
Сам изготовитель по скану схемы нарисовал схему внедрения.
Если раньше горел подъемный двигатель каждые 2 месяца и электрики на энергетиков указывали пальцем, то теперь каждые два месяца срабатывает защита и спасает двигатель. Дрючат теперь электриков. Недавно сработала даже при залипании контактов контактора в момент подключения источника торможения - успела сработать, двигатель цел - электрики меняю контактор на новый icon_cool.gif

Для сложных и дорогих двигателей давно пора применфять подобные устройства они не только контролируют параметры но и ведут журнал статистики неисправностей,а древние тепловые на мусорку-свое отслужили. icon_biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
   Rambler's Top100      
Электрик © 2002-2008 Oleg Kuznetsov     
  Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.